Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы групповой работы в процессе обучения. Формирование детского коллектива. Проблема эффективности обучения группе




Принципы использования средств обучения

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

· сотворчество педагога и обучающегося

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, кодоскопов (графопроекторов), компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет-ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики в России является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Малая группа в учебном процессе.
Теоретической основой кооперативного обучения являются работы Ж.-Ж. Пиаже, Л.С. Выгодского и других ученых, подчеркивающих особою роль в процессе интеллектуального развития ребенка фактора социального взаимодействия и межличностного общения. Исследования педагогов и психологов показывают, что кооперативная форма обучения благоприятно влияет на развитие речи, коммуникативности, мышления и интеллекта. Кроме того, она приносит более высокие учебные результаты по сравнению с традиционными фронтальными формами и методами.
При формировании малых групп необходимо учитывать основные моменты:
Соблюдать принцип гетерогенности (разнородности). При комплектовании гомогенных (однородных) групп по уровню обученности, сильные учащиеся становятся сильнее, а слабые еще слабее, тем самым увеличивается разрыв между учебными достижениями. А обучение в гетерогенных группах подстегивает слабых учащихся до уровня средних и в то же время стимулирует учебный процесс средних и сильных.
При формировании групп стремиться к тому, чтобы в них были представлены разнообразные учебные интересы, умения и навыки учащихся.
Надо позаботиться о разнообразии социально-психологических характеристик и психологической совместимости учащихся. (Нежелательно допускать, чтобы в одной группе собрались лишь холерики, а в другой лишь меланхолики).
Оптимальный размер малой группы, как показали многолетние наблюдения, должен составлять 4 человека. Такая группа обладает наивысшей степенью работоспособности, а также наиболее удобна для группового общения.
^ Организационные преимущества:

·
такая группа легко перегруппировывается в 2 подгруппы, поэтому в ней удобно работать в парах (например, в компьютерной лабораторий);

·
получаем наиболее удачное сочетание для гетерогенности (сильный, 2 средних и слабый учащийся).

^ Специфика учебно-познавательной деятельности.
Принципы кооперативного обучения должны прослеживаться на различных его этапах: до изучения нового учебного материала, в ходе изучения, а также после изучения в ходе практического применения.
Например, на этапе актуализации перед изучением нового материала вместо традиционных фронтальных вопросов и индивидуальных работ по карточкам рекомендуется работа в малых группах по специально подготовленным заданиям в форме учебного эксперимента, лабораторной работы или предварительного учебного мини исследования.
Основная цель обучения на данном этапе - посредством совместных практических действий связать прежние коллективные знания, умения и опыт учащихся группы с предстоящим новым знаниям.
^ Этап изучения нового материала.

Основная цель - обоснование и теоретическое доказательство тех эмпирических формул и зависимостей, которые группы обнаружили на предыдущем этапе.
^ Этап применения изученного материала.

Рекомендуется организовать в виде группового выполнения системы упражнений и короткого индивидуального теста. Затем идет выполнение группового домашнего задания или проекта. Группа при этом сама определяет порядок работы, распределяет задания между членами группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.