КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психогигиена юношеского возраста
Психогигиена детского и подросткового возраста Главная особенность деятельности, ребенка дошкольного возраста состоит в том, что она всегда проявляется в играх. Ни в каком другом возрасте игра не имеет такого важного значения для психического развития, как в детском. Именно поэтому правильная, последовательно усложняемая организация игровой деятельности ребенка залог наиболее полноценного формирования его психики. В детстве происходит последовательное развитие и усложнение впечатлительности. Растущее значение впечатлений особенно наглядно прослеживается до 12-14-летнего возраста. В этот период ребенок живет главным образом впечатлениями от объектов и явлений непосредственной действительности, на основе которых формируется, в первую очередь, его психическая деятельность. Известно, что в своих играх дети часто воспроизводят ситуации из жизни взрослых. Поэтому так важна психологическая атмосфера, в которой воспитывается ребенок. Воспитание представляет собой непрерывный процесс, который уже на ранних этапах жизни ребенка включает элементы обучения. Поэтому психогигиена обучения - один из ведущих и существенных разделов психогигиены, обеспечивающий у особенно ранимых и подверженных разнообразным влияниям подростков формирование гармоничной, здоровой психики. Представители сравнительно-возрастного направления в психогигиене важную роль в полноценном психическом развитии подростков отводят психогигиене полового чувства и собственно психогигиене половой жизни. В течение последних 10 лет на государственном уровне предпринимаются попытки улучшить подготовку педагогов в области психогигиены и, соответственно, реализовать необходимые психогигиенические требования в школах и других учебных заведениях. Вводятся такие предметы, как половое воспитание, валеология (наука об индивидуальном здоровье человека), которые должны способствовать формированию, начиная с детского возраста, жизненных приоритетов, ценностных установок на здоровье, здоровый образ жизни, овладению методами саморегуляции и самокоррекции. Однако несовершенство предлагаемых методик вызывает многочисленные нарекания специалистов, и поэтому требуется дальнейшая работа по их усовершенствованию. Одной из задач психогигиены является формирование правильного отношения ребенка к своему здоровью и оказанию медицинской помощи. Первое отличие юношеского возраста (17-21 год) от подросткового заключается в том, что юношество - это прежде всего период формирования самосознания и общественного сознания, понимания, что любой элемент деятельности индивидуума, любое его качество не является только уделом жизни и деятельности самого индивидуумa, а во многом зависят от общественной принадлежности, коллективной деятельности. Именно в этот период складываются жизненные навыки, среди которых важнейшими являются: · умение критически мыслить, самостоятельно решать проблемы; · способность принимать ответственные решения; · уверенность в себе, эффективное взаимодействие с окружающими; · способность управлять своими эмоциями; · способность избегать неоправданного риска; · выбор друзей и построение позитивных отношений с людьми; · осознание негативных влияний и давления со стороны других людей и способность сопротивляться им; · укрепление связей с семьей и другими значимыми взрослыми.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |