КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биография и основные факты из жизни писателя
Жан-Луи Лебри де Керуак, более известный миру как Джек Керуак, родился 12 марта 1922 года в городке Лоуэлл штата Массачусетс. Его родители, Лео-Алсид Керуак и Габриэль-Анж Левек, перебрались туда из канадского Квебека в поисках работы, что делали многие канадцы того времени. Их родным языком был французский, а точнее его квебекский диалект (joual), и маленький Жан-Луи не знал английского до тех пор, пока не пошёл в школу.Пользовавшийся читательским успехом, но не избалованный вниманием критиков при жизни, Керуак сегодня считается одним из самых значительных американских писателей. Его спонтанный исповедальный язык вдохновлял таких авторов, как Том Роббинс, Ричард Бротиган, Хантер Томпсон, Кен Кизи, Уильям Гибсон, Боб Дилан, его называли «королём битников». Большую часть жизни Керуак провёл либо скитаясь по просторам Америки, либо дома у своей матери. Сталкиваясь с меняющейся страной, Керуак стремился найти в ней своё место, что в какой-то момент привело его к отрицанию ценностей 1950-х годов. В его творчестве проявляется желание вырваться на свободу из социальных шаблонов и найти в жизни смысл. Поиски могли приводить его то к экспериментированию с наркотиками (он использовал в том числе псилоцибин, марихуану и бензедрин), то к освоению духовных учений, таких как буддизм, то к путешествиям по миру. Его книги иногда называют катализатором контркультуры 1960-х. Самые известные романы Керуака — «В дороге» и «Бродяги Дхармы». Жан-Луи Лебри де Керуак родился в семье франко-американцев бретонского происхождения, став третьим ребёнком. Его родители, Лео-Алсид Керуак и Габриэль-Анж Левек, были родом из Квебека (Канада). Как и многие другие квебекцы этого поколения, Левеки и Керуаки эмигрировали в Новую Англию в поисках работы. До шести лет Джек не изучал английский, дома в семье говорили на квебекском французском (жуаль). В раннем возрасте он был глубоко потрясён смертью старшего брата Жерара, что впоследствии подтолкнуло его к созданию книги Видения Жерара. Его отец управлял типографией и выпускал местный бюллетень «Прожектор» (The Spotlight), поэтому маленький Джек рано узнал о том, как макетируется газета, а некоторое время спустя стал выпускать и собственный спортивный бюллетень, который продавал своим знакомым в Лоуэлле. Будущий известный писатель был младшим ребёнком в семье. Помимо него в семье были ещё двое детей, мальчик и девочка, но старший брат Жерар умер в девятилетнем возрасте, когда Джеку было всего четыре года. Это событие впоследствие привело к написанию в 1963 году романа «Видения Жерара». Уже в десять лет Джек знал, что хочет стать писателем, однако ещё одним его серьезным увлечением был спорт. Успехи на футбольном поле в старших классах сделали его местной знаменитостью и помогли сперва попасть в нью-йоркскую частную среднюю школу Хорэса Манна, а потом — в Колумбийский университет, где молодой человек должен был изучать литературу. За время учёбы в Колумбийском университете у Берроуза и Керуака произошли неприятности с законом за несообщение об убийстве: 19-летний Люсьен Карр, приятель Керуака, убил ножом в драке ещё одного участника их компании — Дэвида Каммерера, гомосексуала и старинного друга Берроуза. Керуак помог Карру избавиться от улик, но убийца не выдержал угрызений совести и сдался полиции. Этот случай лёг в основу детективного романа, который они вместе написали в 1945 и который назывался And the Hippos Were Boiled in Their Tanks (роман при жизни Керуака и Берроуза не публиковался, отрывок из рукописи был включён в посмертный сборник Берроуза Word Virus, а весь роман был опубликован лишь в 2008 году). Время между плаваниями Керуак проводил в Нью-Йорке со своими друзьями из университета Фордэм в Бронксе. Он начал писать первый роман, озаглавленный «Городок и Город» (The Town and the City), который опубликовал в 1950 под именем «Джон Керуак» и благодаря которому заработал некоторую репутацию как писатель. В отличие от позднейших произведений, установивших его «бит»-стиль, «Городок и Город» был написан под большим влиянием Томаса Вулфа. Однако ни семинары, ни лекции будущий писатель не посещал. От исключения его спасало лишь искусство футболиста, но во время второго семестра Джек получил травму ноги и был вынужден сесть на скамейку запасных. А ссора с тренером на втором курсе привела к тому, что Керуака вытурили из университета. Именно в годы жизни в Нью-Йорке Джек Керуак познакомился с людьми, которые в дальнейшем сопровождали его во многих путешествиях до конца дней. Некоторые из них стали персонажами его романов. Это и Аллен Гинзберг, и Уильям Берроуз, и Нил Кэссиди. После отчисления из университета Джек Керуак какое-то время работал спортивным репортёром в родном городе, позже записался матросом в торговый флот, а в 1943 году — в ВМФ США. Мир как раз сотрясала Вторая мировая война. Из военно-морского флота его комиссовали на основании психиатрического заключения с формулировкой «индифферентно настроен». Ему претила армейская муштра и жизнь по уставу, а когда Джека Керуака решили отдать под трибунал за симуляцию, с помощью медсестёр, с которыми он успел наладить дружеские отношения, удалось перевестись в психиатрическое отделение. Керуак писал постоянно, но его следующий роман «В дороге» (или «На дороге», On the Road), был опубликован только в 1957, в издательстве Viking Press. Это во многом автобиографическое произведение, повествующее от лица одного из персонажей, Сэла Пэрэдайза; оно описывало его приключения в скитаниях по Соединённым Штатам и Мексике с Нилом Кэссиди, прототипом персонажа Дина Мориарти. В какой-то степени этот роман — наследник марктвеновских «Приключений Гекльберри Финна», но Сэл в два раза старше Гека, и действие у Керуака происходит в изменившейся Америке почти через сто лет. Роман часто определяют как определяющее произведение для послевоенного «разбитого поколения», с его джазом, поэзией и психоактивными веществами; роман сделал Керуака «королём разбитого поколения.» Потребляя бензедрин и кофе, Керуак записал весь свой роман всего за три недели в виде обширного сеанса спонтанной прозы. Рукопись романа представляет собой один сплошной свиток длиной 36 м: заканчивая машинописную страницу, автор приклеивал её скотчем к предыдущей. На оригинальный творческий стиль Керуака сильно повлиял джаз (особенно бибоп) и позднее буддизм. Интерес к последнему привел его к экспериментированию с хайку. Его дружба с Алленом Гинзбергом, Уильямом Берроузом и Грегори Корсо, среди прочих факторов, сформировала целое поколение. В 1958 Керуак написал и прочитал за кадром текст в бит-фильме Pull My Daisy. В 1954, в библиотеке Сан-Хосе (Калифорния), Керуак открыл для себя «Буддистскую Библию» Дуайта Годдарда, которая стала началом его изучения буддизма и его собственного пути к просветлению. Он запечатлел эпизоды этого процесса, как и некоторые из его приключений с Гэри Снайдером и другими поэтами из окрестностей Сан-Франциско, в романе «Бродяги Дхармы» (The Dharma Bums), действие которого происходит в Калифорнии. «Бродяги Дхармы», которых некоторые называют продолжением «В дороге», были написаны в Орландо (Флорида) в конце 1957 — начале 1958 и вышли в 1958. Из обоих вышеупомянутых романов видно, сколько Керуак пил все это время. В 1961 году Джек предпринял попытку покончить со спиртным, приняв предложение своего друга — поэта Лоуренса Ферлингетти, пожить вместе с ним в лоне природы — Биг-Суре. Это ни к чему не привело, если только не усугубило депрессию Керуака. Его трехнедельное пребывание на калифорнийском побережье закончилось барами Сан-Франциско. После Биг-Сура Керуак возвращается в Нью-Йорк. Растет количество выпитого, а депрессия продолжает набирать свои обороты. В 1965 Керуак летит в Париж, чтобы разузнать что-нибудь о своих предках. В результате этой поездки был написан роман «Сатори в Париже». Здесь уже нет ни разбитого поколения, ни революционных идей, а только скитания одинокого человека, слабо надеющегося обрести свое сатори. В 1944 году Джек Керуак возвратился в Нью-Йорк, быть может, надеясь восстановиться в Колумбийском университете. Однако судьба распорядилась по-другому. Однокурсник писателя - Аллен Гинзберг - познакомил Джека со странным парнем Биллом Берроузом: тот кололся героином, глотал бензедрин, палил из револьвера по стенам, ненавидил госучреждения, где, по его мнению, сплошь обитало ворьё. В том же 44-ом Берроуз и Керуак оказались замешанными в убийстве, совершённом 19-летним дружком Люсьеном Карром, их приятелем. Карр убил ножом ещё одного из их компании — Дэвида Каммерера, гомосексуалиста, по версии Люсьена, пристававшего к нему. Берроуз и Керуак помогли Карру избавиться от оружия. Но на следующий день их арестовали за соучастие, поскольку убийца, не выдержав угрызений совести, сдался полиции. Позже история об убийстве легла в основу детективного романа «И бегемоты сварились в своих бассейнах», который был написан Керуаком и Берроузом в соавторстве, но при жизни авторов его так и не напечатали. За арестом, как это ни странно, сразу последовала женитьба Джека Керуака. Отец Джека отказался платить залог, когда сын попал в тюрьму, и это сделала семья Эди Паркер, подружки Джека на тот момент. Джек, как порядочный человек, после этой истории женился на Эди, но брак продлился лишь пару месяцев. В 1966 году Керуак женится на Стелле Сампас. Это уже третий брак Керуака (два первых были весьма скоротечными). В 1967 Джек возвращается в свой родной город Лоуэлл вместе с женой и матерью, но год спустя переезжает в Сент-Питерсберг. Помимо написания романов, Джек Керуак много выступал по клубам и барам, в которых читал свои стихи и прозу под аккомпанемент джаза, пел. Он исполнял свой роман «На дороге», как стихи, как сам его видел — джазовая импровизация, излитая в прозе. И залитая вином. Пил Керуак, не переставая, в попытках заглушить свою депрессию. В 1961 году друг Керуака поэт Лоуренс Ферлингетти пригласил Джека пожить на лоне дикой природы в своей хижине в Биксби-Каньоне, что на калифорнийском побережье в регионе Биг-Сур. Джек решил предпринять попытку вырваться из цепких лап «зелёного змия», но битва оказалась недолгой. Спустя три дня Керуак отправился в заплыв по барам Сан-Франциско, а Биг Сур дал название самому, пожалуй, мрачному роману Керуака, который был опубликован в 1962 году. На оригинальный творческий стиль Керуака сильно повлиял джаз (особенно бибоп) и позднее буддизм. Его дружба с Алленом Гинзбергом, Уильямом Берроузом и Грегори Корсо, среди прочих факторов, сформировала целое поколение. В 1958 Керуак написал и прочитал за кадром текст в бит-фильме Pull My Daisy. В 1954, в библиотеке Сан-Хосе (Калифорния), Керуак открыл для себя «Буддистскую Библию» Дуайта Годдарда, которая стала началом его изучения буддизма и его собствнного пути к просветлению. Он запечатлел эпизоды этого процесса, как и некоторые из его приключений с Гэри Снайдером и другими поэтами из окрестностей Сан-Франциско, в романе «Бродяги Дхармы» (The Dharma Bums), действие которого происходит в Калифорнии. «Бродяги Дхармы», которых некоторые называют продолжением «В дороге», были написаны в Орландо (Флорида) в конце 1957 — начале 1958 и вышли в 1958. В 1965 году Керуак совершил путешествие в Париж, чтобы узнать родовую историю своей семьи. Путешествие по маршруту Флорида-Париж-Бретань-Париж-Флорида привело к появлению романа «Сатори в Париже». В 1966 году Джек Керуак снова женился. Женой стала Стэлла Сампас, сестра хорошего друга Джека из родного Лоуэлла, влюблённая в Джека с детства.Она помогала ему ухаживать за матерью после того, как Габриэль Керуак разбил паралич, а также оказывала положительное воздействие на мужа в плане пресечения злоупотреблений алкоголем. Но здоровье уже было подорвано, и 21 октября 1969 года Джек Керуак ушёл из жизни. Джек Керуак умер в Сент-Питерсберге от обширного желудочного кровотечения, вызванного циррозом печени — результат частого употребления алкоголя. Также существует версия, что причиной смерти послужили многочисленные порезы, полученные им в местном заведении в состоянии алкогольного опьянения. На момент своей смерти он жил с третьей женой Стеллой и матерью Габриэлой. Керуака похоронили в его родном городе Лоуэлле. Джек Керуак похоронен в своём родном городе Лоуэлле, штат Массачусетс. История создания романа "В дороге" Боìльшую часть детства Нил Кэссиди, будущий герой книги и закадычный друг её автора, провёл с отцом-алкоголиком в Денвере, штат Колорадо; Нил с малолетства просил милостыню, собирая своему родителю на очередную бутылку, а в четырнадцать впервые угнал автомобиль. К восемнадцати Нил решил посвятить себя поэзии с философией и поступить в Колумбийский университет, а через некоторое время был представлен молодому Джеку Керуаку, с которым быстро сошёлся. К двадцати одному году на счету Нила было уже 500 угнанных машин, 10 арестов, 6 обвинительных приговоров и 15 месяцев, проведённых в тюрьме. Нил хотел, чтобы Джек научил его писаìть, а Джек хотел научиться жить, — и эти двое стали закадычными друзьями. Керуак с Кэссиди совершили множество путешествий с одного конца континента в другой, по пути употребляя наркотики, пьянствуя и упиваясь звуками джаза, раздававшимися из радиоприёмника. Во время этих странствий Керуак непрестанно записывал их приключения. Множество этих дневниковых записей, позже изданных отдельными книгами, слово в слово были перенесены на страницы романа «В дороге». Эти путешествия, как и сама дружба с Нилом, впоследствии легли в основу романа, который был опубликован десятилетие спустя после первых записей, сделанных Керуаком. Автор множество раз откладывал дальнейшую работу над книгой, занимаясь другими произведениями; в частности, параллельно с «В дороге» Керуак писал романы «Доктора Сакса» и «Городок и город». И лишь когда последний был принят к публикации в 1949 году, автор вернулся к отложенному «В дороге». Вместе с тем, Керуак продолжал трудиться на разных низкооплачиваемых работах для поддержания своей тяги к путешествиям («на протяжении следующих шести лет я бездельничал, был кондуктором, моряком, нищим, выдавал себя за индейца в Мексике, в общем, был и тем, и сем»). В начале 1950-х, до публикации «В дороге», Керуак также создал несколько произведений, ставших характерными образчиками его прозы, — романы «Видения Коди» и «Подземные», повесть «Тристесса». Тогда же Керуак увлёкся буддизмом, что оказало большое влияние на его творчество, особенно заметное по книге «Бродяги Дхармы». И в то же время подспудное обдумывание будущего романа продолжалось, в дневниках Керуака остались многочисленные варианты названия, которые перебирались и отметались одно за другим — «Души в дороге», «Дом и дорога», «Ночью в дороге», «Любовь в дороге», «Вдаль по дикой дороге», и наконец финальный — самый короткий и ёмкий вариант — нынешнее название. Первую версию «В дороге» автор закончил в 1951 году после трёх недель непрерывной работы, напечатав на пишущей машинке за 21 день 125 тыс. слов. По рассказам самого Керуака, его выводила из себя необходимость постоянно вставлять в машинку чистые листы. Тогда он склеил множество листов японской бумаги и использовал получившийся 147-метровый рулон для непрерывной печати. Позднее такой метод работы Керуак назвал «спонтанной прозой». Наибольшее влияние на произведение оказал роман Берроуза «Джанки», стилем которого восхищался Керуак, приняв его на вооружение. Ещё одна книга, сильно повлиявшая на Керуака, это «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну» Джона Баньяна. Кроме того, свою роль сыграло желание Керуака не отстать от своего друга Джона Холмса, в те времена как раз закончившего свой первый «бит-роман» «Go». Издатель «В дороге» долго сомневался, оставить ли название произведения авторским; на этом настаивал Керуак, считавший, что именно такое заглавие — «В дороге» — лучше всего отражает «плутовской» тон романа. Заглавие Керуаку удалось отстоять, но, получив первый экземпляр своей книги, он всё же был немного раздражён. Писателя задело чрезмерное, на его взгляд, количество исправлений, внесённых редактором Малкольмом Коули без уведомления автора.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |