Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 1. 1. Взаимосвязь пластического и энергетического об­мена веществ




 

1.
Взаимосвязь пластического и энергетического об­мена веществ.

2.
Усложнение организации растений в процессе эво­люции. Причины эволюции.

3.
Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.


1.

 

1.
Постоянное взаимодействие каждого живо­го организма с окружающей средой. Поглощение из окружающей среды одних веществ и выделение в нее продуктов жизнедеятельности. Обмен веществ между организмом и средой — главный признак жи­вого. Поглощение растениями и некоторыми бакте­риями из окружающей среды неорганических ве­ществ и энергии солнечного света, использование их на создание органических веществ. Поглощение рас­тениями и животными из окружающей среды кисло­рода в процессе дыхания и выделение углекислого газа. Получение из окружающей среды животными, грибами, большинством бактерий, человеком орга­нических веществ и запасенной в них энергии.

2.
Сущность обмена. Обмен веществ и превра­щения энергии в клетке — совокупность химических реакций образования органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

3.
Пластический обмен — совокупность реак­ций синтеза органических веществ, из которых образуются структуры клетки, обновляется ее состав, а также синтезируются ферменты, необходимые для ускорения химических реакций в клетке. Синтез сложного органического вещества — белка — из ме­нее сложных органических веществ — аминокислот — пример пластического обмена. Роль ферментов в ускорении химических реакций, использова­ние энергии на синтез органических веществ, освобожденной в процессе энергетического обмена.

4.
Энергетический обмен — расщепление слож­ных органических веществ (белков, жиров, углево­дов) до простых веществ (в конечном счете до уг­лекислого газа и воды) с освобождением энергии, используемой в процессах жизнедеятельности. Ды­хание — пример энергетического обмена, в процессе которого поступивший из воздуха в клетку кисло­род окисляет органические вещества и при этом ос­вобождается энергия. Участие в энергетическом об­мене ферментов, которые синтезировались в процес­се пластического обмена, в ускорении реакций окисления органических веществ.

5.
Взаимосвязь пластического и энергетиче­ского обмена: пластический обмен поставляет для энергетического обмена органические вещества и ферменты, а энергетический обмен поставляет для пластического — энергию, без которой не могут ид­ти реакции синтеза. Нарушение одного из видов клеточного обмена ведет к нарушению всех процес­сов жизнедеятельности, к гибели организма.


2.

 

1.
Водоросли. Одноклеточные водоросли— наи­более простоорганизованные растения. Появление в результате изменчивости и наследственности много­клеточных водорослей, сохранение особей с этой по­лезной особенностью естественным отбором.

2.
Происхождение от древних водорослей бо­лее сложных растений — псилофитов, а от них — мхов и папоротников. Появление у мхов органов — стебля и листьев, а у папоротников — корня и более развитой проводящей системы.

3.
Происхождение от древних папоротников благодаря наследственности и изменчивости, дейст­вию естественного отбора более сложных растений древних голосеменных, у которых появилось семя. В отличие от споры (одной специализированной клетки, из которой развивается новое растение) се­мя — многоклеточное образование, имеющее сфор­мировавшийся зародыш с запасом питательных ве­ществ и покрытое плотной кожурой. Значительно большая вероятность появления нового растения из семени, чем из споры, имеющей небольшой запас питательных веществ.

4.
Происхождение от древних голосеменных бо­лее сложных растений — покрытосеменных, у которых появился цветок и плод. Роль плода — защита семени от неблагоприятных условий и увеличение ве­роятности их широкого распространения в природе.

5.
Усложнение строения растений от водорос­лей до покрытосеменных в течение многих тыся­челетий благодаря способности изменяться, переда­вать изменения по наследству и благодаря действию естественного отбора.


3.

Увеличение школьного микроскопа определяют путем умножения цифр на объективе и окуляре, указывающих на их увеличение. Для работы с мик­роскопом его надо поставить штативом к себе, навес­ти зеркалом свет на отверстие предметного столика, положить на столик микропрепарат, закрепить его зажимами, опустить тубус вниз, не повреждая мик­ропрепарат, а затем, глядя в окуляр, медленно с по­мощью винтов поднять тубус до получения четкого изображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.