КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовые факторы
1. Эффект Кейнса (эффект процентной ставки) выражается в том, что с ростом цен растет спрос на деньги; при неизменном предложении денег растет ставка процента. Таким образом сокращается объем инвестиций в экономику, а значит, снижается и объем совокупного спроса: P↑=> MD ↑ (MS – const) => R ↑=> I ↓ =>AD ↓. 2. Эффект Пигу (реальных кассовых остатков, или богатства) означает уменьшение богатства, вызванное ростом уровня цен, приводит к сокращению потребления и, следовательно, совокупного спроса: P↑=>FA↓=>C↓=>AD↓. 3. Эффект импортных закупок заключается в том, что рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт приводит к сокращению экспорта. Следовательно, сокращается совокупный спрос в национальной экономике: P↑=>E↓=>NE ↓=>AD↓. К неценовым факторам AD относится все то, что влияет: 1) на потребительские расходы домохозяйств (благосостояние потребителей, их ожидания, изменения в подоходном налоге); 2) на инвестиционные расходы фирм (процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, налоги на бизнес); 3) на государственные расходы (государственная политика); 4) на чистый экспорт (колебания валютных курсов, условия на внешних рынках и т. д.). 49. Понятие совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (AS) - это общее количество конечных товаров и услуг, которое может быть предложено, (произведено) в экономике при разных уровнях цен. Кривая совокупного предложения AS отражает прямую зависимость между уровнем цен и объемом производства. Горизонтальный, или кейнсианский, отрезок отражает депрессивное состояние экономики с неполным использованием всех ресурсов (существуют не задействованные в процессе производства мощности, сырье, рабочая сила). прод. вопр. 49 Вертикальный, или классический, отрезок трактуется: в экономике все факторы должны быть задействованы в процессе производства. Объем производства при этом достигает максимально возможного уровня У*. При этом совокупный спрос увеличивается, но потенциала для расширения производства у фирм больше нет, и они будут поднимать цены. Ценовые факторы - изменяют объем совокупного предложения (перемещение вдоль кривой AS).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |