Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История возникновения и развития статистики в странах Запада и в России




Основные категории статистической науки.

1.статистика исследует массовые социально-экономические явления и процессы. Объектом С.исследования – статистическая совокупность – множество единиц, обладающих однородностью, массовостью, определенной целостностью, взаимозависимостью и наличием вариаций признака.

Совокупность разделена на единицы. Каждая единица обладает вариацией признака. Как признак между единицами совокупности именуется распределением признака.

2.предмметом исследования статистики являются размеры и количественные соотношения социально-экономических явлений и процессов, закономерности их связи и развития. Количественная характеристика социально-экономических явлений и процессов называется статистические показатели (качественные, количественные). Не может быть абсолютным. Статистический показатель имеет 3 качественных атрибута (количественная определенность, место, время).

3. Статистика характеризует структуру общественных социально-экономических явлений.

4.измерение исследуемых явлений в пространстве и динамике

5.анализ взаимосвязей социально-экономических явлений и процессов.

Статистика зародилась как результат обобщения уже достаточно развитой статистической практики, вызванной потребностями общества. В Китае более чем за две тыс.лет до н.э. проводились исчисления населения по полу и возрасту, а также собирались сведения о с/х и промышленности. Упоминания о сатистике встречаются и в библейские времена. В Др.Риме велась статистика численности Населения и имущественного положения граждан.
В конце IX в.проводились учет населения, пригодного к военной службе а также инвентаризация королевских имений. Первыми и основными учетно-статистическими источниками на Руси были летописи, в которых упоминается о сборе инф-ции.

Однако обработка и анализ данных, т.е. зарождение сатистики как науки, относится к более позднему периоду. Во второй половине XVII столетия в Германии возникла школа государствоведения(основатель- Г. Кориннг). Последователи этой школы (Г. Ахенваль и А. Шлецер) начали читать новую учеб.дисциплину, которую назвали статистикой. Но предмет и метод этой науки не были четко определены, в основном собирался описательно-информационный материал, который даже не анализировался. Гораздо ближе к совр.пониманию статистики была школа английская школа политических арифметиков. (Основатели- Д. Граунт, Э.Геллей и В. Петти). Они стремились путем обобщения и анализа фактов цифрами охарактеризовать сосотояние и развитие общ-ва, вскрыть закономерности развития общественных явлений. В первой поливине XIX в. возникло статистико-математическое направление. (вклад внес А.Кетле). Он назвал статистику соц.физикой, т.е. наукой, изучающей законы общественной системы с помощью колич.методов. Знчит.вклад в развитие теории корреляции и в само развитие стаистики внесли Ф.Гальтон и К.Пирсон. Наиб.известным ученым XXв. на Западе стал Р. Фишер.

В российской статистке не было четкого разделения на школы и направления и тем не менее можно отметить и русскую школу политич.арифметиков, и русскую описательную школу (Ломоносов, Кириллов, Татищев, Голиков, Плещеев), а также статистическую мысль революционеров демократов, таких как Радищев, Огарев, Герцен, которыми были сформулировали вопросы эконом. и судебной статистики, сделаны попытки определить сред. величины. Свою роль сыграли и представители академической школы статистики, характерной особенностью которой было стремление заменить изучение гос-ва изучением общ-ва. (Янсон, А.И. Чупров, А.А. Чупров, Каблуков, Кауфман).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.