Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет уставного и резервного капитала




Собственный капитал – это капитал, который состоит из совокупности:

1. уставного капитала,

2. добавочного капитала,

3. резервного капитала,

4. нераспределённой прибыли,

5. прочих резервов (целевые фонды и резервы),

Учет уставного капитала осуществляется на пассивном сч. 80. Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставному капиталу, зафиксированному в учредительных документах.

После региастрации государственными органами организации, которая создана на средства учредителей, бухгалтер отражает величину уставного капитала записью: Д 75 К 80

Резервный капитал. в обязательном порядке его создают акционерные общества (АО) и совместные предприятия (СП). По своему усмотрению его могут создавать и др. организации.

Если в АО или СП резервный капитал создают за счет налогооблагаемой прибыли, то в других организациях – за счет чистой прибыли.

В АО и СП средства резервного капитала предназначены для покрытия убытков, погашения облигаций общества и выкупа акций в случае отсутствия иных фондов. А в остальных организациях резервный капитал используется на любые цели.

Размер резервного капитала определяется уставом организации (в АО >= 15% от уставного капитала, а в СП >= 25% от уставного капитала). Сумма отчислений в резервный фонд не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли.

Резервный капитал отражается на пассивном сч. 82. Отчисления в резервный фонд: Д 84 К 82

Использование:

1. Суммы направляемы на покрытия убытка: Д 82 К 84

2. На погашение облигаций акционерного общества: Д 82 К 66, 67

3. В остальных организациях возможно также покрытие различный непредвиденный расходов: Д 82 К 20, 25, 26, 44

4. На выплату доходов по облигациям, по акциям, вслучае отсутствия прибыли: Д 82 К 70, 75

42.Бухгалтерский баланс организации, принципы построения, содержание, правила оценки статей.

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения имущества по составу и размещению, по источникам формирования, выраженных в денежной оценке и составлен на определенную дату. Баланс – двусторонняя таблица. Каждая строка актива и пассива характеризует в денежном выражении величин отдельных видов имущества или источников формирования имущества и называется статьей баланса. Некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам счетов. Заключительная часть балансовый статей отражает структурированные данные нескольких синтетических счетов. Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности формируется всеми организациями без исключения. Все изменения, происходящие в результате совершения хозяйственных операций, влияют на изменения в балансе. Различают 4 вида изменений:

1) хозяйственные операции (дают изменения только в активе: А+ А-);

2) изменения только в пассиве (П+ П-);

3) А+ П+ (покупатель прислал аванс; следовательно, увеличился р/с, но и увеличилась задолженность перед покупателем);

4) А- П+ (дана отсрочка покупателю).

Виды балансов. Балансы можно классифицировать по разным признакам, но, в первую очередь, их можно разделить на:

1) статистические (формируются на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату);

2) динамические (отражают данные об объектах учета не только по моментальным показателям, но и в движении, то есть в виде интервальных показателей – оборотов за период; например: шахматный оборотный баланс, оборотная ведомость и др.)

Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказом Минфина по квартальной и годовой отчетности.

Бухгалтерский баланс, составленный на определенную дату, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения, выраженного в денежной оценке имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства). По своему строению баланс состоит из двух частей – актива и пассива и имеет вид двухсторонней таблицы.

В левой части таблицы отражается предметный состав, размещение и использование имущества (активов) организации; она называется активом баланса. Активы признаются в бухгалтерском балансе, если в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого имущества и его стоимость определена с достаточной степенью надежности.

Правая часть таблицы называется пассивом баланса, отражает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Эта величина рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы

Правила оценки статей баланса установлены «Положением по ведению БУ и бухотчетности»:

1. ОС и НМА – по остаточной стоимости.

2. Сырье и материалы – по фактической себестоимости.

3. готовую и отгруженную продукцию – в зависимости от порядка сисания общехозяйственных расходов и использования сч 40 (по полной или неполной фактической производственной себестоимости; нормативной себестоимости).

4. Товары в торговых организациях – по стоимости приобретения (без наценки).

5. НПЗ (незавершенное производство): при еденичном производстве – по фактическим производственным затратам, а в массовом и серийном – по нормативной себестоимости или по прямым статьям расходов.

6. Материальные ценности, на которые цена в течении года снизиласть, либо которые порально устарели – по цене возможно реальзации.

7. Расчет с дебеторами и кредиторами – каждая сторона отражем в своей отчетности, в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

8. Суммы кредеторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списываются на финансовые результаты деятельности.

9. Дебеторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, не реальные для взыскания списывают по решению руководителя за счет резерва сомнительных долгов, либо на финансовый результат.

10. В случае продаже и просто выбытия имущества убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты.

11. Штрафы, пени, неустойки признанные должником относят на финансовые результаты до их получения и отражют в отчете по статьям дебеторов и кредитовов.

12. Невозмещенные потери от стихийный бедствий списывается по решению руководства на сч 99.

 

43.Взаимосвязь бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату.

Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов.

Отсюда вытекает органичная взаимосвязь между бухгалтерском учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменении в её финансовом положении.

Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить её инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Тщательное изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить пути совершенствования деятельности организации.

Основными нормативными актами, регламентирующими порядок формирования бухгалтерской отчетности организации, являются ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Организация должна составлять промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточной является месячная и квартальная бухгалтерская отчетность, составляемая нарастающим итогом с начала отчетного года.

В состав годовой бухгалтерской отчетности входят:

1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);

2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, включающие: отчет об изменениях капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); пояснительную записку.

4. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.