Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции. · через рынок осуществляется регулирование общественного производства (решают, что, как, для кого производить)




· через рынок осуществляется регулирование общественного производства (решают, что, как, для кого производить)

· устанавливается связь между производителем и потребителем. Посредническая функция

· рынок происходит учет затрат на производство продукции

· функция установления цены

· Согласование производства и потребления, поддержание сбалансированного спроса и предложения по объему и структуре

· Установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов

· Экономическая эффективность производства, побуждение производителей к созданию необходимых товаров с минимальными затратами

· Стимулирование НТП

· Обеспечение пропорциональности развития регионов, областей

· Обеспечение экономичности потребления, сокращение издержек обращения в сфере потребления

· информацион­ная. Рынок представляет собой богатый источник инфор­мации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам

· санирующую функцию. Он очищает общественное производство от экономически слабых, не­жизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, по­ощряет развитие эффективных, предприимчивых, пер­спективных фирм.

· социальную функцию рынок дифференцирует производителей. Он предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости в национальной экономике

Основными принципами являются

· свободы экономической, хозяйственной, предпринима­тельской деятельности личности, социальной группы;

· потребитель диктует свою волю, желания, вкус производителю:

· рыночного ценообразования: цена на рынке формиру­ется в результате торга продавца и покупателя, взаимодей­ствия спроса и предложения; договорных отношении, конкуренции;

· государственного регулирования рынка и рыночных отношений. В качестве инструментов регулирования рынка выступают государственные программы, налогообложе­ние, финансово-кредитная и банковская система;

· открытости экономики: хозяйственные организации и предприниматели обладают правом осуществлять внешне­экономические операции при соблюдении опред усл и огранич;

· обеспечения социальной защищенности населения.

Структура – внутреннее строение отдельных элементов рынка

1. По экономическому назначению выделяют рынок товаров и услуг, средств производства, труда, инвестиций, ценных бумаг.

2. По географическому положению: местный, национальный и мировой

3. По степени ограничения конкуренции: монополистический, олигополистический, свободный и смешанный.

4. По отраслям различают автомобильный и зерновой.

5. По характеру продаж оптовый и розничный.

6. по уровню насыщения – равновесный, дефицитный, избыточный)

7. по степени зрелости – неразвитый, развитый, формирующийся

8. по соответствующему действующему законодательствам – легальный и нелегальный

9. с учетом ассортимента товаров

Конкуренция – экономическое соперничество между участниками рынка, направленное на получение наибольшей выгоды. Внутриотраслевая конкуренция (между производителями односторонней продукции) – технический прогресс, снижение цен. Межотраслевая конкуренция – между производителями разных то капитала. По количеству производителей и покупателей на рынке

выделяют рынки: - несовершенной конкуренции. -чистой конкуренции;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.