Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план. Эконимическая обоснованность и эффективность




Г.

Б.П. Невзоров

Первый проректор КемГУ

Эконимическая обоснованность и эффективность

 

Всего на реализацию мероприятий программы необходимо 505,0 млн. руб., в том числе:

- бюджет РК – 57,8 млн. руб.

- городской бюджет – 131,4 млн. руб.

- внебюджетные средства – 315,8 млн. руб.

Кроме того, для реализации мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета.

В качестве альтернативного источника финансирования могут быть рассмотрены льготные бюджетные и коммерческие кредиты. В целях возмещения средств по кредитам может быть рассмотрена схема с учетом оформления в залог и дальнейшей продажи депо по ул. Макарова.

- снижение числа автобусов малой вместимости, одномоментно находящихся на городских маршрутах с 751 до 400 штук;

- увеличение числа новых комфортабельных автобусов большой вместимости с 126 до 237 штук и автобусов средней вместимости с 54 до 165 штук;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта с 480 до 400 в год;

- обеспечение коэффициента выхода парка электрического подвижного состава с 0,7 до 0,9;

- развитие материально-технической базы и объектов инфраструктуры общественного транспорта города;

- снижение коэффициента износа состава городского общественного транспорта с 72,2 до 62 %;

- снижение вредных воздействий городского пассажирского транспорта на городскую экологию до допустимых величин.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГИКЕ

 

для специальности ____________________________________

(номер и наименование специальности)

 

Факультет ____________________ Экзамен _________

Курс _________________________ (семестр)

Семестр ______________________

Лекции _______________________ (часов)

Практические занятия _________ (часов) Зачет _____________

Самостоятельные занятия ______ (часов) (семестр)

ВСЕГО часов __________________

Кемерово 2004

Составитель: к.филос.н., доцент кафедры философии Грицкевич Т.И.

 

 

Рабочая программа по логике /Сост. Грицкевич Т.И. – Кемерово: КемГУ, 2004. – 15 с.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

протокол № 4 от «5» ноября 2004 г.

Зав. кафедрой,

д.ф.н., профессор ________________ Щенников В.П.

 

Одобрено методической комиссией

кафедры философии КемГУ

протокол № 4 от «5» ноября 2002 г.

председатель методкомиссии,

к.ф.н., доцент ___________________ Кузнецова Н.В.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по логике предназначена для студентов дневного и заочного обучения юридического факультета, факультета филологии и журналистики, социально-психологического факультета, факультета истории и международных отношений, факультета романо-германской филологии, физического факультета и института дистанционного образования. Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом для юридического факультета и факультета филологии и журналистики, но поскольку курс логики ведется на других факультетах и в Институте дистанционного образования и имеет общую структуру, то данная программа применима для использования в иных подразделениях КемГУ, с учетом их учебной нагрузки.

Цель курса. Рабочая программа по логике вводит в мир основных принципов и операций человеческого мышления, дает представление о законах логического мышления и формирует общеметодологические навыки научного мышления.

Задачи курса. Изучение логики преследует формирование у студентов следующей системы знаний: о логической структуре языка и дискурсивной структуре мышления; о структуре понятия и основных операциях над ним; о правилах, обязательных для корректного обращения с понятиями, как в обыденной жизни, так и в рамках научной, профессиональной деятельности; о знании логических характеристик высказываний, о логической информации, содержащейся в них и возможностях работы с ней; об основных видах умозаключений; о правилах, определяющих их корректность, и логических принципах повышения их истинности; об основных способах аргументации и правилах, определяющих ее корректность; об основных видах вопросов и условиях их правильности и продуктивности; о построении и оперировании гипотезами; о соотношении рационально-логического и внелогического (эмотивного, социокультурного) в процессе познания; о процессах, обеспечивающих развитие научного знания, о современном состоянии логики и рационально-логических практик, с которыми сталкиваются студенты в процессе обучения.

Место курса в системе социогуманитарного образования. Изучение логики как традиционной дисциплины гуманитарного и общеобразовательного цикла является важной составной частью любого профессионального обучения. Знания и навыки, приобретаемые студентами при изучении логики, позволяют более эффективно усваивать, анализировать и преобразовывать информацию, вырабатывать корректные определения и формулировки, следить за основательностью каких бы то ни было заключений, что, безусловно, является необходимым условием интеллектуальной деятельности не только в сфере выбранной специальности, но и в любой области жизни.

Требования к уровню освоения содержания курса. Бакалавр (дипломированный специалист) в области логики должен:

а) иметь представление о сущности познания, роли и значении абстрактного (логического) мышления в процессе научного познания;

б) иметь представление об основных формах фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления;

в) иметь представление о связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процедурах;

г) обнаружить знание основного содержания классической дедуктивной логики, основных разновидностей неклассических логик;

д) обнаружить владение познавательными приемами правдоподобных рассуждений, приемами ведения аргументационного процесса, приемами и способами ведения дискуссий и полемики.

 

тема часы лекции практика Методические пособия Самостоятельная работа Формы контроля
  Предмет и значение логики       Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. «История развития логики и развитие математики в ХIХ -ХХ в» (4часа) Доклад «Логика и развитие абстрактных форм мышления человека»
    Понятие как форма мышления       Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. Практикум по логике/ Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. 1.Полное содержание понятия как научная теория. (2 часа) 2. История возникновения и развития логики классов (2 часа) 1.Домашние задания. 2.Опросы на практических занятиях. 3. Контрольная работа по теме «Понятие» 4. Доклад «Полное содержание понятия как научная теория». 5.Доклад «Разнообразие и применения приемов сходных с определением»
    Суждение как форма мышления       Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. Практикум по логике/ Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. 1. Проблема формализации суждений (2 часа) 2. Деонтическая модальность (3 часа) 1.Домашние задания. 2.Опросы на практических занятиях. 3. Контрольная работа по теме «Суждение» 4. Доклад «Проблема формализации суждений»
    Исчисление высказываний Деонтически-правовая оценка поступков человека           Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. Практикум по логике/ Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. 1. Проблема разрешимости формул исчисления высказываний. (1 час) 2. Прикладное значение символической логики. (1 час) 3. Возможность деонтически-правовой оценки поступков человека (3 часа) 1.Домашние задания. 2.Опросы на практических занятиях. 3. Доклад «Деонтическая модальность»
  Дедуктивные умозаключения       Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. Практикум по логике/ Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. 1. Обоснование модусов простого категорического силлогизма (2 часа) 2. Опосредованные дедуктивные умозаключения и условия их достоверности. (4 часа) 1.Домашние задания. 2.Опросы на практических занятиях. 3. Контрольная работа по теме «Дедуктивные умозаключения»
  Недедуктивные умозаключения       Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. Практикум по логике/ Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. 1. Виды индукции и повышение вероятности вывода. (2 часа) 2. Аналогия свойств и отношений. Аналогическое моделирование. (3 часа) 3.Достоверные и правдоподобные умозаключения в процессе познания. (2 часа) 1.Домашние задания. 2.Опросы на практических занятиях. 3. Контрольная работа по теме «Понятие» 4. Доклад «Достоверные и правдоподобные умозаключения в процессе познания»
  Гипотеза, проблема, вопрос       Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. Практикум по логике/ Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. 1. Гипотеза как форма развития знания. (2 часа) 1.Домашние задания. 2.Опросы на практических занятиях. 3. Коллоквиум по теме «Логические основы теории аргументации»
  Доказательство и опровержение       Рабочая программа по логике /Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. Практикум по логике/ Сост. Овчаров А.А., Архипова И.В. – Кемерово: КемГУ, 2003. 1. Доказательство и убеждение. (2 часа) 2. Ошибки в доказательстве и опровержении. (2 часа) 1.Домашние задания. 2.Опросы на практических занятиях. 3. Коллоквиум по теме «Логические основы теории аргументации»
  Логическое и внелогическое         1. Этика в доказательстве: убеждение и принуждение. Проблема власти дискурсивного пространства.  
               

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1994.

2. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1996.

3. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс). В 2х кн. М., 1994.

4. Гетманова А.Д. Логика. М., 2000.

5. Гетманова А.Д. Логика: словарь и задачник. М., 1998.

6. Горский Д.П. Логика. М., 1963.

7. Иванов Е.А. Логика. М., 1996.

8. Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1997.

9. Ивин А.А. Теория аргументации: Учебное пособие для ВУЗов. М., 2000.

10. Ивлев Ю.В. Логика для юристов: Учебник для ВУЗов. М., 2000.

11. Ивлев Ю.В. Логика: Сборник упражнений. М., 1998.

12. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2000.

13. Кириллов В.И. и др. Упражнения по логике: Учеб. пособие. М., 1997.

14. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1975.

15. Малахов В.П. Основы формальной логики. М., 1998.

16. Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика/ Пер.с англ. С.А. Котляровского. СПб., 1995.

17. Мельников В.Н. Логические задачи: Учебник для гуманитарных специальностей ВУЗов. Киев 1998.

18. Свинцов В.И. Логика. М., 1998.

19. Упражнения по логике: [Учебное пособие для юридических ВУЗов/ Г.А. Орлов и др.]. М.,1990.

20. Формальная логика. В 2 ч. Л., 1977.

21. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994.

22. Черч А. Введение в математическую логику. Т.1. М., 1960.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Том 2. М., 1978.

2. Арно А., Николь П. Логика, или Искусство мыслить. М., 1991.

3. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. М., 1975.

4. Брутян Г.А. Аргументация. Ереван, 1984.

5. Брюшкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1996.

6. Введенский А.И. Логика, как часть теории познания. Пг., 1917.

7. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

8. Галенок В.А. Логика в вопросах, задачах, ответах (анализ ситуаций из практики органов внутренних дел). Минск, 1998.

9. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: В 3 т. М., 1970 – 1972.

10. Гжегорчик А. Популярная логика. М., 1979.

11. Горский Д.П. Определение. М., 1974.

12. Горский Д.П., Ивин А.А., Никифоров А.Л. Краткий словарь по логике. М., 1991.

13. Зегет В. Элементарная логика. М., 1985.

14. Ивакина Н.Н. Культура судебной речи. М., 1995.

15. Ивин А.А. По законам логики. М., 1983.

16. Ивин А.А. Строгий мир логики. М., 1988.

17. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.

18. Ивлев Ю.А. Курс лекций по логике. М., 1988.

19. Калужнин Л.А. Что такое математическая логика? М., 1964.

20. Курбатов В.И. Логика. Ростов-на Дону, 1996.

21. Курбатов В.И. Женская логика. Ростов-на-Дону, 1997.

22. Кэролл Л. История с узелками. М., 1983.

23. Кэролл Л. Логическая игра. М., 1991.

24. Лакатос И. Доказательства и опровержения. М., 1967.

25. Лейбниц Г.В. Сочинения: В 4 т. Том 3. М., 1984.

26. Логика: логические основы общения. Учебное пособие для вузов: / Под ред. В.Ф. Беркова. Минск, 1997.

27. Лосский Н.О. Логика. Часть 1: Понятие – Суждение. Берлин, 1922.

28. Лосский Н.О. Логика. Часть 2: Суждение – умозаключение. Берлин, 1923.

29. Лукасевич Я. Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики. М., 1959.

30. Маковельский А.О. История логики. М., 1967.

31. Меськов В.С. и др. Логика: наука и искусство. М., 1993.

32. Минто В. Индуктивная и дедуктивная логика. СПб, 1994.

33. Наумов А.В., Новиченко А.С. Законы логики при квалификации преступлений. М., 1978.

34. Новиков П.С. Элементы математической логики. М., 1959.

35. Огородников В.П. Основы формальной логики: Учебное пособие. СПб., 1995.

36. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991.

37. Петров Ю.А. Азбука логичного мышления. М., 1991.

38. Поварнин С.П. Спор. О теории и практике спора. М., 1993.

39. Поппер К.Р. Что такое диалектика? //Вопросы философии. 1995. № 1. С.118-138.

40. Практикум по логике. М., 1997.

41. Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989.

42. Сборник упражнений по логике /Под ред. В.И. Бартона, В.Ф. Беркова и др. Минск, 1990.

43. Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1988.

44. Свинцов В.И. Логика. М., 1987.

45. Смаллиан Р. Как же называется эта книга? М., 1981.

46. Смаллиан Р. Принцесса или тигр? М., 1985.

47. Смаллиан Р. Алиса в стране смекалки. М., 1987.

48. Сорина Г.В., Меськов В.С. Логика в системе культуры //Вопросы философии. 1996. № 2. С.93-103.

49. Старченко А.А. Логика в судебном исследовании. М., 1958.

50. Уемов А.И. Задачи и упражнения по логике. М., 1961.

51. Упражнения по логике. М., 1990.

52. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1990.

53. Формальная логика. Л., 1977.

54. Хмелева А.П. Логика диалога. Кемерово, 1995.

55. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994.

56. Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике. М., 1996.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.