Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы типа мозговой атаки




Классификация информационных систем

Современные информационные системы.

Понятие информационной системы. Современные информационные системы.

Под информационной системой мы будем понимать любую систему, где основную роль играют процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации.

Зачастую вводят еще более узкий класс ИС, одним из объектов которой является человек (люди) — человеческие ИС или ЧИС.

Такой тип информационных систем характеризуется тем, что в нем циркулирует особый род информации — человеческие знания.

Не отличаясь принципиально от других типов информационных систем, человеческие информационные системы обладают той особенностью, что в них циркулирует информация повышенной сложности и, обычно, сопровождающие информационный обмен материальные процессы менее существенны.

В настоящий момент под термином современная информационная система зачастую понимается ЧИС, одним из объектов которой является компьютер (компьютеры), используемый как средство сбора, хранения и обработки информации.

Одним из кардинальных отличий современных ИС от большинства естественных ИС является их «искусственная» природа.

Эти системы осознанно разрабатывались и создавались человеком для своих нужд.

Любая информационная система выполняет следующие основные функции:

— сбор информации;

— выбор необходимой информации и формализация информации (предобработка);

— хранение информации;

— представление информации по запросу (постобработка);

— передача информации;

— упорядочение хранимой информации (обработка и обучение на основе запросов);

— удаление ненужной и ошибочной информации.

В зависимости от типа информационной системы та или иная функция может доминировать.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:

— структурированные (формализуемые),

— неструктурированные (неформализуемые) и

— частично структурированные.

Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения.

Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и часто они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.

1. Классификация по структурированностирешаемых задач.

· для структурированных задач

· для неструктурированных (созд. упр. отчеты; разраб. альтернатив решений)

2. Классификация по масштабу

· Одиночные

· Групповые

· Корпоративные

3. Классификация по сфере применения

· Система обработки транзакций

· Система поддержки принятия решений

· Информационно-справочные системы

· Офисные информационные системы

4. По степени автоматизации

· Ручные

· Автоматические

· Автоматизированные

5. По характеру информации

· Информационно-поисковые

· Информационно-решающие (управляющие, советующие)

6. Классификация по способу организации

· «файл-сервер»

· «клиент-сервер»

· многоуровневая архитектура

· технология «Интернет\интранет»

14. Качественные методы описания систем (методы типа «мозговой штурм», сценарии, экспертных оценок, Дельфи, морфологические методы).

В качественных методах основное внимание уделяется организации постановки задачи, новому этапу ее формализации, формированию вариантов, выбору подхода к оценке вариантов, использованию опыта человека, его предпочтений, которые не всегда могут быть выражены в количественных оценках.

Концепция «мозговой атаки» получила широкое распространение с начала 50-х годов как метод систематической тренировки творческого мышления, нацеленный на открытие новых идей и достижение согласия группы людей на основе интуитивного мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.