Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение христианской традиции воспитания




2. Основными способами обучения в христианских общинах были:

устные и письменные назидания,

совместное чтение отрывков из библейских книг,

составление и произнесение проповедей,

разучивание молитв, псалмов, притч,

чтение вслух переводов священных текстов с древнееврейского на арамейский и греческий и т. д.

Особое значение в христианских общинах придавалось созданию у их членов внутреннего настроя, эмоциональной приподнятости, отношения к учению как богоугодному делу.

Руководители первых христианских общин одновременно являлись и воспитателями, поэтому их называли "учителями праведности". Содержание образования ориентировалось на Библию - собрание канонических сочинений, состоящее из Ветхого Завета и Нового Завета:

первая часть - иудейские священные тексты II и I тысячелетий до н. э., в том числе притчи царя-мудреца Соломона, содержание которых было положено в основу воспитания;

вторая часть своими евангельскими и апостольскими текстами служила собственно христианскому обоснованию целей и содержания воспитания.

3. Климент Александрийский (ум. в 211/212 н. э.) - священнослужитель и руководитель школы христианского богословия в Александрии.

Он был автором дошедшей до нас книги "Педагог", в которой нарисован образ педагога, ведущего юношей по пути добра и в активном диалоге закладывающего основы постижения истины. Климент Александрийский полагал, что:

помимо внешней образованности человек должен обладать религиозным чувством;

цель воспитания - ввести ребенка в христианский образ жизни;

должно уметь ставить воспитательные цели и соответствующими средствами влиять на ход их достижения;

целью деятельности педагога является не простая передача знаний, не

"научение", а "улучшение души";

пример жизни педагога - образец для подражания воспитанникам.

Климентом детально описаны правила поведения ребенка. Семь свободных искусств рассматривались им лишь в качестве дополнительного средства воспитания.

Ориген (ок. 186 - 253/254), известный богослов и философ, возглавил школу в Александрии после Климента. Он видел в человеке "соединение тела с духом", что и создает, по его мнению, возможность борьбы со злом и ведет к самоусовершенствованию самого человека. Наиболее видным христианским мыслителем эпохи Древнего Рима был Августин Аврелий, прозванный Блаженным (354 - 430).

Августин был широко образованным человеком, философом, усвоившим идеи скептицизма и неоплатонизма. Христианином он стал уже в зрелом возрасте, в 387 году, начав вести аскетическую жизнь, систематически упражняясь в духовном самосовершенствовании. В автобиографическом труде "Исповедь" он проследил в основном весь путь становления человека-христианина с детских лет до зрелого возраста. Цель воспитания, по Августину, - слияние с Богом. Основой знания он считал сочетание ощущений, мыслей и благочестивых стремлений. Ведущим методом познания, по его мнению, является самоуглубление, так как истина заключена в душе и лишь познание этой истины приводит развивающегося человека к Богу.

Религиозный государственный деятель остготского государства Кассио- дор (ок. 487 - ок. 578) основал в Италии монашеское общежитие, которое благодаря библиотеке и скрипторию (книгохранилищу) стало одним из центров средневековой науки. Сам Кассиодор написал ряд школьных учебников, пользовавшихся популярностью на протяжении всех средних веков: "Наставление в божественном чтении", "Наставление в мирском чтении", "Об орфографии" и др.

4. Таким образом, к концу Римской империи начала складываться принципиально новая форма воспитания - христианское воспитание. Для него были характерны:

особое внимание к личности человека, его душе;

приоритет веры над знанием, наукой;

понимание обучения Священному Писанию как богоугодного дела;

неразрывная связь образования с нравственным воспитанием;

осознание воспитывающей роли труда и важности осуществления с ранних лет трудового воспитания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.