КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение политической безопасности России
Политика безопасности организации — совокупность руководящих принципов, правил, процедур и практических приёмов в области безопасности, которые регулируют управление, защиту и распределение ценной информации.
Политика безопасности зависит:
от конкретной технологии обработки информации
от используемых технических и программных средств
от расположения организации
Политическая система российского общества находится под влиянием различных внутренних и внешних воздействий, сил, явлений, тенденций, факторов, как положительного, так и негативного характера. Следовательно, эффективность реализации стоящих перед политической системой задач, зависит не только от того, как формируется и функционирует политическая власть, механизм организации и реализации политической деятельности, регулируются политические отношения, но и от того, насколько органы власти, субъекты политики, процесс принятия и осуществления политических решений, т.е. сама политическая система, защищена от негативных воздействий.
роль политической безопасности РФ в реализации основополагающих прав и свобод граждан, в прогрессивном развитии общества, в обеспечении национальной безопасности страны.
Отсутствие законодательного оформления понятия политическая безопасность, многообразие научных подходов к ее толкованию и выделению сущностных основ. •
Современное состояние политической безопасности РФ, характеризующимся воздействием широкого спектра негативных факторов угрожающей направленности.
острой необходимость обеспечения политической безопасности РФ, связанной с потребностью выполнения поставленных крупномасштабных стратегических задач развития России, дальнейшего преобразования государства и общества.
Или от Леночки:
47. Под безопасностью в экологической сфере понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями антропогенного и техногенного воздействия на природу, а также от стихийных бедствий и катастроф. Угрозу экологической безопасности могут представлять деятельность физических и юридических лиц самой России и других государств, связанная с преднамеренным или непреднамеренным воздействием на окружающую среду, а также опасные природные процессы и явления. Осознание этой глобальной угрозы позволило выработать кодекс принципов экологической безопасности, который был изложен в Договоре граждан СССР и США об экологической безопасности. Он предусматривает: а неотъемлемое право на здоровую окружающую среду
б примат экологической целостности под которой понимается долговременная жизнеспособность и продуктивность экосистем, служащих поддержанию жизни на Земле
в предотвращение экологического ущерба что оказывается предпочтительнее обременительной и дорогостоящей компенсации
г свобода информации по вопросам экологии
д равная экологическая безопасность для каждого человека и каждой страны
е запрещение агрессивных действий, способных нанести экологический ущерб
ж ответственность нравственная, политическая, юридическая за экологическую безопасность
з сотрудничество в чрезвычайных экологических обстоятельствах
и доступ к экологически безопасным технологиям
к мирное урегулирование споров по вопросам экологии с помощью переговоров, посредничества, арбитража. В настоящее время экологическая безопасность стала не только неотъемлемой частью национальной безопасности России, но и во все большей степени становится ее основным элементом. К основным объектам экологической безопасности можно отнести: а личность с ее правом на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду
б общество с его материальными и духовными ценностями, на состоянии которых сказывается экологическое состояние страны
в природные ресурсы и природная среда как источник и необходимые условия устойчивого развития общества, благополучия настоящего и будущего поколений. В свете этого политика государства в обеспечения экологической безопасности должна исходить из следующих принципов: а приоритет созданию благоприятной для жизни человека природной среды в ходе социально-экономического развития территорий
б государственная поддержка мероприятий по оздоровлению среды обитания, в первую очередь, в зонах экологического бедствия и экологического неблагополучиям в гласность планов осуществления деятельности, способной угрожать экологической безопасности населениям общества или природной среды
г обеспечение полной, своевременной, достоверной информированности граждан, учреждений и организаций об угрозе экологической безопасности
д разрешительный порядок осуществления производственной и иной деятельности, в том числе, направленной на изъятие природных ресурсов, способной создать угрозу экологической безопасности населения и природной среды
е обязательность государственной экологической, санитарно-эпидемиологической и технической экспертизы всех проектов строительства, реконструкции и производства любой продукции
ж организация системы государственного экологического мониторинга
з создание системы страхования от последствий экологических, природных, техногенных бедствий, а также аварий, имеющих экологические последствия
и учреждение специализированной государственной службы спасения населения и ликвидации последний чрезвычайных экологических ситуаций, экологических катастроф и стихийных бедствий
к поддержка деятельности общественных организаций и граждан, направленной на обеспечение экологической безопасности
л сотрудничество с иностранными государствами и международными организациями в области обеспечения экологической безопасности. В нынешней России начала складываться трехуровневая система управления природопользованием: первый объединяет подразделения, осуществляющие функции государственного контроля и инспекции; второй — подразделения, ведущие экологическую экспертизу; третий — подразделения, занимающиеся экономико-правовым регулированием деятельности природопользователей. При большом числе вариаций этих трех составляющих, мировой опыт показывает основную тенденцию движения систем управления природопользования от административно—контрольных к экономико-правовым. Среди первоочередных задач на переходный период можно отметить: а введение в действие нового хозяйственного механизма регулирования взаимодействия общества и природы
б повышение технологической дисциплины и поддержание проектных технологических параметров, максимальная экономия и сбережение ресурсов
в объединение государственных и ведомственных систем наблюдения и контроля за состоянием природных ресурсов и объектов окружающей среды под единым методическим и организационным руководством с целью обеспечения достоверности и сопоставимости получаемой информации
г повышение эффективности контроля за соблюдением существующих регламентов природопользования с применением административных и экономических санкций
д создание гибких организационных форм природоохранной инфраструктуры, в первую очередь для научного и информационного обеспечения управления природопользованием
е привлечение населения к участию в деле охраны окружающей среды. Время требует существенного совершенствования природоохранного законодательства, которое должно обеспечить новую систему эколого-правовых отношений, обеспечивающую включение экологических и санитарно-гигиенических требований в производственно-хозяйственную деятельность и обеспечить гарантии природоохранных мероприятий по обеспечению здоровья населения. В настоящее время на первый план выдвигается проблема управления экологическим риском, noд которым понимается воздействие на определенные параметры инфраструктуры региона через экономические и правовые механизмы. Цель управления — стабилизация антропогенного, техногенного и природного риска или снижение его до заданного уровня. Общепризнанно, что к настоящему времени в России сложилась экстремальная экологическая ситуация, что предполагает незамедлительные меры по предотвращению экологической катастрофы с приведением в действие необходимых экономических механизмов. Среди них: 1. Экономической ответственности, включающей в себя систему стандартов норм, нормативов, квот, отклонения от которых ведут к определенным экономическим санкциям, от штрафов до остановки производства и запрещения строительства. 2. Перераспределения риска. В основном за счет страхования государственного, независимого и взаимного. Здесь основная проблема — определение размера страхового взноса. 3. Формирования и использования общественных фондов. Здесь наиболее слабое звено распределение фондов. Эффективные механизмы распределения фондов должны опираться на систему комплексной оценки уровня безопасности в регионе. 4. Стимулирования повышения уровня безопасности снижения ожидаемого ущерба. К нему относятся механизмы льготного налогообложения, кредитования, а также бюджетного финансирования мероприятий по повышению безопасности. 5. Резервирования на случай чрезвычайных ситуаций за счет образования резервов трудовых и материальных ресурсов запасы продовольствия, транспорт и др., мощностей для быстрой организации производства продукции, необходимой для ликвидации или уменьшения потерь от чрезвычайной ситуации. Особую роль в системах экономических механизмов играет механизм комплексной оценки уровня безопасности. Практически он присутствует в каждой из групп экономических механизмов. Практика обеспечения экологической безопасности в зарубежных странах и современный отечественный опыт показывают, что в условиях перехода к рыночным отношениям невозможно обеспечить эффективное управление природопользованием без приоритетного развития рынка экологических услуг и создания экологической инфраструктуры. По функциональной ориентации и характеру организации работ можно выделить четыре типа предприятий и организаций ее составляющих: а первый включает организации, выполняющие работы по изучению состояния природно-ресурсного потенциала и окружающей среды
б второй — организации, оказывающие услуги субъектам хозяйственной деятельности
в третий охватывает организации, осуществляющие рекультивацию и другие работы, связанные с воспроизводством природной среды
г четвертый объединяет организации, обеспечивающие функционирование самой экологической инфраструктуры. В современной России проблема экологической безопасности имеет несколько аспектов. В условиях социально-экологического кризиса возрастает вероятность крупных аварий с неблагоприятными экологическими последствиями. Этому способствует как ветшающее оборудование и устаревающие технологии, так и социально-психологические отрицательные нагрузки на людей невыплата зарплаты, неуверенность в завтрашнем дне и т.д.. Весьма остро стоит вопрос о переработке, уничтожении и захоронении радиоактивных и токсичных соединений, в том числе в ходе уничтожения ядерного и химического оружия. И наконец, загрязнение природных сред воздушной, водной, почвенно-грунтовой в результате жизнедеятельности общества и различной экономической деятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |