КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции. · через рынок осуществляется регулирование общественного производства (решают, что, как, для кого производить)
· через рынок осуществляется регулирование общественного производства (решают, что, как, для кого производить) · устанавливается связь между производителем и потребителем. Посредническая функция · рынок происходит учет затрат на производство продукции · функция установления цены · Согласование производства и потребления, поддержание сбалансированного спроса и предложения по объему и структуре · Установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов · Экономическая эффективность производства, побуждение производителей к созданию необходимых товаров с минимальными затратами · Стимулирование НТП · Обеспечение пропорциональности развития регионов, областей · Обеспечение экономичности потребления, сокращение издержек обращения в сфере потребления · информационная. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам · санирующую функцию. Он очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие эффективных, предприимчивых, перспективных фирм. · социальную функцию рынок дифференцирует производителей. Он предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости в национальной экономике Основными принципами являются · свободы экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности личности, социальной группы; · потребитель диктует свою волю, желания, вкус производителю: · рыночного ценообразования: цена на рынке формируется в результате торга продавца и покупателя, взаимодействия спроса и предложения; договорных отношении, конкуренции; · государственного регулирования рынка и рыночных отношений. В качестве инструментов регулирования рынка выступают государственные программы, налогообложение, финансово-кредитная и банковская система; · открытости экономики: хозяйственные организации и предприниматели обладают правом осуществлять внешнеэкономические операции при соблюдении опред усл и огранич; · обеспечения социальной защищенности населения. Структура – внутреннее строение отдельных элементов рынка 1. По экономическому назначению выделяют рынок товаров и услуг, средств производства, труда, инвестиций, ценных бумаг. 2. По географическому положению: местный, национальный и мировой 3. По степени ограничения конкуренции: монополистический, олигополистический, свободный и смешанный. 4. По отраслям различают автомобильный и зерновой. 5. По характеру продаж оптовый и розничный. 6. по уровню насыщения – равновесный, дефицитный, избыточный) 7. по степени зрелости – неразвитый, развитый, формирующийся 8. по соответствующему действующему законодательствам – легальный и нелегальный 9. с учетом ассортимента товаров Конкуренция – экономическое соперничество между участниками рынка, направленное на получение наибольшей выгоды. Внутриотраслевая конкуренция (между производителями односторонней продукции) – технический прогресс, снижение цен. Межотраслевая конкуренция – между производителями разных то капитала. По количеству производителей и покупателей на рынке выделяют рынки: - несовершенной конкуренции. -чистой конкуренции;
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |