КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 57. Понятие государственного и муниципального кредита
Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 3. В объем муниципального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет; 3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования. 4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации. 2. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 3. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
Государственный кредит является частью государственных финансов, одной из форм мобилизации государством денежных ресурсов с целью выполнения своих функций. По содержанию государственный кредит представляет собой экономические отношения между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими, юридическими лицами — с другой, по поводу предоставления кредитных ресурсов при использовании разнообразных долговых инструментов. Главная особенность таких отношений состоит в том, что одним из участников выступает государство, которое действует в качестве заемщика, кредитора или гаранта. Отношения государственного кредита охватывают и внутренние, и внешние международные финансовые и кредитные рынки, что соответствует образованию внутреннего и внешнего государственного долга. Основные признаки государственного кредита: государство заимствует средства у крупных отечественных и иностранных компаний, банков в форме денежных кредитов или долговых обязательств, облеченных в форму ценных бумаг; реализуется посредством применения различных финансово-кредитных долговых инструментов; государство мобилизует денежные ресурсы. По экономической природе государственный кредит не представляет собой доход государства, но служит той же цели, что и доход — покрытию расходов государства. Государственный кредит выполняет четыре функции: 1) фискальную, через которую формируются централизованные денежные фонды государства. Она выражается в более равномерном распределении налогового бремени во времени; 2) регулирующую, связанную с состоянием денежного обращения, уровнем ставок на рынке денег и капиталов и влияющую на производство и занятость. Государство через механизм государственного кредита оказывает положительное влияние на производство и занятость: · кредитуя и гарантируя поставки товаров отечественных производителей за рубеж (конкурентная борьба монополий на внешних рынках); · компенсируя банкам потери при разорении добросовестных заемщиков из малого бизнеса (развитие малого и среднего бизнеса); · страхуя риск неплатежа экспортерам отечественных высокотехнологичных товаров; · выдавая кредиты на развитие социально значимых производств; · закупая товары отечественного производства за счет займов за рубежом; · выдавая кредиты другим государствам и зарубежным фирмам, обусловленные закупкой товаров у отечественных производителей; 3) резервную; 4) стимулирования (или сдерживания) экономического роста, проявляющуюся в его положительном (или негативном) влиянии на экономику страны.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |