Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и приемы финансового анализа




 

Метод анализа – подход к изучению явле–ний. При проведении финансового анализа ис–пользуются следующие основные методы ис–следования финансовых отчетов:

1) горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с пре–дыдущим периодом;

2) вертикальный (структурный) анализ – выявление влияния каждой позиции отчетно–сти на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей;

3) сравнительный (пространственный) анализ – сопоставление сводных показате–лей отчетности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, межхозяйствен–ный анализ предприятий отрасли, внутрихо–зяйственный анализ структурных подразде–лений предприятия;

4) факторный анализ – анализ влияния от–дельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования;

5) анализ относительных показателей (коэф–фициентов) – метод анализа на основе расчета отношений между отдельными пози–циями финансовой отчетности с целью опре–деления взаимосвязи показателей. Приемы анализа могут быть разделены на традиционные и математические.

1. Традиционные – сравнения, сопостав–ления фактических данных за отчетный период с базовыми данными, прием относительных ве–личин, индексный метод, прием группировки по какому‑либо признаку, расчет средней величи–ны, балансовый метод, методы элиминирова–ния. Метод элиминирования – исключение требующегося, раздельное применение воз–действующих факторов на обобщающий пока–затель:

1) цепная подстановка состоит в последую–щей замене базовой величины каждого из взаимосвязанных факторов его фактической величиной при неизменности других. Число подстановок равно числу воздействующих факторов;

2) способ абсолютных разниц. В этом спо–собе влияние количественных факторов на–ходится путем умножения его изменения (разницы) на базовое значение качественно–го фактора. Влияние качественного фактора находится путем умножения его изменения на фактическое значение фактора;

3) способ относительных разниц. По каждо–му из взаимосвязанных показателей опреде–ляют процент роста или снижения по сравне–нию с базой. При этом последний процент роста является процентом роста по обобщающему показателю. Разница в процентах находится путем сопоставления первого процента роста со ста процентами, а каждый последующий – с предыдущим. Влияние факторов в стоимост–ном выражении находится путем умножения разницы в процентах на базовую величину обобщающего показателя.

2. Математические – линейное програм–мирование, сетевые графики, математические модели, корреляционно‑регрессионный анализ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.