КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономический выбор. Социально-экономические отношения. Главной экономической задачей является выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства в целях решения проблемы ограниченности
Главной экономической задачей является выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства в целях решения проблемы ограниченности возможностей, которая обусловлена беспредельными потребностями общества и ограниченностью ресурсов. Располагая информацией о своих производственных возможностях, любое общество должно найти ответы на следующие три вопроса: - Что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком - Как эти товары и услуги надо производить? - Кто купит и сможет потребить (использовать) эти товары и услуги? Что производить? Отдельный человек может обеспечить себя нужными товарами различными путями: произвести их самостоятельно, обменять на другие блага, получить их в качестве подарка. Общество в целом не может получить все и немедленно. В силу этого оно должно определиться, что хотело бы иметь немедленно, с получением чего можно подождать, а от чего вообще отказаться. Иногда выбор может быть очень трудным. Как должны быть произведены товары и услуги? Существуют различные варианты производства всего набора благ, а также каждого блага в отдельности. Встает вопрос кем, из каких ресурсов, с помощью какой технологии они должны быть произведены и с какой организацией производства (производить в ручную, конвейере) Для кого произведен продукт? Поскольку количество созданных товаров и услуг ограничено, то возникает проблема их распределения. ü Кто должен пользоваться этими продуктами и услугами, извлекать полезность? ü Должны ли все члены общества получать одинаковую долю или должны быть бедные и богатые, какова должна быть доля тех и других? ü Чему должен быть отдан приоритет -интеллекту или физической силе? Решение данной проблемы определяет цели общества, стимулы его развития.
4. Рынок –как система экономических связей. Рынок - система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров. Рынок - совокупность деловых операций и условий, определяющих производство и сбыт товаров. Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров и их взаимодействие с производителями товаров. Рынок - институт, включающий автоматические регуляторы взаимодействия производителей и потребителей. Рынок - саморегулируемая система экономических субъектов, обеспечивающая условия расширенного воспроизводства. Рынок - подсистема социально-экономического комплекса страны. Воспроизводственный процесс - непрерывное движение и возобновление процесса производства. Обычно выделяют простое и расширенное воспроизводство. Рынок, как систему, отличает: относительная самостоятельность; законченный цикл воспроизводства; специальные особенности социально-экономических процессов. Субъекты рынка: Домашние хозяйства - основная структурная единица, существующая в потребительской сфере экономики и состоящая из одного или несколько человек. Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике. Полученные деньги от продажи услуг труда, капитала и других факторов производства расходуются ими для удовлетворения личных потребностей, а не для получения дохода; Фирмы - деловые предприятия, функционирующие с целью получения прибыли. Они являются поставщиками товаров и услуг в рыночном хозяйстве. Доход от вложенного капитала расходуется на расширение производственной деятельности; Государство представлено на рынке различными институтами (финансовые учреждения, инвестиционные компании и др.) и организациями, которые, не имея своей целью получения прибыли, реализуют функции государственного регулирования экономики. В качестве покупателя оно закупает рабочую силу, вооружение, здания, машины и др. товары, а также оплачивает научные исследования, духовные и культурные ценности. Объекты рынка: Экономические блага -Товары и услуги, факторы производства (земля, заводы, фабрики) на которые субъекты экономики имеют права собственности и по поводу которых возникают рыночные отношения Функции рынка: посредническая функция, которая состоит в том, что рынок непосредственно напрямую соединяет производителей товаров и их потребителей; информационная функция, суть которой заключается в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; регулирующая функция, предполагающая перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными (т.е. из тех отраслей, в которых наблюдается перепроизводство, в отрасли, где налицо недостаток выпускаемой продукции); санирующая (оздоровительная) функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от устаревших, неэффективных отраслей и дается дорога отраслям экономичным, высокоэффективным хозяйствам. стимулирующая функция. Рынок оказывает стимулирующее воздействие на товаропроизводителей, побуждая их создавать продукцию с наименьшими затратами. Конкурентная борьба на рынке побуждает производителей обновлять продукцию, улучшать ее качество.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |