КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы покрытия бюджетного дефицита
Источником покрытия бюджетного дефицита г. Рузы, согласно Постановления Рузского городского Совета народных депутатов, являются поступления от продажи земельных участков предприятиям, хозяйственным организациям и физическим лицам. Также, судя по практике за 2005 год, источниками покрытия бюджетного дефицита могут быть:
На мой взгляд, существуют еще и следующие методы и источники, которые приведут к покрытию бюджетного дефицита, помимо запланированных в бюджете городской администрацией:
- сокращение потерь в области жилищно-коммунального хозяйства; - профилактические мероприятия в области здравоохранения;
Для привлечения дополнительных средств в бюджет города есть возможность использовать менее затратный, по сравнению с банковскими кредитами, рыночный инструмент - муниципальный облигационный заем. В данном случае, муниципальный облигационный заем выступает как форма привлечения средств для покрытия дефицита городского бюджета через эмиссию муниципальных ценных бумаг - от
45.Налоговая система. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства. Термин «налоговая система» может использоваться применительно к отдельным государствам или их крупным экономическим сообществам. Исторически налоговая система появилась с возникновения первых государств Древнего мира, которые вводили налоги на доходы и имущество своих подданных. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание^ войск, возведение укреплений, строительство храмов. Позднее в Римской империи значительные средства расходовались на устройство дорог, водопроводов, проведение праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и другие общественные цели. Сформулированные еще А.Смитом 4 основных принципа построения налоговой системы, определенным образом модернизированные, используются до настоящего времени. Это - принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику; принцип удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшее удобство для плательщика; принцип экономичности, заключающийся в. минимизации издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения. Налоговая система выполняет следующие основные функции: фискальную - обеспечение доходов государственного бюджета; регулирующую - регулирование макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости: распределительную - перераспределение национального дохода, доходов физических и юридических лиц; социальную — аккумулирование средств для осуществления социальных программ; стимулирующую - микроэкономическое регулирование; контрольную - обеспечивает воспроизводство налоговых отношений.
46.Государственный долг и его последствия. Последствия государственного долга. продолжение
47.Бюджетный процесс и его этапы. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Бюджетные взаимоотношения центра и регионов являются одной из наиболее сложных проблем в бюджетном устройстве. Бюджетное перераспределение средств осуществляется через регулирующие доходы. Регулирующие доходы - это средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему звену сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов. При утверждении федерального бюджета устанавливаются ставки отчислений от соответствующих федеральных налогов в бюджеты субъектов федерации. Регионы получают также трансферты(финансовую помощь) с учетом душевого бюджетного дохода. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Бюджетная классификация РФ включает: классификацию доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; экономическую классификацию расходов бюджетов; классификацию внутренних источников финансирования дефицита бюджета; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних и внешних долгов; ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Проекты бюджетов составляются в соответствии с нормами и нормативами, установленными законодательством Российской федерации, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ. Составление проектов бюджетов- исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Проекты бюджетов непосредственно разрабатывают Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета базируется на: • прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; • основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории; • прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории; • плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории. В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия. Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами. В проекте закона (решения) о бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены следующие расходные показатели: -расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; -общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; -расходы и доходы целевых бюджетных фондов; -объемы финансовой помощи бюджетам других уровней, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь -распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; -другие показатели, определенные Бюджетным кодексом, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. В проекте закона о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований: -источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований; -верхний предел государственного или муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; -предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований. Остановимся на рассмотрении и утверждении федерального закона о федеральном бюджете. • Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года одновременного следующими документами и материалами: • предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года; • прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год; • основными направлениями бюджетной и налоговой политики; • планом развития государственного и муниципального секторов экономики; • прогнозом сводного финансового баланса по территории Российской Федерации; • прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации; • основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ; • проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета; • проектом федеральной адресной инвестиционной программы; • проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; • расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета; • международными договорами Российской Федерации, вступившими в силу для Российской Федерации и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год и др. Правительство РФ дополнительно представляет в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года: • оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый год; • проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет за истекший период текущего финансового года; • проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года; • предложения по расходам на содержание войск, воинских формирований, в том числе по расходам на содержание военнослужащих и гражданского персонала; • поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Банк России до 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Предварительно проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно законопроект представляется Президенту РФ. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Исполнение федерального бюджета РФ осуществляется через казначейскую систему. Отчет об исполнении федерального бюджета утверждаются законодательными органами РФ. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, налоговую и бюджетную политику. Основными направлениями бюджетной политики являются: осуществление налоговой реформы на основе принятия Налогового кодекса и повышение на этой основе собираемости налогов; проведение бюджетной реформы на основе принятия Бюджетного кодекса и упорядочение бюджетного процесса в РФ; полномасштабный переход на казначейское исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов; сокращение государственных расходов при полном выполнении бюджетных обязательств; снижение государственных заимствований 48.Методы экономической политики правительства. Экономическая политика — совокупность мер, действия Правительства по выбору и осуществлению экономических решений на макроэкономическом уровне. Реализация экономической политики предполагает достижение общественно значимых целей. Цели экономической политики определяются состоянием экономики страны в данный момент\ Истоки формирования экономической политики Рыночная экономика, которая стала основным способом ведения народного хозяйства, в течение последних нескольких столетий претерпела ряд существенных изменений. Основой для рыночных форм проявления экономики явилось внедрение методов массового производства товаров, что было обусловлено переходом на крупное машинное производство. Развитие машинного способа позволило резко снизить затраты на единицу изделия. Удешевление продукции наряду с повышением доходов населения привели к резкому расширению рыночного оборота[4]. Экономические процессы, происходившие в XVIII и XIX веках создали качественно новую ситуацию в обществе, создав основу для другой взаимосвязи социально-экономических процессов: между рыночным и государственным механизмами. Развитие хозяйственной системы на определенном этапе стало нуждаться в усилении поддерживающих и корректирующих мер государства. Решающим уроком для всей рыночной системы явился мировой экономический кризис 1929—1933 годов. Итогом этого урока стал вывод о том, что роль государственного участия необходимо поднять на новый качественный уровень, найти более эффективный вариант взаимосвязи двух социально-экономических явлений (рынок и государство). В условиях динамичного развития рынка государственные меры должны были выйти за рамки невмешательства, нейтрального поведения государства в роли «ночного сторожа». Экономика стала нуждаться в более сложном комплексе государственных мер. Возникло явление, получившее название «экономическая политика»[4]. Первые пробные шаги в области экономической политики были сделаны ещё в конце XIX века. Примером может служить Германия, опередившая в этом отношении многие страны. По инициативе Отто фон Бисмарка были приняты законы, на основе которых возникла новая сфера — социальное страхование. В 1883 году в частности, законом было введено страхование по болезни, в 1884 году — страхование от несчастных случаев и, наконец, в 1889 году — страхование по инвалидности для промышленных рабочих и их пенсионному обслуживанию[4]. Первые попытки реализации экономической политики были связаны со стратегией «точечного воздействия». В этих условиях как относительно самостоятельные направления рассматривались таможенная, аграрная, промышленная и социальная формы политики. Позднее, в начале XX века на смену такому разрозненному подходу пришел вариант комплексного, взаимосвязанного подхода. Экономическая политика приобрела более комплексный общеэкономический характер. Существенным образом на формирование общеэкономической политики повлияли две мировые войны, с их комплексом политических, социальных и экономических проблем. Вмешательство государства в экономические процессы стало носить не только региональный, но и общеэкономический, а несколько позже международный характер[4][5]. Содержание и направления экономической политики На том или ином этапе экономического развития страны целями экономической политики могут быть: 1. Обеспечение стабильного роста национальной экономики; 2. Поддержание эффективного размера занятости; 3. Cтабилизацию уровня цен, борьба с инфляцией; 4. Обеспечение сбалансированного внешнеторгового баланса. Существуют различные подходы и критерии классификации в сфере экономической политики. При подходе на основе отраслевых, институциональных критериев принято выделять следующие направления: промышленное, аграрное, социальное, транспортное, внешнеэкономическое и другие. Основываясь на функционально ориентированном подходе, можно выделить: финансовое, структурное, конъюнктурное, ценовое, валютное и другие направления экономической политики[4]. Экономическая политика представляет собой совокупность различных направлений, элементов, которые в совокупности и формируют экономическую политику государства. Основными элементами, составляющими экономическую политику являются:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |