КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение мастерства учителя
Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог - это мастер своего дела, это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. В педагогической теории исторически сложились два подхода к пониманию учительского мастерства. Первый связан с пониманием методов педагогического труда, второй базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в воспитании. Но поскольку метод неотделим от личности педагога, то никакого противопоставления тут нет, разница лишь в том, под каким углом зрения рассматривается мастерство – как метод через личность его реализующего или через личность педагога, реализующего метод. Существует мнение, что подлинным мастером - учителем - может стать лишь талантливый человек с определенным наследственным предрасположением. Учителем надо родиться. Есть и другие утверждения: массовая профессия не может стать привилегией особенно одаренных. Почти все люди наделены самой природой качествами воспитателей. Задача состоит в том, чтобы научиться педагогическому мастерству. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Искусство учителя особенно проявляется в умении учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке. Еще одним важным показателем мастерства является умение активизировать обучаемых, развивать, их способности, самостоятельность, пытливость. Современный мир требует использование новых, мультимедийных технологий, тем более, что имеющиеся в школе компьютерные классы позволяют активно использовать и в преподавании гуманитарных предметов проекционную систему. Нетрадиционные формы проведения уроков помогают учащимся активизировать мыслительную деятельность, повысить интерес к изучению предмета, быть ближе к учителю, а учителю к ученику. Место педагога в современном обществе. Кризис образования в середине XX века, его причины и пути преодоления. Увеличение средств, направляемых на образование, во второй половине XX века в наиболее развитых странах мира. Образование как наиболее «прибыльная» отрасль. Основные признаки и этапы изменения отношения к образованию в течение нескольких последних десятилетий. Проблема «утечки мозгов». Роль учителя в социальном, идеологическом, политическом, экономическом и культурном прогрессе общества. Необходимость значительного увеличения, средств, направляемых на профессиональную подготовку учителя и оплату его труда. Тенденция уменьшения количества учеников, приходящихся на одного учителя, в развитых странах мира.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |