КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дерево целей
Разработка программы оптимизации системы транспортного обслуживания населения г.Уфы. производится на основании программно-целевого подхода, наиболее полно раскрывающего существующие проблемы и методы их решения. Проектирование дерева целей осуществляется по принципу построения иерархических уровней множества целей. При формировании дерева целей основополагающая цель разбивается на составляющие ее элементы – подцели, которых необходимо достичь в первую очередь. При этом первым уровнем целей является генеральная цель программы, которой подчинены нижестоящие цели. Основной задачей при построении дерева целей является определение интегральных целей, а также их экономических или технических показателей, отражающих процесс развития для достижения основной цели. Программа оптимизации системы транспортного обслуживания населения г.Уфы разрабатывается на следующие пять лет – 2010 – 2015 гг. После разработки дерева целей можно выделить необходимые целереализующие системы, а также обозначить уровни развития и достижения целей. Первый уровень – существующий, отражающий реальное сегодняшнее состояние транспортной системы (2008 г.). Второй уровень – прогнозируемый, определяющий состояние системы на 2015 год после проведения всех необходимых целереализующих мероприятий. Время перемещения берется из расчета времени, проводимого в пути и времени ожидания транспорта. Показатели взяты из среднего расчета километража и затраченного времени на перемещение по городу. Стоимость проезда представляется ценой проезда и существующей системой льгот, определяются средними показателями по Уфе. Баллы, отражающие уровень комфорта при поездке получены экспертным путем. Показатели безопасности отражены в статистических материалах. Дерево целей отражено на рисунках 1. Взаимодействие дерева целей и целереализующих систем показаны на рисунке 2. Эффективность внедрения ЦРМ «Система навигации»
Время поездки напрямую зависит от ЦРС «средства регулирования» в виде автоматизированной системы навигации. При внедрении системы ГЛОНАСС время на «пробы и ошибки» исключается, поэтому время поездки в совокупности с другими ЦРМ касательно транспорта и дорог позволит сократить время проезда до 0,02 час/км в среднем по Уфе. В процентном отношении это будет составлять улучшение ситуации на 40%. Цена проезда складывается из затрат на эксплуатацию ТС, стоимость топлива, установку автоматизированных навигаторов и обслуживании дорожного покрытия. При снижении этих показателей возможно снижение цены проезда до 9 рублей в среднем. Это составит разницу с настоящей ситуацией в 25%. Комфорт поездки при внедрении автоматизированных навигаторов будет обусловлен плавностью движения, без лишних остановок и троганий на перекрестках. Улучшения, вносимые в это ЦРС, помогут увеличить показатели комфортности на 50%. Количество ДТП на дорогах зависит от эффективной работы автоматизированных средств регулирования, оптимизированных под дорожную ситуацию. Их внедрение позволят сократить число ДТП на 800 случаев в год или 45%. Себестоимость условно приравнивается к 1, вероятность указана на основании статистических данных. Эффективность (∆ Z) для каждого показателя дана выше. Данные указаны в таблице:
Коэффициент эффективности для каждого показателя рассчитывается по следующей формуле: Кэ = Э*Р / З, где Кэ – коэффициент эффективности, Э – эффективность использования, Р – вероятность получения эффекта, З – затраты на себестоимость Таким образом, Кэ Вр = 0,8*0,4 / 1 = 0,32 = 32% Кэ Цен = 0,4*0,25 / 1 = 0,1 = 10% Кэ Ком = 0,3 * 0,5 / 1 = 0,15 = 15% Кэ Безоп = 0,7 * 0,45 / 1 = 0,3 = 30% Можно увидеть, что эффект от внедрения автоматизированной системы навигации более значительный по показателям времени передвижения и безопасности. Можно также рассчитать общую эффективность внедрения Системы ГЛОНАСС для вышеуказанных показателей. Для этого необходимо указать коэффициент весомости, который рассчитывается на основании экспертных данных: Квес Вр = 0,3; Квес Цен = 0,2; Квес Ком = 0,2; Квес Безоп = 0,3 Эффективность определяется по формуле: Уобщ = ∑ Квес Кэ = 0,32 * 0,3 + 0,1 * 0,2 + 0,15 * 0,2 + 0,3 * 0,3 = 0,376 0,376 * 100% = 37,6% Таким образом, внедрение автоматизированных навигаторов позволит увеличить показатели эффективности дорожной системы в целом на 37,6%.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |