Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Читайте также:
  1. V. Государственная энергетическая политика
  2. V1:Политика в области оборотного капитала.
  3. V2: 03.08. Бюджетно-налоговая политика
  4. Абсолютная и сравнительная экономическая эффективность внедрения новой техники
  5. Административная и экономическая мотивация труда
  6. Административно-командная экономика как экономическая система.
  7. Амортизационная политика
  8. Амортизация. Политика государства.
  9. Анализ интенсификации, и ее экономическая эффективность.
  10. Антиинфляционная политика
  11. Антиинфляционная политика
  12. Антиинфляционная политика



Параграф I

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА

 

 

Статья III‑177

В целях, указанных в Статье I‑3, деятельность Государств‑участников и Союза должна включать, согласно Конституции, утверждение экономической политики в отношении внутреннего рынка, основанной на тесной координации с политиками Государств‑участников и определении общих целей, а также осуществление этой политики в соответствии с принципами открытой рыночной экономики и свободной конкуренции.

В соответствии с Конституцией и процедурами, изложенными в данной главе, деятельность Государств‑участников и Союза базируется на единой валюте, евро, и включает разработку и проведение единых кредитно‑финансовой и валютно‑курсовой политик, главной целью которых является поддержание стабильности цен и, без ущерба для достижения данной цели, осуществление основной экономической политики Союза в соответствии с принципами открытой рыночной экономики и свободной конкуренции.

Вышеуказанная деятельность Государств‑участников и Союза предполагает согласие со следующими основополагающими принципами: стабильность цен, устойчивость государственных финансов и валютной системы, стабильность платежного баланса.

 

 

Статья III‑178

Государства‑участники проводят свою экономическую политику, чтобы содействовать достижению целей Союза, определенных Статьей I‑3, в контексте общих направлений, изложенных в статье III‑179(2). Деятельность Государств‑участников и Союза должна осуществляться в соответствии с принципами открытой рыночной экономики и свободной конкуренции, в режиме благоприятствования эффективному распределению ресурсов, а также соответствовать принципам, изложенным в Статье III‑177.

Статья III‑179

1. Государства‑участники рассматривают свою экономическую политику как предмет общей заинтересованности и координируют ее в Совете в соответствии со Статьей III‑178.

2. Совет по рекомендации Комиссии составляет проект общих установок по экономической политике Государств‑участников и Союза и докладывает о результатах Европейскому совету.

Европейский совет обсуждает заключение об общих положениях по экономической политике Государств‑участников и Союза. На основании этого заключения Совет принимает рекомендации, в которых формулируются общие положения. Европейский совет информирует Европейский парламент о своих рекомендациях.

3. В целях достижения более тесной координации экономической политики и долгосрочного сближения экономических действий Государств‑участников Совет на основе докладов, представленных Комиссией, осуществляет мониторинг экономического развития в каждом из Государств‑участников и в Союзе в целом, равно как и следит за тем, чтобы экономическая политика соответствовала общим принципам, оговоренным в пункте 2, а также регулярно проводит оценку ситуации. В целях обеспечения многостороннего мониторинга, Государства‑участники предоставляют Комиссии информацию о мерах, предпринимаемых ими в сфере экономической политики, а также другую информацию, которую они сочтут необходимой.



4. Если в соответствии с процедурой, изложенной в пункте 3, будет установлено, что экономическая политика того или иного Государства‑участника не соответствует общим принципам, оговоренным в пункте 2, или политика того или иного Государства‑участника может нарушить стабильное функционирование экономического и валютного союза, Комиссия имеет право дать необходимые рекомендации соответствующему Государству‑участнику. Совет по предложению Комиссии может принять решение дать рекомендации публично.

При принятии данного решения Совет не учитывает голос члена Совета, представляющего соответствующее Государство‑участник.

Квалифицированное большинство в этом случае составляет не менее 55 % остальных членов Совета, представляющих Государства‑участники, с долей в общей численности населения Союза не менее 65 %.

Блокирующим меньшинством является минимальное число членов Совета, представляющих Государства‑участники с долей в общей численности населения более 35 % и участвующих в голосовании, плюс один голос; в противном случае считается, что достигнуто квалифицированное большинство.

5. Президент Совета и Комиссия докладывают Европейскому парламенту о результатах многостороннего мониторинга. Если рекомендации Совета были вынесены в публичной форме, Президент Совета может быть приглашен для консультаций с компетентными комитетами Европейского парламента.

6. Европейские законы могут устанавливать детальные правила осуществления процедуры многостороннего мониторинга, оговоренные в пунктах 3 и 4.

Статья III‑180

1. Совет по предложению Комиссии, не вступая в противоречие с процедурами, установленными Конституцией, может принять Европейское решение, предлагающее меры по урегулированию экономической ситуации, особенно в случаях возникновения серьезных трудностей, связанных с поставками определенных групп товаров.

2. Если Государство‑участник испытывает затруднения или подвергается воздействию природных катаклизмов или исключительных обстоятельств, которые оно не в силах контролировать, Совет по предложению Комиссии может принять Европейское решение об оказании на определенных условиях финансовой помощи со стороны Союза этому Государству‑участнику. Президент Совета информирует Европейский парламент о принятом решении.

Статья III‑181

1. Возможность предоставления займа и других видов кредита Европейским Центральным банком или центральными банками Государств‑участников (далее: «национальные центральные банки») Союзным институтам, органам, ведомствам или агентствам, центральным правительствам, региональным, местным или другим официальным властям, другим организациям, управляемым на основании публичного права, или государственным предприятиям Государств‑участников исключается, равно как и приобретение у них Европейским Центральным банком или национальными центральными банками долговых инструментов.

2. Пункт 1 не распространяется на находящиеся в государственной собственности кредитные организации, которым в рамках обеспечения резервов национальные центральные банки и Европейский Центральный банк предоставляют услуги на тех же основаниях, что и частным кредитным организациям.

Статья III‑182

Запрещается применение любых мер или постановлений, устанавливающих привилегии доступа к финансовым институтам Союзных институтов, органов, ведомств или агентств, центральных правительств, региональных, местных или иных официальных властей, прочих организаций, действующих на основании публичного права, или государственных предприятий Государств‑участников.

Статья III‑183

1. Союз не принимает на себя ответственность или обязательства центральных правительств, региональных, местных или иных национальных властей, прочих учреждений, действующих на основании публичного права, или государственных предприятий Государств‑участников. Данное положение не устанавливает запрет на обеспечение общих финансовых гарантий в случае осуществления совместных специальных проектов. Государство‑участник не принимает на себя ответственность или обязательства центральных правительств, региональных, местных или иных официальных властей, прочих организаций, действующих на основании публичного права, или государственных предприятий другого Государства‑участника. Данное положение не устанавливает запрет на обеспечение общих финансовых гарантий в случае осуществления совместных специальных проектов.

2. Совет по предложению Комиссии может принять Европейские регламенты или решения, разъясняющие правила применения запретов, изложенных в Статьях III‑181 и III‑182, а также в данной Статье. Совет принимает решение после консультаций с Европейским парламентом.

Статья III‑184

1. Государство‑участник должно избегать чрезмерного бюджетного дефицита.

2. Комиссия проводит в Государстве‑участнике мониторинг развития бюджетной ситуации и уровня правительственных долгов с целью выявления отклонений валовых показателей. Особенное внимание уделяется вопросам соблюдения бюджетной дисциплины по двум критериям:

a) превышает ли отношение планового или реального правительственного дефицита к валовому внутреннему продукту установленный показатель и:

– снижение установленного показателя носит постоянный долгосрочный характер, приближаясь к критическому уровню, или

– превышение установленного показателя носит временный характер, и соотношение остается близким к нему;

b) превышает ли отношение правительственного долга к валовому внутреннему продукту установленный показатель, в то время как наблюдается уменьшение разрыва между данными величинами и показатели удовлетворительными темпами приближаются к установленным.

Установленные показатели указаны в Протоколе об обращении с чрезмерным дефицитом.

3. Если Государство‑участник не отвечает требованиям одного или обоих указанных критериев, Комиссия подготавливает соответствующий доклад. В докладе Комиссии также уделяется внимание тому, превышает ли правительственный дефицит правительственные инвестиционные затраты, а также учитываются все другие существенные факторы, включая экономическое и бюджетное положение Государства‑участника в среднесрочной перспективе.

Комиссия может также подготовить доклад в случае, если, несмотря на выполнение требований по указанным критериям, она придерживается мнения, что существует риск возникновения чрезмерного дефицита в Государстве‑участнике.

4. Экономический и финансовый Комитет, учрежденный в соответствии со Статьей III‑192, формулирует свое заключение по докладу Комиссии.

5. Если Комиссия считает, что превышение дефицита Государством‑участником уже имеет место или может произойти, она направляет свое заключение соответствующему Государству‑участнику и информирует об этом Совет.

6. Совет, рассмотрев по предложению Комиссии все соображения, которые соответствующее Государство‑участник может пожелать изложить, после общей оценки ситуации решает, имеет ли место чрезмерное превышение дефицита. В этом случае она по представлению Комиссии без проволочек принимает адресованные соответствующему Государству‑участнику рекомендации, направленные на исправление ситуации в течение определенного периода. В случаях иных, нежели указанные в пункте 8, рекомендации не даются публично.

В отношении вопросов, указанных в данном пункте, Совет принимает решение, не учитывая голос члена Совета, представляющего рассматриваемое Государство‑участник.

Квалифицированное большинство определяется как не менее 55 % других членов Совета, представляющих Государства‑участники, чья доля в общем населении Союза составляет не менее 65 %.

Блокирующее меньшинство должно включать минимальное число членов Совета, представляющих более 35 % населения участвующих в голосовании Государств‑участников, плюс один голос; в противном случае считается достигнутым квалифицированное большинство.

7. Совет по рекомендации Комиссии принимает Европейские решения и рекомендации, предусмотренные в пунктах с 8 по 11.

Совет принимает решение, не учитывая голос члена Совета, представляющего рассматриваемое Государство‑участник.

Квалифицированное большинство определяется как не менее 55 % других членов Совета, представляющих Государства‑участники, чья доля в общем населении Союза составляет не менее 65 %.

Блокирующее меньшинство должно включать минимальное число членов Совета, представляющих более 35 % населения участвующих в голосовании Государств‑участников, плюс один голос; в противном случае считается достигнутым квалифицированное большинство.

8. В случае, если Совет принимает Европейское решение о том, что за установленный период времени не последовало эффективных действий в ответ на его рекомендации, он может в дальнейшем изложить свои рекомендации публично.

9. Если Государство‑участник упорствует в нежелании выполнить рекомендации Совета, он может принять Европейское решение с требованием к Государству‑участнику принять в установленный период времени меры по снижению дефицита, которые Совет считает необходимыми для исправления ситуации.

В этом случае Совет может потребовать, чтобы данное Государство‑участник регулярно представляло доклады, согласно определенному графику, с тем чтобы можно было контролировать усилия этого Государства‑участника, направленные на исправление ситуации.

10. В случае, если Государство‑участник не выполняет Европейское решение, принятое в соответствии с пунктом 9, Совет может решить применить или, возможно, интенсифицировать применение одной или более из следующих мер:

a) потребовать, чтобы данное Государство‑участник опубликовало дополнительную информацию, затребованную Советом, прежде чем выпускать облигации и ценные бумаги;

b) предложить Европейскому инвестиционному банку пересмотреть свою кредитную политику по отношению к данному Государству‑участнику;

c) потребовать, чтобы данное Государство‑участник внесло беспроцентный депозит определенного по договоренности с Союзом размера, который будет возвращен, когда, по мнению Совета, превышение дефицита будет скорректировано;

d) наложить штрафы определенного размера. Президент Совета информирует Европейский парламент о принятых мерах.

11. Совет отменяет некоторые или все меры, предусмотренные в пункте 6 и пунктах 8, 9 и 10, когда сочтет, что превышение дефицита рассматриваемым Государством‑участником было скорректировано. Если Совет ранее давал рекомендации публично, то как только Европейское решение, предусмотренное в пункте 8, будет аннулировано, он объявляет публично, что в данном Государстве‑участнике чрезмерного дефицита больше нет.

12. Право предпринимать действия, предусмотренные Статьями III‑360 и III‑361, не распространяется на обстоятельства, предусмотренные в пунктах 1–6 или в пунктах 8 и 9.

13. Дополнительные положения, относящиеся к реализации процедуры, изложенной в данной Статье, изложены в Протоколе о процедуре обращения с чрезмерным дефицитом.

Необходимые меры, заменяющие указанные в Протоколе, излагаются в принимаемом Советом Европейском законе. Совет после консультаций с Европейским парламентом и Европейским Центральным банком принимает решение единогласным голосованием.

В соответствии с другими положениями данного пункта Совет по предложению Комиссии принимает Европейские регламенты или решения, устанавливающие подробные правила и определения для применения вышеупомянутого Протокола. В этом случае Совет принимает решения после консультаций с Европейским парламентом.

 





Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 38; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.69.204
Генерация страницы за: 0.007 сек.