Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место аудита в системе контроля. Различия аудита и ревизии




История аудита, стадии развития аудита

Родиной аудита считае-ся Англия.

В России развитие аудита дел-ся на 3 этапа:1) с 1987 – до декабря 1993 В связи с образованием СССР совместных п/п вышел з-н «Об иностр-х инвестициях в кот. уполномоченно о необ-ти проведения независимой проверки совместных п/п. В связи с этим была образована 1 ауд-ая орг-ия – ИНТЕРАУДИТ.

2) с декабря 1993 – по август 2001. 22 декабря 1993 указом президента РФ были утверждены временные правила ауд-ой деят-ти в РФ.Был утвержден порядок аттестации, лицензирование аудита. Были приняты первые ауд-ие стандарты. 3) с сентября 2001 – по сей день. Данный этап одномновался принятым ФЗ об АД РФ (№119 ФЗ от 7 августа 2001) Значение з-на сост-т в том что он потврдил окончательное становление аудита в России и создал перспективы для его дальнейшего раз-ия.

 

Контроль существует только во взаимосвязи с управлением. Без контроля управление не имеет смысла и наоборот.

В современных условиях контроль выполняет особые функции по отношению к управленческой деятельности. Он обеспечивает возможность осуществлять управление деятельностью общества и его обособленными организациями в целом, и складывающимися в нем социально-экономическими отношениями. В частности контроль одновременно является самостоятельной функцией управления и завершающей стадией процесса управления. Поскольку любая общественная или индивидуальная деятельность направлена на достижение конкретных целей, то соответственно управление этой деятельностью направлено на достижение этих целей и контроль при этом выполняет обслуживающую управление функцию:

- контроль за соблюдением прав

- выполнением обязанностей

- несением ответственности участников хоз. деятельности осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами специально уполномоченными органами разных уровней государственного устройства, т.е. федерального уровня, субъектов федерации и муниципалитетов, а также негосударственными органами и физическими лицами. К числу негосударственных относятся аудиторские организации, индивидуальные аудиторы и разного рода общественные организации.

Финансово экономический контроль можно определить как регламентированная нормами права деятельность уполномоченных гос. и мун. органов, а также негосударственных организаций и лиц, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы государства и ее элементов.

Роль финансово экономического контроля определяется его целями, функциями, задачами, принципами и основным содержанием, которое составляют:

1. обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления и соблюдение финансового законодательства субъектов финансово-хозяйственных отношений;

2. защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления, государства в целом и его граждан в частности.

3. содействие проводимой государством единой социальной, хозяйственной, финансовой налоговой, кредитной и денежной политики.

4. выявление внутренних резервов использования финансовых ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.