КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мыслительные операции, как правило, протекают не изолированно, а в различных сочетаниях
Анализ и синтез образуют единство. В процессе анализа происходит сравнение с целью выделения общих и различных признаков той или иной группы явлений, предметов. Мышление, как известно, — обобщенное отражение действительности. Процесс же выделения общих существенных признаков требует отвлечения, следовательно, в процесс анализа и синтеза включена и абстракция. Мышление может быть образным — на уровне образов, восприятий и представлений. Оно в какой-то мере существует и у высших животных. Человеческое же высшее мышление — мышление речевое. Язык, речь — материальная оболочка мысли. Только в речевой — устной или письменной форме мысль человека становится доступной другим. Индивидуальные особенности мышления проявляются в различных свойствах умственной деятельности. Они складываются в процессе жизни и деятельности и в значительной мере определяются условиями обучения и воспитания. Имеют значение и типологические особенности высшей нервной деятельности. К числу особенностей мышления относятся широта и глубина ума, последовательность, гибкость, самостоятельность и критичность мышления. Широта ума характеризуется разносторонностью знаний, умением творчески мыслить, способностью к широким обобщениям, умением связывать теорию с практикой. Глубина ума — это умение выделить сложный вопрос, вникнуть в его сущность, отделить главное от второстепенного, предвидеть пути и следствия его решения, рассмотреть явление всесторонне, понять его во всех связях и отношениях. Последовательность мышления выражается в умении устанавливать логический порядок в решении различных вопросов. Гибкость мышления —это умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения, легко переключаться с одного способа действия на другой. Самостоятельность мышления выражается в умении поставить новый вопрос, найти ответ на него, принимать решения и действовать не шаблонно, не поддаваясь внушающему постороннему влиянию. Критичность мышления характеризуется умением не считать верной первую пришедшую в голову мысль, подвергать критическому рассмотрению предложения и суждения других, принимать необходимые решения, только взвесив все «за» и «против». Перечисленные особенности мышления у разных людей сочетаются по-разному и выражены в различной степени. Это и характеризует индивидуальные особенности их мышления. Интеллектуальные умения следователя: 1. Гибкость мышления - умение подойти к явлению с различных точек зрения, варьировать способы действия в соответствии с изменившейся ситуацией 2. Критичность – умение видеть главное в явлениях и людях, не «застревать на мелочах», видеть сущность 3. Логичность – умение видеть причинно-следственные связи 4. Эрудированность – умение привлекать нания из различных областей науки и практики 5. Мудрость – способность к синтезу знаний и опыта 6. Способность усваивать чужой опыт, постоянно учиться 7. Креативность – способность к творческому решению задач, умение мыслить нестандартно 8. Рефлексивность – развитые навыки самоанализа 9. Наблюдательность – умение замечать детали следствия и различать мельчайшие колебания настроения подследственного 10. Дальновидность- умение предвидеть поступки, как свои собственные, так и чужие, способность прогнозировать события, 11. Умение ориентироваться в потоке информации 12. Умение обобщать факты, наблюдения и делать выводы, умение отказываться от стереотипов и увлекательно простых версий 13. Умение интерпретировать полученные доказательства, факты 14. Умение анализировать переживания, как свои собственные, так и чужие.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |