Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по русскому языку

Читайте также:
  1. II. Детальные тесты по составу затрат
  2. IV.Тесты 2 страница
  3. Вопросы и тесты для самопроверки
  4. Доктрина общественного договора в ее отношении к языку.
  5. Доминирующий инстинкт определяетсяпо четырем позициям тестов: тесты «цифра»,«дерево», «символ»,«фигура». Результаты исследования по опроснику.
  6. Задачи, упражнения, тесты
  7. Задачи, упражнения, тесты
  8. Задачи, упражнения, тесты
  9. Задачи, упражнения, тесты
  10. Задачи, упражнения, тесты
  11. Задачи, упражнения, тесты
  12. Задачи, упражнения, тесты

 

1. Важнейшей функцией языка нельзя считать функцию … .

Ответ: создания неологизмов … .

2. Устная речь создается в процессе … .

Ответ: говорения

3. Письменная речь – это форма обращена … .

Ответ: к отсутствующему адресату

4. Исторический характер языковой нормы обусловлен … .

Ответ: подвижностью

5. Русский язык принадлежит группе языков … .

Ответ: восточнославянской

6. При соблюдении лексических норм необходимо избегать … .

Ответ: плеоназмов

7.Морфологическая норма связана … .

Ответ: со структурой слова и формой

8. Синтаксические нормы предписывают правильное построение … .

Ответ: словосочетаний и предложений

9. Понятие языка и речи … .

Ответ: различны

10. Конкретные обстоятельства, в которых участвуют коммуниканты речи это – … .

Ответ: речевая коммуникация

11.Конкретная, законченная форма речевого общения – это … .

Ответ: речевое событие

12. Текст, взятый в событийном аспекте – это … .

Ответ: дискурс

13. Речевое общение – это разворачивающаяся процессуально и протекающая в виде речи деятельность … .

Ответ: человека

14. Одним из компонентов русского национального языка, который характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка является … .

Ответ: просторечие

15. Для того чтобы возникла речь, необходимо:

1. большой запас лексем;

2. умение красиво говорить;

+3. потребность сказать;

4. наличие большой аудитории.

16. Основные компоненты (аспекты) культуры речи: 1-нормативность,2-лингвистический, 3-когнитивный,4-коммуникативный,5-этический, 6- стилистический − это … .

+1. 1, 4, 5;

2. 1, 3, 6;

3. 1, 2, 6;

4. 2, 3, 4.

17. В русском литературном языке существуют следующие виды норм:

+1. орфоэпические;

2. разговорные;

3. устные;

4. смысловые.

18. Не является функцией языка:

+1. неправильное образование слов

2. фактическая (контактоустанавливающая)

3. усвоения информации

4. кумулятивная (создания, хранения информации)

19. Литературным языком необходимо считать основную форму языка … .

Ответ: нормативную

20. Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами речи - это коммуникативное качество:

+1. логичность;

2. точность;

3. правильность;

4. богатство.

21. Соответствие смысловых связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности - это логичность:

+1. предметная;

2. правильная;

3. точная;

4. единственная.

22.Логичность речи требует от говорящего умения:

+1. правильно мыслить;

2. соблюдать нормы произношения;



3. считать предметы речи;

4. знать орфографию.

23.Экстралингвистические факторы логичности речи предполагают:

+1. соблюдение законов логики;

2. соблюдение норм произношения;

3. соблюдение хорошей дикции;

4. соблюдение лексической нормы.

24.Закон исключения третьего предполагает, что:

+1. два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными;

2. могут быть одновременно ложными;

3. имеют третье ложное суждение;

4. имеют несколько подобных суждений.

25.Принцип пропорциональности мышления заключается в законе:

1. тождества;

+2. достаточного основания;

3. противоречия;

4. соответствия.

26.На уровне текста логичность проявляется в:

+1. структурном компоненте высказывания;

2. правильном назывании предмета;

3. правильном словоупотреблении;

4. правильном словоизменении.

27.Предметная логичность – это:

+1. знание предмета речи;

2. знание правил орфографии;

3. знание значения употребляемых слов в речи;

4. умение различать омонимы.

28.Неточность в речи порождается:

+1.недостаточной полнотой и ясностью в предложении;

2. хорошим знанием предмета речи;

3. стремлением сделать речь точной;

4. хорошим знанием языковых единиц всех уровней.

29.Разнообразие используемых в речи языковых средств - это коммуникативное качество речи:

+1. богатство;

2. правильность;

3. чистота;

4. уместность.

30.Коммуникативные цели речи – это цели, которые определяют:

+1. выбор и организацию и речевых средств;

2. знакомство с предметом речи;

3. знание норм языка;

4. знание норм орфографии.

31.Коммуникативное качество речи - правильность предполагает:

+1. соблюдение норм языка;

2. соблюдение этикетных формул;

3. использование выразительных средств языка;

4. устаревших слов.

32.Залог точности предполагает:

+1. знание языковых значений;

2. знание букв русского алфавита;

3. соблюдение языковых норм;

4. соблюдение норм словоупотребления.

33.На уровне предложения логичность, базируясь на понятийной точности, достигается с помощью:

1. правильного словоизменения;

+2. синтаксических средств;

3. правильного словоупотребления;

4. хорошей дикции.

34.Доступность речи ориентирована на:

+1. диалог с адресатом;

2. сценичность речи;

3. монолог;

4. хорошую дикцию.

35.Построение речи, при котором уровень сложности речи в терминологическом и в содержательном и структурном отношении соответствует уровню понимания адресата – это качество речи:

+1. доступность;

2. точность;

3. правильность;

4. диалогичность.

36.В предложении допущена грамматическая ошибка (неправильно построенное):

+1. В романе Л. Толстого пламенными патриотами своей страны является простой народ;

2. Мария Фёдоровна - прекрасный педагог;

3. По приезде в город он сразу же поспешил с визитом к своему старому приятелю;

4. Роман «Евгений Онегин» - шедевр мировой литературы.

37.Грамматически правильно продолжение предложения: Читая произведения Пушкина,

+1. испытываешь истинное наслаждение;

2. рождается чувство огромной радости;

3. каждое слово поэта наполнено лучистой любовью;

4. у нас возникает любовь к русскому слову.

38.Предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное):

1. Несмотря на боль в спине, он не только вышел на лёд, но и забил решающую шайбу;

+2. Рёв ветра, доносящегося из-за дрожащих стен, вызывал у меня чувство смутной тревоги;

3. Родители, заботясь об интеллектуальном развитии своего сына, много внимания уделяли чтению, постоянно покупали интересные и полезные книги;

4. Идя по тропинке, мы разговаривали.

39.Одно из следующих определений не является эпитетом:

1. серебряная луна;

2. задумчивые горы;

3. Красномордое солнце;

+4. холодная вода.

40.В предложении нарушено согласование между подлежащим и сказуемым:

+1. Вся в грязи, «Жигули» остановилась;

2. Машина «Жигули» подъехала к подъезду;

3. Красные «Жигули» остановились;

4. Автомобиль «Жигули» участвовал в гонках.

41.Вид синтаксической ошибки в предложении: Уже много учеников посетили эту выставку:

+1. неверное согласование подлежащего со сказуемым;

2. неверный порядок слов;

3. нарушение нормы управления;

4. неверное согласование определения с определяемым словом.

42.Вариант с неправильным ударением:

1. добЫча золота;

2. языковАя политика;

3. тянуть нефтепровОд;

+4. осведомИть о событиях.

43.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1. заключить договора;

2. легче всего;

3. восемь килограммов;

4. положите.

44.Допущена ошибка в образовании формы слова:

+1. ложьте сюда;

2. крохотная туфля;

3. двое солдат;

4. десятью годами раньше.

45.Допущена ошибка образовании формы слова:

+1. более шестиста;

2. ряды рельсов;

3. вынесенные приговоры;

4. новые директора.

46.Неверно образована форма слова:

+1. пара сапогов;

2. толстые тома;

3. возле неё;

4. к трём тысячам.

47.В выражении нарушены нормы лексической сочетаемости

+1. оказал впечатление;

2. дать отпор;

3. долгосрочный кредит;

4. потерпеть поражение.

48.В предложениях допущены ошибки в словоупотреблении: 1 - Образы помещиков играют важное значение в сюжете поэмы "Мёртвые души". 2 - Качество письменных работ заставляет желать много лучшего. 3 - Мальчик надел пальто и выскочил за дверь. 4 - Данное предложение было поддержано всеми учениками нашего класса. 5 - Мы стали свидетелями острейших дуэлей между лучшими лыжниками области.

+1. 1, 2, 5;

2. 1, 4, 5;

3. 2, 3, 4;

4. 3, 4.

49.Грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав письмо,

+1. я без сил опустился на стул;

2. почерк показался мне знакомым;

3. сразу же зазвонил телефон;

4. стало темнеть.

 

50.Тема публичного выступления должна отражать:

+1. основную проблему;

2. мнение экспертов;

3. информационный диалог;

4. порядок следования частей выступления.

51.Определить понятие значит:

1. указать несущественные признаки предмета;

2. указать интегральные признаки предмета;

3. указать косвенные признаки;

+4. указать существенные признаки предмета.

 

52.Существенные признаки предмета:

+1. отличают данный предмет от другого;

2. указывают на сходство предметов;

3. проявляются в определенных ситуациях;

4. делают похожим на другой предмет.

53.Обсуждение сообщений, докладов - это:+1. дискуссия;2. беседа;3. собеседование;4. спор.54.Дословная выдержка из какого-либо произведения, которую приводит автор другого для подтверждения или пояснения своей мысли - это:+1. цитата;2. историзм;

3. жаргон;

4. тезис.

55.Выступления на собраниях, репортажи, интервью пишутся стилем:+1. публицистическим;2. официально-деловым;3. разговорным;4. научно-популярным.

56.Словесное изображение какого-либо явления путем перечисления его характерных признаков присуще типу речи:

+1. описанию;+2. рассуждению;+3. повествованию;+4. изложению.57.Объяснение или доказательство какой-либо мысли или положения характерно для типа речи:1. повествования;

2. запоминания;

3. изложения;

+4. рассуждения.

 

58.Грамматически правильное продолжение предложения: Погуляв по улице,

1. дома всё ещё никого не было;

2. у нас началось собрание;

+3. мы вернулись домой;

4. стало темнеть.

59.Грамматически правильное продолжение предложения: Находясь на реке,

+1. строго следуйте всем указаниям старших;

2. часто игнорируются правила поведения;

3. нам очень понравилось отдыхать;

4. всем захотелось остаться ещё на одну ночь.

60.Нарушена традиционная контекстно-лексическая сочетаемость:

+1. автор гарнитура;

2. автор учебника;

3. автор книги;

4. автор произведения.

61.Грамматически правильным является предложение:

1. четыре аспирантки закончили работу над диссертацией;

+2. обои студентки получили стипендию;

3. для выполнения задания мне не хватило пары часов;

4. трое студенток закончили работу.

62.Фразеологическая единица звучит: "нить…………..".

+1. Ариадны;

2. Тантала;

3. царя Соломона;

4. Марии.

63.Значение слова абориген определено:

+1. абориген - грубый, некультурный человек;

2. аскет - человек, который ведёт строгий образ жизни, сознательно отказавшись от жизненных благ и удовольствий;

3. симулянт - человек, который притворяется, создаёт видимость чего-либо;

4. шарлатан - невежда, выдающий себя за знатока, грубый обманщик.

64.Ударение на втором слоге в слове:

1. звонит;

2. прибыла;

+3. средствами;

4. инструмент.

65.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1. сломатый стул;

2. в цехе;

3. чуть больше;

4. чуть меньше.

66.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1. обеих видов;

2. праздник Первое мая;

3. белый тюль;

4. в отпуске.

67.Написание слов президент, привилегия объясняется:

+1. происхождением данных слов от латинского языка;

2. исключением их из правил написания;

3. общепринятым правилом написания приставок -пре и –при;

4. значением входящих в их состав приставок.

68.Правильно заменены цифры словами в предложении: Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани.

+1. четырьмястами шестьюдесятью восемью;

2. четырёхстами шестьюдесятью восьмью;

3. четыреста шестьюдесятью восемью;

4. четырёхсот шестидесяти восьми.

69.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

+1. старая табель;

2. покрыть крышу толем;

3. тёмный тоннель;

4. большая мозоль.

70.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

+1. любимый мозоль;

2. новая туфля;

3. чёрный кофе;

4. правая бакенбарда.

71.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1. ценная бандероль;

2. клавиша рояля;

3. правая туфля;

+4. черное кофе.

 

72.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1. подравнять бакенбарду;

2. одиннадцатиметровый пенальти;

3. заказать плацкарту;

+4. фруктовая шампунь.

73.Правильно заменены цифры словами в предложении: В диссертации имеется приложение с 65 схемами … .

+1. шестьюдесятью пятью;

2. шестьюдесятью пяти;

3. шестидесяти пятью;

4. шестидесятьми пяти.

74.Вариант, в котором форма родительного падежа множественного числа существительных серьга, сплетня, дрязги, сумерки образована правильно:

+1. серёг, сплетен, дрязг, сумерек;

2. серёг, сплетней, дрязг, сумерек;

3. серьг, сплетен, дрязг, сумерков;

4. серёг, сплетен, дрязог, сумерек.

75.Вариант грамматически правильного предложения:

1. Четыре аспирантки закончили работу над диссертацией;

+2. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков;

3. Обе студентки получили стипендию;

4. Для выполнения задания мне не хватило пары часов.

76.Вариант грамматически правильного предложения:

1. Обои студентки получали стипендию;

2. За последний месяц студенты достигнул больших успехов;

+3. Журнал «Наука и жизнь» издавался в течение многих лет;

4. Волк рыскает по лесу.

78.Коммуникативные качества речи – это такие свойства ре, которые:

+1. помогают осуществить общение и сделать его эффективным;

2. делают речь достойной;

3. делают речь осознанной адресатом;

4. делают речь непринужденной.

79.Факторы, которые определяют поведение людей в соответствии с требованиями правил речевого этикета – это:

+1. учет особенностей партнеров речи;

2. знание языка;

3. приглашение к беседе;

4. знание алфавита.

80.Адекватность применения языковых средств целям высказывания - это качество речи:

+1. правильность;

+2. чистота;

+3. богатство;

+4. уместность.

81.Уместность речи предполагает:

+1. всемерный учет ситуации общения;

2. хорошее произношение;

3. хорошую дикцию;

4. краткость текста.

82.Точность речи предполагает:

+1. строгое соответствие слов обозначаемым предметам;

2. хорошую дикцию;

3. нормы словообразования;

4. соблюдение знаков препинания.

83.Точность речи выделяется в:

+1. точности отражения действительности;

2. точности произношения;

3. точности словоизменения;

4. в речевом этикете.

84.Адекватность отражения действительности - это точность:

+1. предметная;

2. логическая;

3. выразительная;

4. орфоэпическая.

85.Засорение речи нередко связано с использованием:

+1. канцеляризмов;

2. хорошей дикции;

3. правильного произношения;

4. правильного словоупотребления.

86.Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами речи - это коммуникативное качество:

+1. логичность;

2. точность;

3. правильность;

4. богатство.

87.Соответствие смысловых связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности - это логичность:

+1. понятийная;

2. правильная;

3. точная;

4. единственная.

88.Логичность речи требует от говорящего умения:

1. соблюдать нормы произношения;

2. считать предметы речи;

+3. правильно мыслить;

4. знать акцентологию.

89.Экстралингвистические факторы логичности речи предполагают:

1. соблюдение норм произношения;

2. соблюдение хорошей дикции;

+3. соблюдение законов логики;

4. соблюдение лексической нормы.

90.Фактическая точность речи включает:

+1. определенность называния конкретных фактов действительности;

2. соблюдение этикетной ситуации;

3. соблюдение норм произношения;

4. правильное словоизменение.

91.Неточность в речи порождается:

+1. недостаточной полнотой и ясностью в предложении;

2. хорошим знанием предмета речи;

3. стремлением сделать речь точной;

4. хорошим знанием языковых единиц всех уровней.

92.Разнообразие используемых в речи языковых средств - это коммуникативное качество речи:

+1. богатство;

2. правильность;

3. чистота;

4. уместность.

93.Выразительность речи оценивается как:

+1. удачная и эффективная;

2. новая и «свежая»;

3. разговорная;

4. непринужденная.

94.Речевая доступность достигается:

+1. отбором информации и ее декодированием;

2. правильным произношением;

3. хорошей дикцией;

4. выразительностью речи.

95.Коммуникативные цели речи – это цели, которые определяют:

+1. выбор и организацию и речевых средств;

2. знание норм языка;

3. знание норм орфографии;

4. нормы словоизменения.

96.Коммуникативное качество речи − правильность предполагает:

+1. соблюдение норм языка;

2. соблюдение этикетных формул;

3. устаревших слов;

4. вульгаризмов.

97.Залог точности предполагает:

+1.знание языковых значений;

2.знание букв русского алфавита;

3.соблюдение языковых норм;

4.соблюдение норм словоупотребления.

98.На уровне предложения логичность, базируясь на понятийной точности, достигается с помощью:

+1.синтаксических средств;

2.правильного словоупотребления;

3.правильного словоизменения;

4.хорошей дикции.

99.Доступность речи ориентирована на:

1.сценичность речи;

2.хорошую дикцию;

3.полилог;

+4.диалог с адресатом.

100.Построение речи, при котором уровень сложности речи в терминологическом и в содержательном и структурном отношении соответствует уровню понимания адресата – это качество речи:

+1.доступность;

2.точность;

3.правильность;

4.диалогичность.

101.Предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное):

+1.Заведующий поликлиники принял нас быстро;

2.Со следующей недели количество занятий, согласно новому расписанию, увеличивается;

3.Нужно уплатить за проезд;

4.Водитель обратился с просьбой к пассажирам оплатить проезд.

102.В предложении нарушено согласование между подлежащим и сказуемым:

+1.«Жигули» пришла первыми;

2.Машина «Жигули» подъехала к подъезду;

3.Красные «Жигули» остановились;

4.Автомобиль «Жигули» участвовал в гонках.

103.Вариант с неправильным ударением:

+1.статУя;

2.чЕрпать;

3.кАмбала;

4.облегчИть.

104.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.директоры;

2.приговоры;

3.свитеры;

4.кузова.

105.Допущена ошибка в образовании формы слова:

+1.ложьте сюда;

2.крохотная туфля;

3.двое медвежат;

4.больная мозоль.

106.Неверно образована форма слова:

+1.пара сапогов;

2.толстые тома;

3.возле неё;

4.с семьюстами пятьюдесятью.

107.В выражении нарушены нормы лексической сочетаемости

+1.оказал впечатление;

2.долгосрочный кредит;

3.потерпеть поражение;

4.заострить внимание.

108.Грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав письмо,

+1.я без сил опустился на стул;

2.почерк показался мне знакомым;

3.сразу же зазвонил телефон;

4.стало темнеть.

109.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.паспорты;

2.ордера;

3.ректоры;

4.торты.

110.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.обеих видов;

2.слесари;

3.новый занавес;

4.тенора.

111.Правильно заменены цифры словами в предложении: Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани.

+1.четырьмястами шестьюдесятью восемью;

2.четырёхстами шестьюдесятью восьмью;

3.четыреста шестьюдесятью восемью;

4.с четырьюстами шестьдесят восемь.

112.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1.покрыть крышу толем;

2.тёмный тоннель;

+3.большой мозоль;

4.новый орнамент.

113.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1.новая туфля;

2.чёрный кофе;

+3.манжет рубашки;

4.правая бакенбарда.

114.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

+1.черное кофе;

2.ценная бандероль;

3.клавиша рояля;

4.правая туфля.

 

115.Отметьте те слова, в которых двойной согласный при произношении не сохраняется.

+1. аллея;

+2. аппликация;

+3. галлюцинация;

4. касса.

116.Отметьте те слова, в которых произношение двойного согласного вариативно.

+1. аббат;

+2. агрессия;

+3. иммунитет;

+4. программа.

117.Отметьте те слова, в которых при произношении сохраняется двойной согласный.

1. мусс;

2. терраса;

+ 3. бесприданница;

4. Грамматика.

 

118.Отметьте те слова, в которых согласный перед выделенным е произносится мягко.

+1. мембрана;

+2. бенефис;

3. детектив;

+4. декорация.

119.Отметьте те слова, в которых согласный перед выделенным е произносится твердо.

+1. антитеза;

+2. гротеск;

+3. эстетика;

+5. Генетика.

120.Отметьте те слова, в которых при произношение сохраняется безударный [о].

+ 1. бордо;

+ 2. оазис;

+3. поэт;

+ 4. сонет.

121.Отметьте те слова, в которых при произношении безударный [о] не сохраняется.

+ 1. cоната;

+ 2. aонема;

+ 3.к ооперация;

+ 4. модель.

122.Отметьте те слова, в которых после мягкого согласного под ударением произносится [о].

+ 1. никчемный;

+ 2. облекший;

+ 3. острие;

+ 4. расседланный.

123. Отметьте те слова, в которых после мягкого согласного под ударением произносится [э].

+1. бытие (в философии);

2. одноименный;

+3. оглашенный;

4. оглушенный.

124. Отметьте неверные высказывания:

+ 1. Лексическая норма регламентирует ударение;

+ 2. Лексическая норма регламентирует произношение;

3. Лексическая норма регламентирует словоупотребление;

4. Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разным.

125.Отметьте неверные высказывания.

1.Синтаксическая норма регламентирует построение предложение.

+2. Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.

+3. Синтаксическая норма регламентирует использование форм слов.

+4. Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

126.Отметьте неверные высказывания.

1.Толковый словарь объясняет значения слов.

2.Толковый словарь отмечает ударения в слове.

+3. Толковый словарь объясняет происхождение слов.

4.В толковых словарях представлены омонимы.

 

127. Ударение падает на третий слог:

+1. обеспечение;

2. плесневеть;

3. принудить;

4. подобрала.

128. Ударение падает на третий слог:

1. христианин;

+2.поняла;

3.красивее;

4.откупорить.

129.Ударение падает на второй слог:

1. статуя;

2. черпать;

3. отняла;

+4. щавель.

130. Ударение падает на третий слог:

1. намерение;

+2. yачалась;

3. медикаменты;

4. зимовщик.

131. Ударение падает на первый слог:

1. начала;

+2. экскурс;

3.грушовый;

4. коклюш.

132. Ударение падает на первый слог:

1. баловать;

2. цепочка;

3. кремень;

+4. похороны.

133. Ударение падает на второй слог:

1. мельком;

2. банты;

3. хлопковый;

+4. надолго.

134. Ударение падает на второй слог:

1.диспансер;

+2. гренки;

3.прожита;

4. псевдоним.

135. Ударение падает на второй слог:

1 щебень;

+2 мизерный;

3 лососевый;

4 средства.

136. Ударение падает на последнем слоге:

1 факсимиле;

2 свекла;

3 кашлянуть;

+4 фарфор.

137. Ударение падает на первом слоге:

1. задала;

2. таможня;

+3. Пахота;

4. ломоть.

138. Ударение падает на втором слоге:

+1 щепа;

2 облегчить;

3 аргумент;

4 банты.

139. Ударение падает на третьем слоге:

1. намерение;

+2. обеспечение;

3. ходатайство;

4. газопровод.

140. Ударение падает на четвёртом слоге:

1. осведомить;

2. демократия;

+3. аристократия;

4. заиндеветь.

141. Ударение падает на первом слоге:

1. арбуз;

2. взяла;

3. алкоголь;

+4. верба.

142. Ударение падает на втором слоге:

1. забрала;

+2. звонят;

3. загнутый;

4. псевдоним.

143. Ударение падает на первом слоге:

1. квартал;

+2. отрочество;

3. кедровый;

4. цыган.

144.Ударение падает на втором слоге:

1. некролог;

2. форзац;

3. злоба;

+4. факсимиле.

145. Ударение падает на последнем слоге:

+1. заняла;

2. мельком;

3. средства;

4. торты.

146. Ударение падает на первый слог:

1. цемент, брала, эксперт;

2. дефис, оптовый, созыв;

+3. статуя, свекла, поняли;

4. тортов, фетиш, звонит.

147. Ударение падает на первый слог:

+1. кухонный, досуха, плесневеть;

2. ждала, досуг, ревень;

3. жалюзи, столяр, врала;

4. агент, заем, шофер.

148. Ударение падает на второй слог:

1. углубить, каталог, диспансер;

+2. намерение, закупорить, брала;

3. жалюзи, столяр, врала;

4. дедовский, догнала, хозяева.

149. Выделенная буква обозначает твёрдый согласный в слове … .

+1.т ембр;

2. морфема;

3. шиНель;

4. кРем.

150. Выделенная буква обозначает твёрдый согласный в слове … .

1. муЗей;

+2.т есты;

3. акаДемик;

4. Одесса.

151. Выделенная буква обозначает мягкий согласный в слове … .

1. тезисы;

2. бутерброд;

+3. терраса;

4. термос.

152. Выделенные буквы обозначают твердые согласные звуки во всех словах … .

+1. макраМе, шосСе, Теннис;

2. моДернизация, шиНель, кашНе;

3. каФе, коФе, гроТеск;

4. инТеграция, Дефис, Деликатесы.

153. буквы ЧН обозначают звуки [ШН]? в ряду слов … .

1. дачный, скворечник;

2. яичница, вечный;

3. конечно, съёмочный;

+4. скучный, нарочно.

154.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

1 вкусные торты;

2 пятьюстами деревьями;

+3 палец с мозолем;

4 в две тысячи четвёртом году.

155. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1 более пятисот человек;

2 клади портфель;

+3 жалел о пятьсот рублях;

4 тонна яблок.

156.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. пара чулок;

2. поезжай сегодня;

3. более пятидесяти рублей;

+4. рисунок более красивее.

157.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. более красивый пейзаж;

2. обоих учеников;

+3. более восемьдесят пяти килограмм;

4. новые договоры.

158.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1 старые тренера;

2 пять апельсинов;

3 положите сумки;

4 чёрная вуаль.

159.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

1. Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.

2. Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать

филологом.

3. Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом

своей страны.

+4. Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

160. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

2. Мы радовались успехами выпускников.

3. У князя собрались множество народа.

+4. Нестерпимая жара и засуха стояли больше месяца.

161.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего щ тебя с высоты.

2. Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи.

+3. Нужно проявлять большую заботу к детям.

4. Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своём маленьком мире и которому не с кем поговорить.

162.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Школа — это где учатся дети.

2. «Известия» опубликовала интересную статью.

3. Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

+4. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».*

163. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

+1. Всем, кто работал в пришкольном саду, объявили благодарность.

2. Писатель ярко и талантливо показал о том, что его волнует.

3. Она прекрасная педагог.

4. Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

164.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Я не только читаю газеты, но и журналы.

+2. В «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.

3. Этому учащихся воспитывали в школе.

4. Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю.

165.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки-

+1. Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спокойным.

2. Присутствующие на лекции попросили объяснить им о литературы.

3. Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».

4. Я люблю футбол и плавать.

166.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

2. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.

3. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

+4. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

167.Пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1. ляжьте на пол;

2. наиболее интересно;

3. двумястами рублями;

4. пять гектаров.

168. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. беги дальше;

2. тремястами книгами;

3. известные профессора;

+4. молодые шофера.

169. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. пять килограммов;

2. опытные шофёры;

+3. до двух тысяч шестого года;

4. охапка георгинов.

170. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1. килограмм апельсин;

2. петь звонче;

3. несколько брелоков;

4. ягода слаще.

171. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. самый лучший вариант;

+2. красивые торта;

3. пятисот пятидесяти страниц;

4. пять ампер.

172. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

+1. более лучше;

2. оглох;

3. пара джинсов;

4. девятисот девяноста девяти деревьев.

173. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. новые драйверы;

2 обеих книг;

3большие скорости;

+4 положьте в сумки.

174. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. семисот семидесяти человек;

2. усох;

+3. подписанные договора;

4. обоих столов.

175.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. Девяностые года;

+2. северные флота;

3. наиболее удачно;

4. кладите на место.

176.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1.пять купон;

2. с пятьюдесятью рублями;

3.килограмм баклажанов;

4. залезай выше.

177. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. наиболее удачно;

+2. делав, что нужно;

3. больная мозоль;

4. положите на стол.

178.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. красивый тюль;

+2. менее пятиста лет;

3. наивысший балл;

4. директора школ.

179.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. пять килограммов помидоров;

+2. приехал с Таганрога;

3. старый дуб засох;

4. вкусные торты.

180. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1. по окончанию школы поступил в институт;

2. несколько брелоков;

3. современный модный тюль;

4. семидесяти пяти килограммов.

181.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. положить книги на стол;

+2. рукопись состояла из триста шестисот страниц;

3. пришли по прибытии поезда;

4. последние договоры.

182. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. обеих рук;

+2 осенние яблоки более кислее;

3 погиб в бою;

4 великие учители человечеств.

183. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. сестра моложе брата;

2. пришел из института поздно;

+3. вопреки прогнозов погода улучшилась;

4. опытные шофёры.

184.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. самый лучший из учеников;

2. разные возрасты;

3. обоих деревьев;

+4. поехал в деревню до дедушки.

185.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1.десяток оладий;

+2. вернулся со школы поздно;

3. ляг поспи;

4. промышленные отрасли.

186. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

+1. отдыхали у побережий;

2. пять банок шпрот;

3. трое подростков;

4. этот пример более интересен.

187.Отметьте предложения, где есть тавтология.

+1. Он всего лишь описал случай, который случился с ним.

2. Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

+3. Необходимо поурочное планирование уроков.

+4. Летом дни длятся длиннее.

188.Отметьте предложения, где есть тавтология.

+1. Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.

+2. Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов.

+3. Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса.

4. В нашем классе Настя несет ответственность за дежурство.

189. Главным показателем чувств говорящего является … .

Ответ: мимика

190. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются … .

Ответ: эмоциональными

191.В Петровскую эпоху в алфавит были введены буквы … .

Ответ: Е и Я

192. Первая русская грамматика М.В. Ломоносова называлась … .

Ответ: «Российская грамматика»

193. Слова комсомол, колхоз определялись социальными процессами в развитии литературного языка в … период.

Ответ: советский

194. Культура речи определяется не только орфоэпическими, но и … .

Ответ: акцентологическими нормами

195.Конкретность, стандартность содержания, типизированность характерны для … стиля.

Ответ: официально-делового

196.Отсутствие официальных отношений между говорящими выражается в … .

Ответ: бытовом общении

197. Со сферой бытового общения связан c … .

Ответ: разговорным стилем

198. Разновидность литературного языка, которая традиционно закреплена в обществе за одной из сфер жизни называется … .

Ответ: стилем

199. Стилистически окрашенными могут быть не только слова, фразеологизмы, но и морфологические элементы, синтаксические конструкции и … .

Ответ: морфлогические формы

200. Стиль, связанный с наукой, преподаванием, техникой называется … .

Ответ: научным

201. Наличие научных терминов являются характерной чертой … стиля.

Ответ: научного

202.Основой культуры речи является … .

Ответ: литературный язык

203. Устойчивость, нормированность, наличие функциональных стилей являются признаками … .

Ответ: литературного языка

204.Определите, к какому языковому уровню относятся следующие речевые ошибки.

А. Орфоэпический.

Б. Лексический.

В. Морфологический.

Г. Синтаксический.

Жалко этого животного. (в)

По выходным я со своим классом гуляем, ходим в кино. (г)

В завершении обоих дней этого мероприятия – концерт для детей. (б)

Это свободный роман от всех рамок и норм литературного языка. (г)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Тесты по русскому языку

Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2384; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.92.141.211
Генерация страницы за: 0.121 сек.