![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клиент Сервер
Сервер Клиент БД и серверная часть Клиентская часть БД, (СУБД и приложения) сетевой доступ, приложение
Сервер всегда содержит БД и серверную часть приложения, куда обязательно входит серверная часть управления БД. В выраженном случае архитектура толстого клиента переходит в файл серверную архитектуру, для которой свойственно сосредоточение всех функций у клиента. А сервер используется только для хранения собственно данных (т.е. файлов с БД), т.е. даже СУБД относится к прерогативе клиента. Эта архитектура имеет максимальное общение с сервером, поскольку всякое обращение к БД обязательно приводит к трафику.
Рисунок. Тонкий клиент
Приложение, СУБД, БД интерфейс пользователя (сетевой доступ) Чем тоньше клиент, тем больше у него общения с сервером. Поэтому происходит перегрузка сети. У толстого клиента практически на ПК есть фрагмент БД, с которым он работает. Преимуществами клиент – серверных архитектур по сравнению с файл – серверными являются: 1) ее масштабируемость и вообще способность к развитию; 2) возможность реализации качественной БД. В обеих архитектурах клиент может располагаться на одной машине с сервером, но выполнять его функции он не может.
23. Архитектура распределенных систем. Архитектура ODBC. Проблемы проектирования распределенных систем. Тиражирование данных. Распределенная архитектура - архитектура распределенных систем В настоящее время под распределенными системами понимают сложную организованную систему. характеристики: 1) совместное использование ресурсов, как аппаратных, так и программных; 2)открытость, т.е. возможность расширять систему путем добавления новых ресурсов; Причем как аппаратное обеспечение, так и программное обеспечение может быть от разных производителей; 3)параллельность – несколько процессов одновременно выполняются на разных компонентах сети, и эти процессы могут взаимодействовать друг с другом во время выполнения; 4)масштабируемость – систему можно наращивать посредством добавления новых вычислительных ресурсов. На практики наращивание ограничивается пропускной способностью сети; 5)прозрачность – пользователям представлен прозрачный доступ к ресурсам, но скрыта информация о распределении ресурсов в системе. КС архитектура может быть не только двух (один сервер – много клиентов), но и трех уровневой.
Архитектура распределенных объектов. В ней стираются различия между клиентом и сервером. Компонентами системы являются объекты. Они представляют набор сервисов через свои интерфейсы. Другие объекты вызывают эти сервисы, не делая различия между клиентом (пользователем сервиса) и сервером (поставщиком сервиса).
Объекты могут располагаться на разных ПК в сети взаимодействовать посредством промежуточного ПО. Существуют для поддержки распределенных объектов два основных стандарта промежуточного ПО: 1) CORBA(Common Object Request Broker Architecture) – архитектура брокеров запросов к общим объектам. Этот стандарт машинно не зависимый. Он поддерживается ОС Unix и Microsoft. 2) DCOM (Distributed Component Object Model) – объектная модель распределенных компонентов. Разработан и реализован Microsoft и применяется на её ОС.
Архитектура ODBC ODBC– это интерфейс, который представляет ПП доступ к системам управления реляционными БД. Он позволяет осуществить максимальную переносимость приложений с одной СУБД на другую без учета их специфики. Это достигается с помощью выделения в интерефейсе двух компонентов: 1)Диспетчера ODBC. 2)Драйверов ODBC. Диспетчер ODBC предполагает единый интерфейс всем приложениям, работающим с БД. Он представляет собой набор функций, с помощью которых выполняются все задачи, связанные с СУБД. Интерфейс диспетчера ODBC одинаков независимо от того, с какой СУБД приложение будет взаимодействовать. Драйвер ODBC, напротив, зависит от СУБД. Диспетчер вызывает нужный драйвер. Драйвер преобразует запросы на обслуживание от приложений в запросы на языке конкретной БД. Каждая СУБД, поддерживающая технологию ODBC, должна предоставлять разработчикам приложений драйвер ODBC для этой СУБД.
24. Рабочий проект.
Рабочий проект – это комплекс проектных мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного плана. Рабочий проект состоит из проектной документации и рабочей документации, а также исполнительно-разрешительной документации и комплекса согласований. Понятие рабочего проекта включает в себя архитектурно – строительное проектирование и экспертизу проектных решений. Таким образом, понятие рабочего проекта охватывает всю проектную деятельность генеральной проектной организации в рамках инвестиционного процесса.
25. Внедрение, стадии (подготовка объекта к внедрению, опытное внедрение, сдача проекта в пром. эксплуатацию), методы (параллельный, последовательный, смешанный) На стадии внедрения проекта проводятся подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации ИС заказчиками системы. В процессе выполнения работ на этой стадии выявляются недоработки в проектном решении.
26. Администрирование ИС. Администрирование ИС заключается в предоставлении пользователям соответствующих прав использования возможностей работы с системой (базой, банком данных); обеспечении целостности данных, а также создании многопользовательских приложений. Администрирование ИС – это её инсталляция (установка), управление доступом к ней, обеспечение целостности ИС и др. Формирование (инсталляция) ИС на компьютере заключается в подготовке одного или нескольких файлов данных, которые будут установлены и использоваться в виде единой ИС. ИС создаётся один раз, независимо от того, сколько файлов данных она имеет, и сколько обращений к ней будет производиться. Процедуру создания ИС можно использовать, если стереть информацию в существующей ИС. При этом будет создана ИС с тем же именем и той же физической структурой. Создание ИС включает следующие операции:
Для обеспечения защиты ИС, используют различные ограничения целостности данных, журнализацию, репликацию и резервное копирование. Создаваемый журнал обычно содержит подробную информацию о загрузке, включая:
Прежде чем создавать ИС необходимо:
Администрирование информационных систем включает следующие цели:
Выделяют три основные категории пользователей ИС: разработчики, администраторы и собственно пользователи. Функции и задачи администратора ИС Если ИС большая, эти обязанности могут выполнять несколько человек (группа администраторов). Администратор ИС осуществляет её запуск и останов. Он может использовать табличные пространства для:
В процессе своей деятельности администратор ИС взаимодействует с другими категориями её пользователей, а также и с внешними специалистами, не являющимися пользователями ИС.
27. Тестирование проекта на стадиях разработки требований и проектирования
Программы - тестируются еще иа этапе разработки требований. К их анализу привлекаются специалисты по маркетингу, руководители проекта, главные конструкторы и специалисты по анализу человеческого фактора А вот члены группы тестирования участвуют в этой работе очень редко. Группа аналитиков читает черновики проектных документов. Затем она собирает информацию, которая может оказать помощь в их оценке и дальнейшей разработке требований. Для этого существует несколько стандартных способов: 1. Сравнительный анализ 2. Дискуссионные группы и 3. Обследование объекта. Результаты каждой из этих процедур могут привести к значительному пересмотру существующих планов. При анализе и оценке требований к продукту и его функциональных характеристик специалисты прежде всего пытаются выяснить следующее. • Адекватны ли эти требования? Действительно ли именно такой продукт компания хочет создать? • Полны ли они? Не упущены ли какие-нибудь еще полезные или даже жизненно необходимые функции? Нельзя ли ослабить какие- либо из перечисленных требований? • Совместимы ли требования между собой? Требования к продукту (и его функции) могут оказаться логически или психологически несовместимыми. Логическая несовместимость означает их противоречивость, а психологическая — концептуальные разногласия (разобравшись с одной из функций, пользователь может не понять другую). • Выполнимы ли они? Не требуется ли.для нормальной эксплуатации продукта более быстрое аппаратное обеспечение, больший объем памяти, более высокая пропускная способность, большее разрешение (и т.д.), чем указано в документации? • Разумны ли они? К сожалению, качество продукта и его рентабельность стоят по разную сторону баррикад: с одной стороны — производительность продукта, его надежность и нетребовательность к ресурсам, а с другой — время и стоимость его разработки. Найдено ли самое оптимальное соответствие между всеми этими характеристиками? Не требуется ли от продукта абсолютная безупречность, молниеносная работа и готовность конкурировать с программным обеспечением, которого еще нет и в проекте? Отдельные из тих требований вполне достижимы, но не одновременно и не для одного и того же продукта. Поэтому одним из ключевых вопросов планирования является правильная расстановка приоритетов. • Поддаются ли они тестированию? Насколько легко можно будет определить, соответствует ли инженерно-проектная документация требованиям к программному продукту. Ну а теперь, выяснив, что прежде всего интересует группу аналитиков, давайте перейдем к более подробному обсуждению методов их работы. Как правило, прототип создается для оценки функциональности будущей системы и ее пользовательского интерфейса. Это исключительно полезная технология: когда люди получают возможность собственноручно поэкспериментировать с системой или ее прототипом, их требования значительно изменяются. Идеи, которые в спецификации казались просто блестящими, в работающей модели могут утратить всю свою привлекательность. Рекомендуется писать прототипы на том же языке, на котором будет реализован конечный продукт: если прототип окажется удачным, то конечный продукт может разрабатываться прямо на его основе. Однако, на наш взгляд, так поступать не стоит, и вот почему. • Многие языки или системы разработки не подходят для создания быстрого и дешевого прототипа. • Хороший совет: отложить первый черновик программы и начать ее разработку с чистого листа. Особенно это касается прототипа. Ведь от него не требуется хорошая внутренняя организация. Он может работать медленно и неэффективно, а то и вообще неправильно. Согласитесь, что такая программа не лучшая основа для хорошей разработки. Да и разработчики прототипа будут чувствовать себя гораздо свободнее, если будут думать только о скорости и не беспокоиться, что допущенные ими ошибки и неверные решения впоследствии затруднят программирование.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |