КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трофические цепи, трофические сети, трофические уровни. Пастбищные и детритные трофические цепи
Процессы продукции и разложения в биосфере. Продуцирование и разложение в природе Фотосинтезирующие организмы, и лишь отчасти хемосин-тезирующие, создают органические вещества на Земле — продукцию — в количестве 100 млрд т/год и примерно такое же количество веществ должно превращаться в результате дыхания растений в углекислый газ и воду. Однако этот баланс неточен, так как известно, что в прошлые геологические эпохи создавался избыток органического вещества, в особенности 300 млн лет тому назад, что выразилось в накоплении в осадочных породах угля. Человечество использует это энергетическое сырье. Избыток образовался вследствие того, что в соотношении 02/С02 баланс сдвинулся в сторону С02 и заметная часть продуцированного вещества, хотя и очень небольшая, не расходовалась на дыхание и не разлагалась, а фоссилизировалась (окаменевала) и сохранялась в осадках. Сдвижение баланса в сторону повышения содержания кислорода около 100 млн лет назад сделало возможным эволюцию и существование высших форм жизни. Без процессов дыхания и разложения, так же как и без фотосинтеза, жизнь на Земле была бы невозможна. Разложение в биосфере 1. Аэробное дыхание C6H12O6 + 6 O2 6 H2О + 6 CO2 + энергия для функционирования организма 2. Анаэробное дыхание3. Брожение Трофические цепи- Перенос энергии пищи от ее источника – автотрофов через ряд организмов, происходящий путем поедания одних организмов другими, называется трофической (пищевой) цепью Трофический уровень- Организмы в экосистемах, получающие свою энергию от Солнца через одинаковое число ступеней, принадлежат к одному трофическому уровню: n зеленые растения занимают 1-ый трофический уровень (уровень продуцентов), n травоядные – 2-ой (уровень первичных консументов), n первичные хищники, поедающие травоядных – 3-ий (уровень вторичных консументов), n вторичные хищники – 4-ый (уровень третичных консументов). Трофическую сеть- о бычно для каждого звена цепи можно указать не одно, а несколько других звеньев, связанных с ним отношением «пища — потребитель». Так, траву едят не только коровы, но и другие животные, а коровы являются пищей не только для человека. Установление таких связей превращает пищевую цепь в более сложную структуру. Два основных типа пищевых цепей: n Пастбищная цепь начинается с зеленого растения и идет далее к пасущимся растительноядным животным и к хищникам, n Детритная цепь от мертвого органического вещества идет к микроорганизмам, а затем к детритофагам (падальщики) и к их хищникам. 6.Правило «1%» и «10%» · Правило 1% (правило Линдемана): Среднемаксимальная эффективность фотосинтеза составляет 1% Изменение энергетики природной системы (экосистемы) в пределах одного процента (1%) выводит природную систему из равновесного состояния. · Правило 10%: Средний переход энергии с одного трофического уровня экологической пирамиды на другой составляет 10% (7-17%)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |