Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос, предложение и объем выпуска в условиях совершенной конкуренции. Издержки предприятия в долгосрочном периоде




Издержки предприятия в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.

Для организации производства продукта фирма покупает на рынке факторы производства – труд, капитал, землю, предпринимательские способности, затем соединяет их в процессе производства и реализует на рынке созданный с их участием продукт. Бухгалтерские издержки – внешние, явные платежи фирмы, отражаемые на бухгалтерских счетах (покупка факторов производства на стороне, например, найм рабочей силы). Экономические альтернативные издержки есть сумма внешних явных и внутренних неявных издержек-затрат.

Совершенная конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Она возникает в сферах, где много продавцов и покупателей стандартизированного товара. Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен, кривая спроса – горизонтальная линия. Объем пр-ва будет определяться как MR=MC (предельный доход=предельные издержки). Положение конкурентной фирмы зависит от рыночной цены на продукт и уровня её издержек. Если цена продукта превышает средние общие издержки (АТС) на его производство, то фирма получает экономическую прибыль (см. рис. 11.1.). Если рыночная цена равна АТС, то фирма получает нормальную прибыль (см. рис. 11.3.). Если рыночная цена ниже АТС, то фирма несёт убытки (см. рис. 11.2). Производство прекращается, если цена товара падает ниже минимального уровня средних переменных издержек (АVС). В краткосрочном периоде графически кривая предложения фирмы, максимизирующей прибыль, совпадает с восходящей частью кривой предельных издержек, которая лежит выше точки минимума средних переменных издержек (см. рис. 11.4.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.