КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и недостатки рынка. Необходимость государственного вмешательства в экономику. Государство и рынок
Преимущества рынка: · Эффективное перераспределение ресурсов · Возможность успешного функционирования при наличии ограниченной информации · Гибкость и высокая адаптивность к изменяющимся условиям · Оптимальное использование достижений НТР · Свобода выбора · Способность к удовлетворению многочисленных потребностей Недостатки рынка: · Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов · Не может регулировать употребление ресурсов, принадлежащих всему человечеству · Не имеет экономического механизма защиты окружающей среды · Игнорируются потенциально негативные последствия принимаемых решений · Не гарантирует право на труд и доход · Не создаёт стимулы для производства общественных благ · Не ориентирован на производство социально необходимых товаров · Не обеспечивает фундаментальных исследований в науке · Подвержен нестабильному развитию. В зависимости от предмета обмена различают рынки: 1) Товаров и услуг. (Цены формируются после производства товаров -> подверженкризисам).2) Факторов производства (Рынок капитала, рынок землепользования инедвижимости, рынок труда)3) Финансовый рынок.4) Рынок интеллектуальных продуктов. Виды рынков по объекту: 1) рынки потребительских товаров и услуг (рынок продовольственныхтоваров, рынок непродовольственных товаров, рынок услуг)2) рынки факторов производства (рынок рабочей силы или рынок труда;рынок средств производства; рынок сырья)3) рынки недвижимости (рынок земли, рынок жилья)4) финансовый рынок (рынок ценных бумаг, фондовый рынок, фьючерсныйрынок)5) информационный рынок (специализируется на обслуживании) Рынок основан на: Действии спроса и предложения, нормы прибыли, курса акций, ссудного процентаИнфраструктура: (обслуживает) денежно - кредитная система и банки, налоговаяи таможенная система, система страхования хозяйственных рынков, налоговыеплаты ассоциации предпринимателей, рекламное агентство, коммерческиевыставочные комплексы, развитие информационных технологийВ состав инфраструктуры входят:рынки товаров и услуг, консалтинговые фирмы, аудиторские службы. Условия функционирования рынка: 1) Наличие персонифицированной или индивидуальной собственности2) Свобода производственной деятельности3) Наличие твердой авторитетной валюты4) Четко налаженная система кредита5) Умение производителей и управления верно встраиваться в рыночныеотношенияКонкуренция - борьба, состязание - участвуют потребители и производители Типы взаимоотношений: 1) м/у производителями (по поводу установления цен и объемовпредложения товаров и услуг)2) м/у потребителями (по поводу формирования цен и спроса на рынке)Типы конкурентных структур: рынок совершенной и несовершенной конкуренцииРынок совершенной конкуренции:Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если ни один изпродавцов(покупателей) не может влиять на существующую цену.Конкуренция совершена, если:1) Существует большое число самостоятельных производителей.2) Обеспечивается однородность продукции разных предприятий в составеданного сектораРынок несовершенной конкуренции - рынок который требует влияния средствгосударстваВиды рынков несовершенной конкуренции:1) Чистая монополия2) естественная монополия - монополия при которой производство товара иуслуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных природных илитехнических систем, это выгодно потребителю.Монополист - предприятие, контролирующее > 35% рынка выпускающей продукции.Вопросы монополизации на рынке находятся под контролем государственногокомитета антимонопольной политики, который утвердил государственный реестробъединений и предприятий монополистов.Виды цен для успешного продвижения товаров и услуг:-цена "снятия сливок" на рынке-цена за внедрение услуги на рынок-психологическая цена-цена лидера на рынке или в отрасли-цена с возмещением издержек пр-ва-престижная цена-долговременная цена
8. Спрос и предложение в механизме рынка.Рыночное равновесие спроса и предложения товаров.+
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |