КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты по русскому языку
1. Важнейшей функцией языка нельзя считать функцию …. Ответ: создания неологизмов …. 2. Устная речь создается в процессе …. Ответ: говорения 3. Письменная речь – это форма обращена …. Ответ: к отсутствующему адресату 4. Исторический характер языковой нормы обусловлен …. Ответ: подвижностью 5. Русский язык принадлежит группе языков …. Ответ: восточнославянской 6. При соблюдении лексических норм необходимо избегать …. Ответ: плеоназмов 7.Морфологическая норма связана …. Ответ: со структурой слова и формой 8. Синтаксические нормы предписывают правильное построение …. Ответ: словосочетаний и предложений 9. Понятие языка и речи …. Ответ: различны 10. Конкретные обстоятельства, в которых участвуют коммуниканты речи это – …. Ответ: речевая коммуникация 11.Конкретная, законченная форма речевого общения – это …. Ответ: речевое событие 12. Текст, взятый в событийном аспекте – это …. Ответ: дискурс 13. Речевое общение – это разворачивающаяся процессуально и протекающая в виде речи деятельность …. Ответ: человека 14. Одним из компонентов русского национального языка, который характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка является …. Ответ: просторечие 15. Для того чтобы возникла речь, необходимо: 1. большой запас лексем; 2. умение красиво говорить; +3. потребность сказать; 4. наличие большой аудитории. 16. Основные компоненты (аспекты) культуры речи: 1-нормативность,2-лингвистический, 3-когнитивный,4-коммуникативный,5-этический, 6- стилистический − это …. +1. 1, 4, 5; 2. 1, 3, 6; 3. 1, 2, 6; 4. 2, 3, 4. 17. В русском литературном языке существуют следующие виды норм: +1. орфоэпические; 2. разговорные; 3. устные; 4. смысловые. 18. Не является функцией языка: +1. неправильное образование слов 2. фактическая (контактоустанавливающая) 3. усвоения информации 4. кумулятивная (создания, хранения информации) 19. Литературным языком необходимо считать основную форму языка …. Ответ: нормативную 20. Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами речи - это коммуникативное качество: +1. логичность; 2. точность; 3. правильность; 4. богатство. 21. Соответствие смысловых связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности - это логичность: +1. предметная; 2. правильная; 3. точная; 4. единственная. 22.Логичность речи требует от говорящего умения: +1. правильно мыслить; 2. соблюдать нормы произношения; 3. считать предметы речи; 4. знать орфографию. 23.Экстралингвистические факторы логичности речи предполагают: +1. соблюдение законов логики; 2. соблюдение норм произношения; 3. соблюдение хорошей дикции; 4. соблюдение лексической нормы. 24.Закон исключения третьего предполагает, что: +1. два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными; 2. могут быть одновременно ложными; 3. имеют третье ложное суждение; 4. имеют несколько подобных суждений. 25.Принцип пропорциональности мышления заключается в законе: 1. тождества; +2. достаточного основания; 3. противоречия; 4. соответствия. 26.На уровне текста логичность проявляется в: +1. структурном компоненте высказывания; 2. правильном назывании предмета; 3. правильном словоупотреблении; 4. правильном словоизменении. 27.Предметная логичность – это: +1. знание предмета речи; 2. знание правил орфографии; 3. знание значения употребляемых слов в речи; 4. умение различать омонимы. 28.Неточность в речи порождается: +1.недостаточной полнотой и ясностью в предложении; 2. хорошим знанием предмета речи; 3. стремлением сделать речь точной; 4. хорошим знанием языковых единиц всех уровней. 29.Разнообразие используемых в речи языковых средств - это коммуникативное качество речи: +1. богатство; 2. правильность; 3. чистота; 4. уместность. 30.Коммуникативные цели речи – это цели, которые определяют: +1. выбор и организацию и речевых средств; 2. знакомство с предметом речи; 3. знание норм языка; 4. знание норм орфографии. 31.Коммуникативное качество речи - правильность предполагает: +1. соблюдение норм языка; 2. соблюдение этикетных формул; 3. использование выразительных средств языка; 4. устаревших слов. 32.Залог точности предполагает: +1. знание языковых значений; 2. знание букв русского алфавита; 3. соблюдение языковых норм; 4. соблюдение норм словоупотребления. 33.На уровне предложения логичность, базируясь на понятийной точности, достигается с помощью: 1. правильного словоизменения; +2. синтаксических средств; 3. правильного словоупотребления; 4. хорошей дикции. 34.Доступность речи ориентирована на: +1. диалог с адресатом; 2. сценичность речи; 3. монолог; 4. хорошую дикцию. 35.Построение речи, при котором уровень сложности речи в терминологическом и в содержательном и структурном отношении соответствует уровню понимания адресата – это качество речи: +1. доступность; 2. точность; 3. правильность; 4. диалогичность. 36.В предложении допущена грамматическая ошибка (неправильно построенное): +1. В романе Л. Толстого пламенными патриотами своей страны является простой народ; 2. Мария Фёдоровна - прекрасный педагог; 3. По приезде в город он сразу же поспешил с визитом к своему старому приятелю; 4. Роман «Евгений Онегин» - шедевр мировой литературы. 37.Грамматически правильно продолжение предложения: Читая произведения Пушкина, +1. испытываешь истинное наслаждение; 2. рождается чувство огромной радости; 3. каждое слово поэта наполнено лучистой любовью; 4. у нас возникает любовь к русскому слову. 38.Предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное): 1. Несмотря на боль в спине, он не только вышел на лёд, но и забил решающую шайбу; +2. Рёв ветра, доносящегося из-за дрожащих стен, вызывал у меня чувство смутной тревоги; 3. Родители, заботясь об интеллектуальном развитии своего сына, много внимания уделяли чтению, постоянно покупали интересные и полезные книги; 4. Идя по тропинке, мы разговаривали. 39.Одно из следующих определений не является эпитетом: 1. серебряная луна; 2. задумчивые горы; 3. Красномордое солнце; +4. холодная вода. 40.В предложении нарушено согласование между подлежащим и сказуемым: +1. Вся в грязи, «Жигули» остановилась; 2. Машина «Жигули» подъехала к подъезду; 3. Красные «Жигули» остановились; 4. Автомобиль «Жигули» участвовал в гонках. 41.Вид синтаксической ошибки в предложении: Уже много учеников посетили эту выставку: +1. неверное согласование подлежащего со сказуемым; 2. неверный порядок слов; 3. нарушение нормы управления; 4. неверное согласование определения с определяемым словом. 42.Вариант с неправильным ударением: 1. добЫча золота; 2. языковАя политика; 3. тянуть нефтепровОд; +4. осведомИть о событиях. 43.Вариант с ошибкой в образовании формы слова: +1. заключить договора; 2. легче всего; 3. восемь килограммов; 4. положите. 44.Допущена ошибка в образовании формы слова: +1. ложьте сюда; 2. крохотная туфля; 3. двое солдат; 4. десятью годами раньше. 45.Допущена ошибка образовании формы слова: +1. более шестиста; 2. ряды рельсов; 3. вынесенные приговоры; 4. новые директора. 46.Неверно образована форма слова: +1. пара сапогов; 2. толстые тома; 3. возле неё; 4. к трём тысячам. 47.В выражении нарушены нормы лексической сочетаемости +1. оказал впечатление; 2. дать отпор; 3. долгосрочный кредит; 4. потерпеть поражение. 48.В предложениях допущены ошибки в словоупотреблении: 1 - Образы помещиков играют важное значение в сюжете поэмы "Мёртвые души". 2 - Качество письменных работ заставляет желать много лучшего. 3 - Мальчик надел пальто и выскочил за дверь. 4 - Данное предложение было поддержано всеми учениками нашего класса. 5 - Мы стали свидетелями острейших дуэлей между лучшими лыжниками области. +1. 1, 2, 5; 2. 1, 4, 5; 3. 2, 3, 4; 4. 3, 4. 49.Грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав письмо, +1. я без сил опустился на стул; 2. почерк показался мне знакомым; 3. сразу же зазвонил телефон; 4. стало темнеть.
50.Тема публичного выступления должна отражать: +1. основную проблему; 2. мнение экспертов; 3. информационный диалог; 4. порядок следования частей выступления. 51.Определить понятие значит: 1. указать несущественные признаки предмета; 2. указать интегральные признаки предмета; 3. указать косвенные признаки; +4. указать существенные признаки предмета.
52.Существенные признаки предмета: +1. отличают данный предмет от другого; 2. указывают на сходство предметов; 3. проявляются в определенных ситуациях; 4. делают похожим на другой предмет. 53.Обсуждение сообщений, докладов - это:+1. дискуссия;2. беседа;3. собеседование;4. спор.54.Дословная выдержка из какого-либо произведения, которую приводит автор другого для подтверждения или пояснения своей мысли - это:+1. цитата;2. историзм;3. жаргон; 4. тезис. 55.Выступления на собраниях, репортажи, интервью пишутся стилем:+1. публицистическим;2. официально-деловым;3. разговорным;4. научно-популярным.56.Словесное изображение какого-либо явления путем перечисления его характерных признаков присуще типу речи: 2. запоминания; 3. изложения; +4. рассуждения.
58.Грамматически правильное продолжение предложения: Погуляв по улице, 1. дома всё ещё никого не было; 2. у нас началось собрание; +3. мы вернулись домой; 4. стало темнеть. 59.Грамматически правильное продолжение предложения: Находясь на реке, +1. строго следуйте всем указаниям старших; 2. часто игнорируются правила поведения; 3. нам очень понравилось отдыхать; 4. всем захотелось остаться ещё на одну ночь. 60.Нарушена традиционная контекстно-лексическая сочетаемость: +1. автор гарнитура; 2. автор учебника; 3. автор книги; 4. автор произведения. 61.Грамматически правильным является предложение: 1. четыре аспирантки закончили работу над диссертацией; +2. обои студентки получили стипендию; 3. для выполнения задания мне не хватило пары часов; 4. трое студенток закончили работу. 62.Фразеологическая единица звучит: "нить…………..". +1. Ариадны; 2. Тантала; 3. царя Соломона; 4. Марии. 63.Значение слова абориген определено: +1. абориген - грубый, некультурный человек; 2. аскет - человек, который ведёт строгий образ жизни, сознательно отказавшись от жизненных благ и удовольствий; 3. симулянт - человек, который притворяется, создаёт видимость чего-либо; 4. шарлатан - невежда, выдающий себя за знатока, грубый обманщик. 64.Ударение на втором слоге в слове: 1. звонит; 2. прибыла; +3. средствами; 4. инструмент. 65.Вариант с ошибкой в образовании формы слова: +1. сломатый стул; 2. в цехе; 3. чуть больше; 4. чуть меньше. 66.Вариант с ошибкой в образовании формы слова: +1. обеих видов; 2. праздник Первое мая; 3. белый тюль; 4. в отпуске. 67.Написание слов президент, привилегия объясняется: +1. происхождением данных слов от латинского языка; 2. исключением их из правил написания; 3. общепринятым правилом написания приставок -пре и –при; 4. значением входящих в их состав приставок. 68.Правильно заменены цифры словами в предложении: Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. +1. четырьмястами шестьюдесятью восемью; 2. четырёхстами шестьюдесятью восьмью; 3. четыреста шестьюдесятью восемью; 4. четырёхсот шестидесяти восьми. 69.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде: +1. старая табель; 2. покрыть крышу толем; 3. тёмный тоннель; 4. большая мозоль. 70.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде: +1. любимый мозоль; 2. новая туфля; 3. чёрный кофе; 4. правая бакенбарда. 71.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде: 1. ценная бандероль; 2. клавиша рояля; 3. правая туфля; +4. черное кофе.
72.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде: 1. подравнять бакенбарду; 2. одиннадцатиметровый пенальти; 3. заказать плацкарту; +4. фруктовая шампунь. 73.Правильно заменены цифры словами в предложении: В диссертации имеется приложение с 65 схемами …. +1. шестьюдесятью пятью; 2. шестьюдесятью пяти; 3. шестидесяти пятью; 4. шестидесятьми пяти. 74.Вариант, в котором форма родительного падежа множественного числа существительных серьга, сплетня, дрязги, сумерки образована правильно: +1. серёг, сплетен, дрязг, сумерек; 2. серёг, сплетней, дрязг, сумерек; 3. серьг, сплетен, дрязг, сумерков; 4. серёг, сплетен, дрязог, сумерек. 75.Вариант грамматически правильного предложения: 1. Четыре аспирантки закончили работу над диссертацией; +2. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков; 3. Обе студентки получили стипендию; 4. Для выполнения задания мне не хватило пары часов. 76.Вариант грамматически правильного предложения: 1. Обои студентки получали стипендию; 2. За последний месяц студенты достигнул больших успехов; +3. Журнал «Наука и жизнь» издавался в течение многих лет; 4. Волк рыскает по лесу. 78.Коммуникативные качества речи – это такие свойства ре, которые: +1. помогают осуществить общение и сделать его эффективным; 2. делают речь достойной; 3. делают речь осознанной адресатом; 4. делают речь непринужденной. 79.Факторы, которые определяют поведение людей в соответствии с требованиями правил речевого этикета – это: +1. учет особенностей партнеров речи; 2. знание языка; 3. приглашение к беседе; 4. знание алфавита. 80.Адекватность применения языковых средств целям высказывания - это качество речи: +1. правильность; +2. чистота; +3. богатство; +4. уместность. 81.Уместность речи предполагает: +1. всемерный учет ситуации общения; 2. хорошее произношение; 3. хорошую дикцию; 4. краткость текста. 82.Точность речи предполагает: +1. строгое соответствие слов обозначаемым предметам; 2. хорошую дикцию; 3. нормы словообразования; 4. соблюдение знаков препинания. 83.Точность речи выделяется в: +1. точности отражения действительности; 2. точности произношения; 3. точности словоизменения; 4. в речевом этикете. 84.Адекватность отражения действительности - это точность: +1. предметная; 2. логическая; 3. выразительная; 4. орфоэпическая. 85.Засорение речи нередко связано с использованием: +1. канцеляризмов; 2. хорошей дикции; 3. правильного произношения; 4. правильного словоупотребления. 86.Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами речи - это коммуникативное качество: +1. логичность; 2. точность; 3. правильность; 4. богатство. 87.Соответствие смысловых связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности - это логичность: +1. понятийная; 2. правильная; 3. точная; 4. единственная. 88.Логичность речи требует от говорящего умения: 1. соблюдать нормы произношения; 2. считать предметы речи; +3. правильно мыслить; 4. знать акцентологию. 89.Экстралингвистические факторы логичности речи предполагают: 1. соблюдение норм произношения; 2. соблюдение хорошей дикции; +3. соблюдение законов логики; 4. соблюдение лексической нормы. 90.Фактическая точность речи включает: +1. определенность называния конкретных фактов действительности; 2. соблюдение этикетной ситуации; 3. соблюдение норм произношения; 4. правильное словоизменение. 91.Неточность в речи порождается: +1. недостаточной полнотой и ясностью в предложении; 2. хорошим знанием предмета речи; 3. стремлением сделать речь точной; 4. хорошим знанием языковых единиц всех уровней. 92.Разнообразие используемых в речи языковых средств - это коммуникативное качество речи: +1. богатство; 2. правильность; 3. чистота; 4. уместность. 93.Выразительность речи оценивается как: +1. удачная и эффективная; 2. новая и «свежая»; 3. разговорная; 4. непринужденная. 94.Речевая доступность достигается: +1. отбором информации и ее декодированием; 2. правильным произношением; 3. хорошей дикцией; 4. выразительностью речи. 95.Коммуникативные цели речи – это цели, которые определяют: +1. выбор и организацию и речевых средств; 2. знание норм языка; 3. знание норм орфографии; 4. нормы словоизменения. 96.Коммуникативное качество речи − правильность предполагает: +1. соблюдение норм языка; 2. соблюдение этикетных формул; 3. устаревших слов; 4. вульгаризмов. 97.Залог точности предполагает: +1.знание языковых значений; 2.знание букв русского алфавита; 3.соблюдение языковых норм; 4.соблюдение норм словоупотребления. 98.На уровне предложения логичность, базируясь на понятийной точности, достигается с помощью: +1.синтаксических средств; 2.правильного словоупотребления; 3.правильного словоизменения; 4.хорошей дикции. 99.Доступность речи ориентирована на: 1.сценичность речи; 2.хорошую дикцию; 3.полилог; +4.диалог с адресатом. 100.Построение речи, при котором уровень сложности речи в терминологическом и в содержательном и структурном отношении соответствует уровню понимания адресата – это качество речи: +1.доступность; 2.точность; 3.правильность; 4.диалогичность. 101.Предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное): +1.Заведующий поликлиники принял нас быстро; 2.Со следующей недели количество занятий, согласно новому расписанию, увеличивается; 3.Нужно уплатить за проезд; 4.Водитель обратился с просьбой к пассажирам оплатить проезд. 102.В предложении нарушено согласование между подлежащим и сказуемым: +1.«Жигули» пришла первыми; 2.Машина «Жигули» подъехала к подъезду; 3.Красные «Жигули» остановились; 4.Автомобиль «Жигули» участвовал в гонках. 103.Вариант с неправильным ударением: +1.статУя; 2.чЕрпать; 3.кАмбала; 4.облегчИть. 104.Вариант с ошибкой в образовании формы слова: +1.директоры; 2.приговоры; 3.свитеры; 4.кузова. 105.Допущена ошибка в образовании формы слова: +1.ложьте сюда; 2.крохотная туфля; 3.двое медвежат; 4.больная мозоль. 106.Неверно образована форма слова: +1.пара сапогов; 2.толстые тома; 3.возле неё; 4.с семьюстами пятьюдесятью. 107.В выражении нарушены нормы лексической сочетаемости +1.оказал впечатление; 2.долгосрочный кредит; 3.потерпеть поражение; 4.заострить внимание. 108.Грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав письмо, +1.я без сил опустился на стул; 2.почерк показался мне знакомым; 3.сразу же зазвонил телефон; 4.стало темнеть. 109.Вариант с ошибкой в образовании формы слова: +1.паспорты; 2.ордера; 3.ректоры; 4.торты. 110.Вариант с ошибкой в образовании формы слова: +1.обеих видов; 2.слесари; 3.новый занавес; 4.тенора. 111.Правильно заменены цифры словами в предложении: Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. +1.четырьмястами шестьюдесятью восемью; 2.четырёхстами шестьюдесятью восьмью; 3.четыреста шестьюдесятью восемью; 4.с четырьюстами шестьдесят восемь. 112.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде: 1.покрыть крышу толем; 2.тёмный тоннель; +3.большой мозоль; 4.новый орнамент. 113.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде: 1.новая туфля; 2.чёрный кофе; +3.манжет рубашки; 4.правая бакенбарда. 114.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде: +1.черное кофе; 2.ценная бандероль; 3.клавиша рояля; 4.правая туфля.
115.Отметьте те слова, в которых двойной согласный при произношении не сохраняется. +1. а лл ея; +2. а пп ликация; +3. га лл юцинация; 4. ка сс а. 116.Отметьте те слова, в которых произношение двойного согласного вариативно. +1. а бб ат; +2. агрес си я; +3. и мм унитет; +4. програ мм а. 117.Отметьте те слова, в которых при произношении сохраняется двойной согласный. 1. му сс; 2. те рр аса; + 3. бесприда нн ица; 4. Гра мм атика.
118.Отметьте те слова, в которых согласный перед выделенным е произносится мягко. +1. м е мбрана; +2. б е н е фис; 3. д е т е ктив; +4. д е корация. 119.Отметьте те слова, в которых согласный перед выделенным е произносится твердо. +1. антит е за; +2. грот е ск; +3. эст е тика; +5. Ген е тика. 120.Отметьте те слова, в которых при произношение сохраняется безударный [о]. + 1. б о рдо; + 2. о азис; +3. п о эт; + 4. с о нет. 121.Отметьте те слова, в которых при произношении безударный [о] не сохраняется. + 1. c о ната; + 2. a о нема; + 3.к о о перация; + 4. м о дель. 122.Отметьте те слова, в которых после мягкого согласного под ударением произносится [о]. + 1. никч е мный; + 2. обл е кший; + 3. остри е; + 4. расс е дланный. 123. Отметьте те слова, в которых после мягкого согласного под ударением произносится [э]. +1. быти е (в философии); 2. одноим е нный; +3. оглаш е нный; 4. оглуш е нный. 124. Отметьте неверные высказывания: + 1. Лексическая норма регламентирует ударение; + 2. Лексическая норма регламентирует произношение; 3. Лексическая норма регламентирует словоупотребление; 4. Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разным. 125.Отметьте неверные высказывания. 1.Синтаксическая норма регламентирует построение предложение. +2. Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление. +3. Синтаксическая норма регламентирует использование форм слов. +4. Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку. 126.Отметьте неверные высказывания. 1.Толковый словарь объясняет значения слов. 2.Толковый словарь отмечает ударения в слове. +3. Толковый словарь объясняет происхождение слов. 4.В толковых словарях представлены омонимы.
127. Ударение падает на третий слог: +1. обеспечение; 2. плесневеть; 3. принудить; 4. подобрала. 128. Ударение падает на третий слог: 1. христианин; +2.поняла; 3.красивее; 4.откупорить. 129.Ударение падает на второй слог: 1. статуя; 2. черпать; 3. отняла; +4. щавель. 130. Ударение падает на третий слог: 1. намерение; +2. yачалась; 3. медикаменты; 4. зимовщик. 131. Ударение падает на первый слог: 1. начала; +2. экскурс; 3.грушовый; 4. коклюш. 132. Ударение падает на первый слог: 1. баловать; 2. цепочка; 3. кремень; +4. похороны. 133. Ударение падает на второй слог: 1. мельком; 2. банты; 3. хлопковый; +4. надолго. 134. Ударение падает на второй слог: 1.диспансер; +2. гренки; 3.прожита; 4. псевдоним. 135. Ударение падает на второй слог: 1 щебень; +2 мизерный; 3 лососевый; 4 средства. 136. Ударение падает на последнем слоге: 1 факсимиле; 2 свекла; 3 кашлянуть; +4 фарфор. 137. Ударение падает на первом слоге: 1. задала; 2. таможня; +3. Пахота; 4. ломоть. 138. Ударение падает на втором слоге: +1 щепа; 2 облегчить; 3 аргумент; 4 банты. 139. Ударение падает на третьем слоге: 1. намерение; +2. обеспечение; 3. ходатайство; 4. газопровод. 140. Ударение падает на четвёртом слоге: 1. осведомить; 2. демократия; +3. аристократия; 4. заиндеветь. 141. Ударение падает на первом слоге: 1. арбуз; 2. взяла; 3. алкоголь; +4. верба. 142. Ударение падает на втором слоге: 1. забрала; +2. звонят; 3. загнутый; 4. псевдоним. 143. Ударение падает на первом слоге: 1. квартал; +2. отрочество; 3. кедровый; 4. цыган. 144.Ударение падает на втором слоге: 1. некролог; 2. форзац; 3. злоба; +4. факсимиле. 145. Ударение падает на последнем слоге: +1. заняла; 2. мельком; 3. средства; 4. торты. 146. Ударение падает на первый слог: 1. цемент, брала, эксперт; 2. дефис, оптовый, созыв; +3. статуя, свекла, поняли; 4. тортов, фетиш, звонит. 147. Ударение падает на первый слог: +1. кухонный, досуха, плесневеть; 2. ждала, досуг, ревень; 3. жалюзи, столяр, врала; 4. агент, заем, шофер. 148. Ударение падает на второй слог: 1. углубить, каталог, диспансер; +2. намерение, закупорить, брала; 3. жалюзи, столяр, врала; 4. дедовский, догнала, хозяева. 149. Выделенная буква обозначает твёрдый согласный в слове …. +1.т ембр; 2. морфема; 3. шиНель; 4. кРем. 150. Выделенная буква обозначает твёрдый согласный в слове …. 1. муЗей; +2.т есты; 3. акаДемик; 4. Одесса. 151. Выделенная буква обозначает мягкий согласный в слове …. 1. т езисы; 2. бу т ерброд; +3. т ерраса; 4. т ермос. 152. Выделенные буквы обозначают твердые согласные звуки во всех словах …. +1. макраМе, шосСе, Теннис; 2. моДернизация, шиНель, кашНе; 3. каФе, коФе, гроТеск; 4. инТеграция, Дефис, Деликатесы. 153. буквы ЧН обозначают звуки [ШН]? в ряду слов …. 1. дачный, скворечник; 2. яичница, вечный; 3. конечно, съёмочный; +4. скучный, нарочно. 154.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1 вкусные торты; 2 пятьюстами деревьями; +3 палец с мозолем; 4 в две тысячи четвёртом году. 155. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова: 1 более пятисот человек; 2 клади портфель; +3 жалел о пятьсот рублях; 4 тонна яблок. 156.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. пара чулок; 2. поезжай сегодня; 3. более пятидесяти рублей; +4. рисунок более красивее. 157.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. более красивый пейзаж; 2. обоих учеников; +3. более восемьдесят пяти килограмм; 4. новые договоры. 158.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова: +1 старые тренера; 2 пять апельсинов; 3 положите сумки; 4 чёрная вуаль. 159.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 1. Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену. 2. Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом. 3. Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны. +4. Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам. 160. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. 2. Мы радовались успехами выпускников. 3. У князя собрались множество народа. +4. Нестерпимая жара и засуха стояли больше месяца. 161.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего щ тебя с высоты. 2. Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи. +3. Нужно проявлять большую заботу к детям. 4. Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своём маленьком мире и которому не с кем поговорить. 162.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1. Школа — это где учатся дети. 2. «Известия» опубликовала интересную статью. 3. Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей. +4. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».* 163. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. +1. Всем, кто работал в пришкольном саду, объявили благодарность. 2. Писатель ярко и талантливо показал о том, что его волнует. 3. Она прекрасная педагог. 4. Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины. 164.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1. Я не только читаю газеты, но и журналы. +2. В «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала. 3. Этому учащихся воспитывали в школе. 4. Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю. 165.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки- +1. Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спокойным. 2. Присутствующие на лекции попросили объяснить им о литературы. 3. Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна». 4. Я люблю футбол и плавать. 166.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно. 2. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте. 3. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым. +4. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. 167.Пример с ошибкой в образовании формы слова: +1. ляжьте на пол; 2. наиболее интересно; 3. двумястами рублями; 4. пять гектаров. 168. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. беги дальше; 2. тремястами книгами; 3. известные профессора; +4. молодые шофера. 169. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. пять килограммов; 2. опытные шофёры; +3. до двух тысяч шестого года; 4. охапка георгинов. 170. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: +1. килограмм апельсин; 2. петь звонче; 3. несколько брелоков; 4. ягода слаще. 171. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. самый лучший вариант; +2. красивые торта; 3. пятисот пятидесяти страниц; 4. пять ампер. 172. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. +1. более лучше; 2. оглох; 3. пара джинсов; 4. девятисот девяноста девяти деревьев. 173. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. новые драйверы; 2 обеих книг; 3большие скорости; +4 положьте в сумки. 174. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. семисот семидесяти человек; 2. усох; +3. подписанные договора; 4. обоих столов. 175.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. Девяностые года; +2. северные флота; 3. наиболее удачно; 4. кладите на место. 176.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: +1.пять купон; 2. с пятьюдесятью рублями; 3.килограмм баклажанов; 4. залезай выше. 177. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. наиболее удачно; +2. делав, что нужно; 3. больная мозоль; 4. положите на стол. 178.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. красивый тюль; +2. менее пятиста лет; 3. наивысший балл; 4. директора школ. 179.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. пять килограммов помидоров; +2. приехал с Таганрога; 3. старый дуб засох; 4. вкусные торты. 180. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: +1. по окончанию школы поступил в институт; 2. несколько брелоков; 3. современный модный тюль; 4. семидесяти пяти килограммов. 181.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. положить книги на стол; +2. рукопись состояла из триста шестисот страниц; 3. пришли по прибытии поезда; 4. последние договоры. 182. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. обеих рук; +2 осенние яблоки более кислее; 3 погиб в бою; 4 великие учители человечеств. 183. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. сестра моложе брата; 2. пришел из института поздно; +3. вопреки прогнозов погода улучшилась; 4. опытные шофёры. 184.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. самый лучший из учеников; 2. разные возрасты; 3. обоих деревьев; +4. поехал в деревню до дедушки. 185.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1.десяток оладий; +2. вернулся со школы поздно; 3. ляг поспи; 4. промышленные отрасли. 186. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. +1. отдыхали у побережий; 2. пять банок шпрот; 3. трое подростков; 4. этот пример более интересен. 187.Отметьте предложения, где есть тавтология. +1. Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2. Она по праву завоевала первое место и призовой кубок. +3. Необходимо поурочное планирование уроков. +4. Летом дни длятся длиннее. 188.Отметьте предложения, где есть тавтология. +1. Когда выступающий выступал, все внимательно слушали. +2. Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов. +3. Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса. 4. В нашем классе Настя несет ответственность за дежурство. 189. Главным показателем чувств говорящего является …. Ответ: мимика 190. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются …. Ответ: эмоциональными 191.В Петровскую эпоху в алфавит были введены буквы …. Ответ: Е и Я 192. Первая русская грамматика М.В. Ломоносова называлась …. Ответ: «Российская грамматика» 193. Слова комсомол, колхоз определялись социальными процессами в развитии литературного языка в … период. Ответ: советский 194. Культура речи определяется не только орфоэпическими, но и …. Ответ: акцентологическими нормами 195.Конкретность, стандартность содержания, типизированность характерны для … стиля. Ответ: официально-делового 196.Отсутствие официальных отношений между говорящими выражается в …. Ответ: бытовом общении 197. Со сферой бытового общения связан c …. Ответ: разговорным стилем 198. Разновидность литературного языка, которая традиционно закреплена в обществе за одной из сфер жизни называется …. Ответ: стилем 199. Стилистически окрашенными могут быть не только слова, фразеологизмы, но и морфологические элементы, синтаксические конструкции и …. Ответ: морфлогические формы 200. Стиль, связанный с наукой, преподаванием, техникой называется …. Ответ: научным 201. Наличие научных терминов являются характерной чертой … стиля. Ответ: научного 202.Основой культуры речи является …. Ответ: литературный язык 203. Устойчивость, нормированность, наличие функциональных стилей являются признаками …. Ответ: литературного языка 204.Определите, к какому языковому уровню относятся следующие речевые ошибки. А. Орфоэпический. Б. Лексический. В. Морфологический. Г. Синтаксический. Жалко эт ого животн ого. (в) По выходным я со своим классом гуляем, ходим в кино. (г) В завершении обоих дней этого мероприятия – концерт для детей. (б) Это свободный роман от всех рамок и норм литературного языка. (г)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 12834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |