Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восточная Философия




А. Древнекит фил-ия: специфика и осн школы

1)конф. Основатель Конф Кун-фу-цзы. Осн книга-«люнь-юй» Конф базируется на вертик сост архетипа Дао → этикополитич ученье. В центре внимания взаимоотнош м/у людьми. Выдвигается обществ идеал «Узюнь-цзы» (благородн муж) а) человечность («жэнь») б) образов, просвещ, культура в) неприхотливы в пище и одежде. Конф обращено в будущее. Выхож связан с развитием цивилиз начал.

2)Даосиз. Основатель Лао-цзы (старик-младенец). Базируется на гориз составляющ архетипа Дао. Дао – пуст сосуд, котор не нужд в наполнении. –мать, рожд все объекты. –ничто. Даосизм считает, что чел-к должен умозрительно считывать Дао естеств принципом жизни. Надо вывести поднебесн из границ цивилиз, вернуть к пустате Дао и от туда пройти путь естеств развития без цивилиз помех. Даос ценит в жини не умное, не доброе, а долговечн и не умирающее. Дао действует не ради достиж к-либо целей, поэтому и повед чел-ка не должно преследовать никаких целей. Даосизм не преемлет борьбы. Поэтому вытекающ из естеств принципа звучат с приставкой не (недеяния, ненасилия, незнания). Вывод: 1) Кит фил занимается не богом, не истиной, а тем как достойно жить на земле 2) В своих истоках это фил Дао 3)Фил кит носит реставрацион хар-р (в конф ч/з движ к цивилиз, а в даосизме движ к естеств) 4)место фил–золот сер Б. Специфические черты и осн школы фил др Индии

10-9 вв до н э – 5-6 вв н э. Специфика соц структуры – деление на Варны: 1) брахманы (жрецы) 2)кшатрии (войны) 3)вайшьи (земледельцы, торговцы, ремесл) 4) шудры (рабы). Гл книга «Веды»: 1)Ригведа (1028) 2)Брахман (руководство и выполн обрядов) 3)Араньяки 4)Упанишады. Учения: ортодоксальные (признают авторитет Вед): Йога, Санкхья, Веданта, Миманса. Неортодоксальн (непризнают авторитет Вед): Джайнизм, Буддизм, Червака-Лакаята

Джайнизм. 6 в до н э. Основатель: Махавира Вардхамана. Хаар-но: 1)Дуалистич натурфил-ия. Нежив субст – материя, прост-во, время. Джива = жив субст. 2) Карма – веществ оболочка дживы, привяз ее к колесу перерожд. 3)Крайний аскетизм.

Буддизм: 6-5 в до н э. Основатель: Сидхарта Гаутама. 1)Негативн онтология (учение о бытие) Жизнь – волнующ океан, где за волн невозможно обнаруж никакой основы. Человеч мир – «лабиринт без плана», а его восприятие иллюзия. 2)Для буддизма хар-но: отриц существов души (душа и тело - процесс мгновен взаимодействия особых эл-ов бытия – дхарм). Ядро учения – 4 благородн истины: 1)страдание – универсальн св-во человеч жизни. 2) имеется причина страданий это: а)наше рождение б)безмерн привязан чел-ка к жизни. 3)Можно страдания прекратить в настоящей жизни. Для этого надо не подавлять волю, не переключать ее на др объекты, а направить внутрь на разруш привяз к миру. 4)Есть путь избавл от страданий – восьмиричн путь ведущий к нирване – угасение, бесстрастное самооблад.

Вывод: 1)Фил-ия интровертна, т.е. обращена во внутр мир чел-ка, на стремление личности найти собств путь спасения и освобождения. 2) Предпис жизнен принципов ведущ место занимает аскеза и самоуглубление 3)Центр место занимают щеи кармы и самсары.

Червака-Локаята: Основатель: Брихаспати. 1)Критика принципы кармы и идея существов души после смерти 2)Все сущее имеет 4 первоначала: огонь, вода, воздух, земля – махахуты 2)Сознание – св-во материи, спечефичн сочет махахуты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.