КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструктивные функции конфликтов
Варианты разрешения конфликтов, их характеристика. Стадии развития конфликта, их характеристика.
Первая - возникновение конфликтной ситуации На этой стадии зарождается противоречие, которое может еще не осознаваться участниками и свидетелями. Если конфликт имеет намеренно характер, то противоречие, что было в скрытой форме, обостряется по инициативе одной из сторон.
Вторая - осознание конфликта. Конфликтующие стороны начинают понимать, находящихся в конфликтных, соперников отношениях с соответствующим эмоциональной окраской. Формируется оценка ситуации как конфликтной - определяются причина, повод, состав участников, перебираются варианты действий и определяется оптимальный из них, принимается решение в действие. Решение может быть двух видов: Всячески предупреждать развитие конфликта, искать компромисс, избегать конфликта или, наоборот, активизировать конфликт, придать ему более острой форме и добиться победы.
Третья - внешнее проявление конфликта, его апогей. Происходит открытое столкновение противоборствующих сторон, каждая из которых действует согласно своим намерениям и принятых решений. Вместе делаются попытки блокировать действия соперника. Стороны могут согласиться на компромисс, и тогда столкновение примет форму переговоров (непосредственно или через третье лицо), причем наиболее эффективный результат таких переговоров - взаимные уступки. Четвертая - решения, завершение конфликта. На этой стадии конфликта участники оценивают последствия своих действий, сопоставляют достигнутый результат с ранее намеченной целью. В зависимости от выводов конфликт прекращается (затухает) или же развивается дальше; в последнем случае он заново проходит через вторую, третью и четвертую стадии, но уже на новом уровне.
Главное помнить одно: устранить конфликт нельзя, будем учиться им управлять!
• Сохраняйте спокойствие в любых ситуациях. Не говорите обидных слов оппоненту. Когда ситуация выходит из под контроля, помните «молчание – Золото». • Не старайтесь победить в споре. Помните: конфликты не побеждают, их улаживают. Пытайтесь честно понять точку зрения другого. Проявляйте к нему уважение, ищите компромиссное решение. • В споре рождается истина, если вдруг оказалось, что вы не правы, достойно признайте это. • Если не удается договориться, обратитесь к третьей стороне. Со стороны зачастую видны ошибки или решение проблемы оказывается на поверхности для стороннего человека.
Помните несколько афоризмов: «Если приходиться общаться с невыносимыми людьми – радуйтесь, что Вы не такой!», «Смиритесь с тем, чему пока нельзя помешать», «Помните, Вам никто ничего не должен!»
Способы или тактики улаживания конфликтов столь же многообразны, как и сами конфликтные ситуации.
Однако все они могут быть сведены к следующим четырем основным:
1) тактика ухода, или избегания конфликта; 2) силовое подавление, или метод насилия; 3) метод односторонних уступок или приспособления; 4) тактика компромисса или сотрудничества.
Нетрудно заметить, что за основание в этой классификации тактик управления конфликтом берется степень готовности сторон пойти навстречу друг другу в возникшем противоборстве.
положительное влияние конфликта на социальные и психологические процессы в системе, где произошел конфликт.к. ф. к. по отношению к основным участникам выражаются в следующем. 1. Устраняются противоречия (в 65 % случаев) в организации деятельности и управлении. Диагностируются факты недостаточной деловитости и порядочности. 2. Более глубоко оцениваются личностные особенности участников конфликта. 3. Ослабляется психическая напряженность, являющаяся реакцией участников на столкновение. 4. Конфликт служит источником развития личности. Он позволяет человеку расширить сферу и способы взаимодействия с окружающими, приобрести новый опыт решения трудных ситуаций. 5. Конфликт может улучшить качество индивидуальной деятельности. После завершения конфликтов по вертикали в 28 % случаев улучшается деятельность руководителя. 6. При отстаивании справедливых целей в конфликте оппонент повышает свой авторитет у окружающих. 7. Конфликты служат одним из средств самоутверждения личности, формирования ее активной позиции во взаимодействии с окружающими.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |