КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды угроз информационной безопасности в России
Источники информационных опасностей.
Источники информационных опасностей подразделяются на естественные природного происхождения и искусственные созданные человеком в процессе его жизнедеятельности.
Наиболее очевидными источниками информационной безопасности ВНИМАНИЕ! Здесь про источники безопасности, вопрос же был — опасности. являются:
1 отсутствие единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности
2 несовершенство нормативной правовой базы, регулирующие отношения в области обеспечения информационной безопасности, а также недостаточная правоприменительная практика
3 недостаточный контроль за развитием информационного рынка со стороны государственных структур и общества
4 низкий уровень информатизации государственных и коммерческих структур
5 низкий уровень защищенности интересов физических и юридических лиц в информационной сфере
6 сращивание государственных и коммерческих структур в области кредитно-финансовой сферы с криминальными структурами
7 получение доступа криминальными структурами к конфиденциальной информации
8 усиление влияния организованной преступности на жизнь общества
9 контрабандный ввоз и незаконная продажа компьютерной техники и средств радиосвязи, получение неконтролируемой прибыли.
В качестве объектов, подлежащих защите от информационных угроз и опасностей, выделяют сознание, психику отдельного человека, социальных сообществ коллектив, социальные группы, нации, народности, гражданское общество, государство; информационно-технические системы различного назначения и информационные потоки, связывающие все элементы в единую социальную или техническую систему
угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России: принятие федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, ущемляющих конституционные права и свободы граждан в области духовной жизни и информационнойдеятельности; создание монополий на формирование, получение и распространение информации в Российской Федерации, в том числе с использованием телекоммуникационных систем; противодействие, в том числе со стороны криминальных структур, реализации гражданами своих конституционных прав на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений; нерациональное, чрезмерное ограничение доступа к общественно необходимой информации; противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание; неисполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований федерального законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере; неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, к открытым архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации; дезорганизация и разрушение системы накопления и сохранения культурных ценностей, включая архивы; нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области массовой информации; вытеснение российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и усиление зависимости духовной, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур; девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе; снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России, что существенно осложнит подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новейших технологий, в том числе информационных; манипулирование информацией дезинформация, сокрытие или искажение информации. угрозы информационному обеспечению государственной политики РФ: монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами; блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информированию российской и зарубежной аудитории; низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики. угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационныхресурсов: противодействие доступу Российской Федерации к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг, средств информатизации, телекоммуникации и связи, информационныхпродуктов, а также создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий; закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при наличии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным образцам; вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи; увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности. угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России: противоправные сбор и использование информации; нарушения технологии обработки информации; внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти изделия; разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации; уничтожение, повреждение, радиоэлектронное подавление или разрушение средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи; воздействие на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации; компрометация ключей и средств криптографической защиты информации; утечка информации по техническим каналам; внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности; уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации; перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации и навязывание ложной информации; использование несертифицированных отечественных и зарубежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии российской информационной инфраструктуры; несанкционированный доступ к информации, находящейся в банках и базах данных; нарушение законных ограничений на распространение информации. Прогноз информационных угроз нашей стране не дает оснований для оптимизма. В первую очередь речь идет о непрекращающихся попытках ревизии советской и общеевропейской истории, особенно это касается ХХ века. Эти действия в отношении отечественной истории, безусловно, являются элементами информационнойвойны. К примеру, сожаление вызывает тот факт, что решающие сражения Второй мировой войны — Сталинградская битва, битва на Курской дуге — практически не отражены в западных учебниках истории. Крупнейшим сражением в западной историографии признается битва при Эль-Аламейне в Африке. Подобное искажение истории — далеко не безобидное дело. Попытки принизить роль нашей страны в разгроме фашизма подрывают имидж России как великой державы-победительницы, как страны — учредительницы ООН. В подобной ситуации нам не остается другого выхода, кроме активизации и увеличения производства своих информационныхисточников: книг, кинофильмов, интернет-продуктов — с выгодным для нас контентным содержанием, которые более объективно оценивают роль нашей страны во всемирной истории. Эти проекты должно финансировать как государство, так и крупный бизнес
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |