Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг (сбыт) как система современного управления рынчными отношениями. Функции маркетинга




Предложение, его закон. Факторы, определяющие предложение.

Закон предложения. Факторы, влияющие на предолжение

Предложение выражается поведением на рынке продавцов, представляющих производство.

V предложения - количество продукта, которое продавец хочет и может предложить по определенной цене.

Цена предложения – цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество данного товара.

Закон предложения выражает зависимость V предложения от цены товара. Кривая предложения – совокупность взаимных изменений цены и количества. Для конкретной цены закон предложения указывает на максимальное количество товара, которое продавцы хотят и могут предложить по этой цене. Для конкретного объема предложения закон предложения указывает на минимальную цену, которую продавец сочтет приемлемой за это количество товара.

Изменение количества предложения. Если продавцы предлагают для продажи большее количество товара потому что цена на него возрастает.

Факторы.1) Цена экономических ресурсов - увеличение цен на ресурсы приводит к росту затрат, следовательно – снижение предложения.2) Степень использования достижений НТП. НТП дает возможность снижения издержек производства, следовательно – увеличение предложения товаров. 3)Цены на альтернативные товары. Чем больше производится товара, тем меньшее количество альтернативных товаров по причине ограниченности ресурсов может быть произведено. 4)Число продавцов – рост числа продавцов увеличивает предложение. 5)Эффективность ожидания продавцов. Если ожидается, что цены возрастут, то текущее предложение будет снижено.

Коэффициент эластичности предложения показывает, как изме­няется предлагаемое количество товара, если рыночная цена подни­мется или спустится на определенный процент.

Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение рыночной цены характеризует эластичность предложения. (Элас­тичность предложения больше 1, то есть E>1).

Коэффициент эластичности предложения =процент роста объема предложения/процент увеличения цен.

 

Маркетинг (от английского «marketing» - рыночная деятельность) - об­ширная наука и сфера деятельности, разрабатывающая стратегию и тактику предприятия в условиях жесткой конкуренции, методы привлечения покупателей, способы завоевания рынка, обеспече­ния намеченного уровня прибыльности, активного контроля над рынком и ценами. Важнейшей его задачей является глубокое изу­чение рынка для правильной ориентации производства.

Образно говоря, маркетинг - это своего рода сплав экономики, инженерного дела, рекламы, психологии, торговли, планирования, прогнозирования.

Девиз маркетинга может быть выражен одной фразой: «Произ­водить и продавать не то, что производится, а то что продается». В конечном счете, сущность маркетинга выражается в постоянном изменении взглядов, приспособлении к изменяющимся условиям современного рынка, подвергающегося постоянным экономичес­ким кризисам.

Основным его свойством является определенный подход к явлени­ям, происходящим на рынке. Маркетинг следует определить как комплексный подход к управлению производством и реализацией продукции, построенный на основе деятельного изучения рынка, вопросов ценообразования, рекламы, прогнозирования потребностей и спроса, производства, до­ведения товаров до потребления и последующего обслуживания.

Основные принципы маркетинга как рыночной деятельности заключается в следующем:

- нацеленность на достижение конечного результата производ­ственной деятельности - эффективную реализацию товаров на рын­ке;

- программно-целевой метод и комплексный подход к достиже­нию поставленных целей и задач, при которых совокупность средств маркетинга обеспечивает условия для успешной рыночной деятельно-

- применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии при­способления к рынку, его требованиям с одновременным целенаправ­ленным воздействием на него;

- ориентация деятельности предприятий не на минутный, а на долговременный результат, что требует внимания к прогнозным ис­следованиям и разработке новых товаров.

Функции:

1.функция изучения рынка - это про­цесс сбора всей необходимой информации о потребностях и спросе разных групп покупателей, о товарном предложении, направлении потока информации для производства новых товаров или обновле­ния уже освоенного ассортимента.

2. это функция использования рекламы, направленной на закрепление имеющихся сегментов рынка и заво­евание новых контингентов покупателей.

3. это функция стимулирования сбыта, которая охватывает различные действия, направленные на активизацию продажи товаров (не считая рекламы) с помощью премиальных, льготных продаж, реализацию товаров по сниженной ценам, ис­пользования услуг диллеров (специальных агентов по продаже) и др.

4.Политика цен - одна из важнейших функций маркетинга позво­ляющая регулировать соотношения спроса и предложения.

5.Сбытовая политика как функция маркетинга охватывает всю си­стему товаропродвижения и представляет собой такую организа­цию торгового процесса, когда ни одно решение не принимается без учета его воздействия на результаты, на каждой последующей стадии движения, товара и услуг от потребления вплоть до утили­зации использованного продукта.

6.Товарная политика как функция в системе маркетинга строится с учетом конкретных групп потребностей, способов потребления, приоритета того, кто принимает решения о покупке, а также с Учетом необходимости оказания сопутствующих услуг.

Для управления маркетинговыми функциям на предприятиях создаются специальные маркетинговые отделы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.