Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи и направления деятельности основных субъектов безопасности по решению проблем обеспечения БЖД




Силы и средства обеспечения БЖД.

 

Силы и средства РСЧС представляют специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций схема 4.

 

В их состав на каждом уровне РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу этих сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток. На объектах структуру и состав сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Силы и средства РСЧС принято подразделять на силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Первые включают в себя органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей. К ним относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и некоторые другие.

 

 

К сожалению, в Российской Федерации не разработана система использования мер принуждения и убеждения в зависимости от степени угрозы целям, задачам и интересам безопасности страны. Отсутствие таковой приводит в практической политике к готовности немедленно использовать вооруженное насилие при любой угрозенационально-государственным интересам. Цель, интересы, угрозы, меры обеспечения безопасности являются составными элементами стратегии социальной системы, получившей на Западе наименования стратегиинациональной безопасности. Под стратегией понимается создание и совершенствование необходимой силы и выработка поведения во имя достижения поставленной цели. Разработка стратегии предполагает, прежде всего, построение дерева целей. Последние обычно делятся на подцели или задачи. Стратегия определяет общие, основные отношения между субъектами опасности. Она связана с решением долгосрочных проблем. Достижение промежуточных целей и задач осуществляется путем установления частных и временных взаимодействий с другими субъектами безопасности. В политологии такие отношения называются тактикой или курсом. Курс — это система мероприятий, осуществляемых в интересах достижения промежуточных целей и решения стоящих задач.

Разработка мероприятий по обеспечению безопасности сопровождается разработкой вариантов предполагаемых действий, получивших название сценариев. Сценарий представляет собой способ установления логической последовательности решений и связанных с ними событий с целью определения альтернатив развития социальных систем. При построении сценариев важно учитывать противодействие других субъектовбезопасности. Таким образом, политика национальной безопасности представляет собой взаимосвязанную систему целенаправленных усилий государства, политических институтов общества, общественных организаций, а также каждого гражданина, призванных обеспечить защиту их жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз и устойчивое развитие всех субъектов национальной безопасности. В современных условиях обеспечение безопасности является постоянной функцией любой социальной системы. Оно охватывает все стороны их жизнедеятельности и приносит результаты лишь при комплексном подходе. Все это предполагает выделение в рамках внутренней, внешней и военной политик самостоятельных мероприятий по обеспечениюбезопасности жизнедеятельности субъектов безопасности, получивших в рамках отдельного государства название политики и стратегии национальной безопасности. Для их проведения в жизнь на нынешнем этапе развития человеческой цивилизации потребовались специальные органы обеспечения безопасности и использование специфических методов и средств, в том числе упреждающего характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.