КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клетка - структурная и функциональная единица живой материи. Основные отличия растительной и животной клетки
Роль биологии в системе медицинского образования и подготовки врача. Важность изучения биологии для медика определяется тем, что биология- теоретическая основа медицины. Успехи медицины связаны с биологическими исследованиями, по этой причине доктор всегда обязан быть осведомлен о новейших достижениях биологии. Нужно помнить, что ни сам патологический процесс, ни пути распространения заболеваний не могут быть поняты без познания природы человека. Возбудителями массы заболеваний человека являются живые организмы, потому для понимания патогенеза (появления и развития патологии) и закономерностей эпидемиологического процесса (т. е. распространения заразных заболеваний) требуется знание биологии болезнетворных организмов. В программу курса биологии включены многие вопросы, знание которых имеет прямое отношение к практической работы доктора. Таковы, к примеру, закономерности наследственности, индивидуального развития (онтогенеза), регенерации, биологии паразитов и переносчиков возбудителей заболеваний и многое иное. Изучение биологии как теоретической конечно научной дисциплины имеет и более общую задачу - способствует выработке научного диалектико-материалистического, марксистского мировоззрения. Знание биологических закономерностей играет важную роль в пропаганде атеизма, преодолении религиозных убеждений, которые бытуют еще у части населения нашей страны, нередко вредят здоровью и препятствуют проведению наиболее важных лечебных и гигиенических мероприятий. Курс биологии логически делится на 3 раздела: основные закономерности существования живого; закономерности индивидуального развития (онтогенез); закономерности эволюции органического мира (филогенез).В последний раздел включены сведения об основах врачебной паразитологии. 1. Клеточное строение организмов. Клетка — единица строения каждого организма. Одноклеточные организмы, их строение и жизнедеятельность. Многоклеточные организмы, возникновение в процессе эволюции клеток, разнообразных по форме, размерам и функциям. Взаимосвязь клеток в организме, образование тканей, органов. 2. Сходное строение клеток растений, животных, грибов и бактерий. Наличие плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра или ядерного вещества, рибосом в клетках всех организмов, а также митохондрий, комплекса Гольджи в клетках растений, животных и грибов. Сходство в строении клеток организмов всех царств — доказательство их родства, единства органического мира. 3. Различия в строении клеток: отсутствие целлюлозной оболочки, хлоропластов и вакуолей с клеточным соком у животных, грибов; отсутствие в клетках бактерий оформленного ядра (ядерное вещество расположено в цитоплазме), митохондрий, хлоропластов, комплекса Гольджи. 4. Клетка — функциональная единица живого. Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки и организма. Способы поступления веществ в клетку: фагоцитоз, пиноци-тоз, активный транспорт. Пластический обмен — синтез органических соединений из поступивших в клетку веществ с участием ферментов и использованием энергии. Энергетический обмен — окисление органических веществ клетки с участием ферментов и синтез молекул АТФ. 5. Деление клеток — основа их размножения, роста организма.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |