КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межотраслевой (является теоретической и методологической основой экономического анализа во всех отраслях экономики)
Классификация видов экономического анализа. Отличия им взаимосвязь финансового и управленческого анализа Показатели, хар-щие рентабельность или доходность кап-ла Коэф-нт структуры кап-ла Пок-ли, отраж насколько эфф-но Пок-ли для оценки движ-ния капитала Установление фактов связанных с исп-нием ЗК Отражение инф-ции о ЗК в пок-лях отчет-сти с точки зрения его целевого использ-ния ЗК - это часть стоимости имущества орг-ции приобретенного в счет обязат-ва вернуть поставщику, банку, др взаимодавцу деньги, либо ценности эквивалентн стоим-сти этого имущства. Анализ состава, структуры и динамики источников финансирования деятельности организации При ан-зе пассива исп-ся след виды группировок: 1 по принадлежности п/п-ию: СК, ЗК 2 по целям использ-ния: производственный, ссудный, спекулятивный капитал 3 по формам инвестир-ния: денежн форма, материальн, нематериальн форма 4 по объекту инвестир-ния: осн капитал, оборотн капитал 5 по хар-ру исп-ния в хоз процессе: работающий кап-л и неработающ кап-л Осн треб за обеспечение кач-ва ан-за: а) оценка необх-мости привлечения ЗК б) ан-з эфф-сти его использ-ния 2 полнота и своеврем-сть отраж-ния инф-ции о ЗК с использ-нием аналитич пок-лей, с использ след видов группировок: а) посрочности погашения (кратк и долгосрочн) б) по способу обспеченности Система пок-лей для ан-за: КПОСТУПЛ ЗК = ЗКпоступивш / ЗК на конец пер КВЫБЫТИЯ ЗК = ЗКвыб / ЗК на начало периода КОБОРАЧ ЗК = с/с / ЗК К ЗК =ЗК / А К ФР =ЗК / СК - плечо фин рычага R ЗК = П / ЗК * 100% Классификация видов эк. анализа имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач. В эк. литературе анализ классифицируется по следующим признакам: 1. По отраслевому признаку различают: §Отраслевой (его методика учитывает специфику отдельных отраслей экономики); 2. По пространственному признаку можно выделить: Ø Внутрифирменный – изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений; Ø Межфирменный – при нем сравниваются результаты деятельности двух и более предприятий, что позволяет выявить определенный передовой опыт и имеющиеся резервы. 3. По субъектам (пользователям) анализа различают: Ø Внутренний – осуществляется непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью; Ø Внешний – проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами. 4. По степени охвата объектов анализ делится на: Ø Сплошной – при нем выводы делаются после изучения всех без исключения объектов; Ø Выборочный – выводы делаются по результатам обследования только части объектов. 5. По содержанию программы анализ может быть: Ø Комплексный – предусматривает анализ различных сторон деятельности предприятия; Ø Тематический – предусматривает анализ отдельной стороны деятельности предприятия. 6. По признаку времени: Ø Перспективный (предварительный) - проводится до осуществления хозяйственных операций; он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий. В зависимости от длины временного горизонта делится на: • краткосрочный (охватывает период до одного года), • долгосрочный (охватывает период свыше года); Ø Ретроспективный (последующий) – проводится после совершения хозяйственных операций и используется для контроля за выполнением плана и выявлением неиспользованных резервов. Делится на: • оперативный (проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени), • итоговый (изучает результаты работы за отчетный период времени); Ø Экспресс – анализ – это способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. 7. По объектам управления различают: Ø Технико-экономический – это анализ взаимодействия технических и экономических процессов и их влияния на экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия. Ø Финансово-экономический – это анализ финансовых результатов деятельности предприятия: выполнение финансового плана, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия и другие. Ø Социально-экономический – это анализ взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности. Ø Маркетинговый анализ - изучение внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности. Ø Экономико-статистический анализприменяется статистическими органами для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления. Ø Экономико-экологический анализпроводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию. 8. По источникам информации выделяют: Ø Финансовый анализ - изучение, диагностика и прогнозирование финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости; Ø Управленческий анализ - экономический анализ, который проводится на основе данных управленческого учета работниками предприятия с целью информационно-аналитического обеспечения менеджмента и собственников предприятия; Ø Инвестиционный анализ - используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия. 9. По методике исследования различают анализ: Ø Бенчмаркетинг – его особенность состоит в том, что стратегическое планирование базируется не на заданиях, определяемых от достигнутого, а на исследованиях наиболее успешных параметров как в собственной отрасли, так и в других отраслях; Ø Диагностический – позволяет обосновывать предпочтительные варианты развития; Ø Детерминированный факторный анализ – это методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. может быть выражен математической зависимостью; Ø Стохастический анализ - направлен на изучение косвенных связей, т. е. опосредованных факторов (в случае невозможности определения непрерывной цепи прямой связи); Ø Маржинальный анализ— это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные; Ø Анализ коммерческих рисков - имеет большое практическое значение, поскольку деятельность организаций осуществляется в условиях неопределенности, при наличии рискованных хозяйственных ситуаций; Ø Функционально-стоимостный – исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации (метод выявления резервов); Ø Комплексный – направлен на комплексную оценку эффективности деятельности организации и выявление тенденций ее развития; По методике изучения анализ может быть: - горизонтальный – сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий; - вертикальный (структурный) - определение влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; - трендовый - определение основной тенденции динамики показателя, с помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем; - факторный - выявление влияния отдельных факторов на результативный показатель. Факторный анализ в свою очередь может быть: детерминированный (влияние факторов на результативный носит функциональный характер) и стохастический (связь факторов с результативным является вероятностной - корреляционной); - маржинальный - метод оценки эффективности управления, учитывающий взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли; 10. По степени механизации и автоматизации вычислительных работ различают: Ø С ручной обработкой; Ø С использованием средств малой механизации; Ø С ЭВМ (компьютерный анализ). 11. По периодичности проведения различают: Ø Годовой, Ø Квартальный, Ø Месячный, Ø Ежедневный, Ø Сменный, Ø Разовый.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |