КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынки факторов производства
Билет № 22 Билет № 21 Олигополия. Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой в отрасли функционирует ограниченное число крупных предприятий, а вхождение в отрасль ограничено высокими барьерами. Олигополия возникает в отраслях, производящих как стандартизованные продукты (медь, алюминий, сахар), так и дифференцированные товары (автомобильная, табачная, ликеро-водочная, пивоваренная и др.). Следует отметить, что рыночная модель олигополии охватывает большую область, которая простирается между чистой монополией и монополистической конкуренцией. Так, если 3-4 фирмы охватывают по крайней мере 70 % рынка, то уже можно характеризовать отрасль как олигополию. Выделяют классическую (жесткую) олигополию, при которой в отрасли главную роль играют 3-4 фирмы, и аморфную (мягкую), когда основную часть продукции отрасли выпускают 6-8 фирм. Основные причины возникновения олигополии кроются в эффекте масштаба производства и наличия барьеров для вступления в отрасль. Дополнительным финансовым барьером для вхождения в отрасль могут быть крупные расходы на рекламу, например, при производстве безалкогольных прохладительных напитков, сигарет и т.п. Для обоснования возникновения олигополии следует рассмотреть также эффект слияния. Причин слияния несколько. Важнейшей из них выступает тот факт, что объединение конкурирующих фирм может существенно увеличить их долю на рынке, а возникшей новой крупной фирме добиться большего эффекта масштаба производства. Второй важной причиной слияния является рыночная власть, в результате чего повышается способность контролировать цену и рынок своей продукции. Третьей причиной слияния, приводящей к укрупнению фирмы, является возможность получения преимущества крупного покупателя материально — технических ресурсов по более низким ценам
Факторы производства – это основные ресурсы, без которых невозможна производственная деятельность. Рынки факторов производства – это особая сфера экономики, в которой осуществляется их купля-продажа, и где в результате взаимодействия спроса и предложения формируются цены на труд, природные ресурсы, капитал и предпринимательские способности в форме заработной платы, ренты, процента и экономической прибыли соответственно. Рынок природных ресурсов – это совокупность рынков, на которых происходит купля-продажа любых ресурсов естественного происхождения. Например: · земли, · полезных ископаемых, · лесные ресурсы, · водные ресурсы, · биологические ресурсы. Основные покупатели – это фирмы. Основные продавцы – домохозяйства (собственники земли), фирмы, государство.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |