Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожары. 3 страница




Силы и средства наблюдения и контроля;
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.); контрольно-инспекционную службу (Минэкологии), службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами: ветеринарную службу; сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО; лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья; службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, гражданские организации ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.
Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды. Министерство связи Российской Федерации

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования РСЧС;
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения;

Министерство экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике,
Комитет Российской Федерации по государственным резервам и Комитет Российской Федерации по торговле

Координация работ по размещению объектов на территории Российской Федерации с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Министерство экономики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике);
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на эти цели (Министерство финансов Российской Федерации);
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости;
Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- целевые виды страхования (Министерство финансов Российской Федерации);
- финансовые резервы (Министерство финансов Российской Федерации);
- резервы материальных ресурсов (Комитет Российской Федерации по государственным резервам).

№18. Одна из главнейших задач РСЧС проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений.

Следующая задача сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

Особую остроту приобрела задача предупреждения чрезвычайных ситуаций. Основные усилия в ее решении направлены на разработку необходимой нормативно-правовой базы и механизма финансового обеспечения.
Состояние работы по предупреждению ЧС на всех уровнях сегодня не обеспечивает полной безопасности населения, национального достояния и окружающей природной среды. Чрезвычайные ситуации, связанные с весенними половодьями и дождевыми паводками, тайфунами, цунами, оползнями, землетрясениями, прорывами гидротехнических сооружений, разливами нефте- и газопроводов, взрывами и пожарами свидетельствуют, что профилактические и предупреждающие меры не проводились, или были малоэффективными.

Центральная задача проведение мероприятий по защите населения и территории. Они охватывают инженерную, радиационную, химическую, медицинскую защиту, эвакуационные меры. Надо отметить, что в настоящее время стало больше нарушений норм при строительстве и проектировании. Например, допускается возведение жилых домов и предприятий в зонах затопления и других, потенциально опасных объектах. Прекратилось строительство защитных сооружений. Около 12% убежищ и противорадиационных укрытий приведено в негодность.

Организация оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС РФ. Слабым местом в решении этой задачи были и остаются локальный системы оповещения вокруг потенциально опасных объектов (химических предприятий, атомных электростанций, водопроводных станций, некоторых предприятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно-диспетчерской службы.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Эта задача одна из самых емких и решающих для РСЧС. Она требует проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Пожары, взрывы, разливы АХОВ, прорывы дамб, снежные заносы, наводнения, землетрясения, транспортные катастрофы все это происходит, к сожалению, ежегодно и многократно.
Несколько лет тому назад ливневые дожди привели к переполнению Кисилевского водохранилища в Свердловской области и прорыву временной перемычки. Опять, второй год подряд, около 250 домов и 12 промышленных предприятий г. Серова оказались в зоне затопления.
Много забот доставляют лесные пожары. Наиболее распространено это бедствие в Читинской, Иркутской, Свердловской, Калининградской, Архангельской областях, Красноярском крае, Республике Саха. Части и подразделения войск ГО ежегодно более 1000 раз привлекались к работам связанным с ликвидацией ЧС. Поисково-спасательной службой МЧС проведено в 1997г. 5 тыс. операций, спасено более 16 тыс. чел.

Задача создания и обеспечения готовности сил и средств РСЧС остается актуальной и сегодня. Несмотря на то, что эта работа признана удовлетворительной, ее уровень не всегда отвечает современным требованиям.

Мероприятия гражданской обороны. Они должны обеспечивать защиту населения России в военное время. Не случайно гражданскую оборону нашего государства возглавляет лично Председатель правительства. К сожалению, за последнее время внимание к состоянию ГО сильно ослаблено. Кое - где даже прекратили существование ее службы. В Московской области, например, было сокращено более 400 работников, отвечающих за вопросы ГО, в том числе на 120 объектах, попадающих в зону возможного заражения АХОВ. Нет должного внимания к сохранению пунктов управления, защитных сооружений и систем централизованного оповещения.

Оказание гуманитарной помощи. Эта задача новая, в современных условиях она приобретает все большее значение. Гуманитарные грузы были доставлены в Дагестан, Курганскую, Сахалинскую области России, в Таджикистан, Абхазию, Армению, Южную Осетию, Молдову, а также в бывшую Югославию, на Мадагаскар, в Танзанию, Заир и Египет. Чеченская республика здесь занимает особое положение. Сюда МЧС перевезло огромное количество продовольствия, медикаментов.

Подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения. Основополагающим правовым документом для решения этой задачи является Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятый Государственной Думой, подписанный Президентом РФ 21 декабря 1994г. Этот законодательный акт призван в корне изменить отношение всех органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, ко всему комплексу защитных мероприятий.
Разработана и настойчиво будет внедряться единая государственная система обучения всего населения России, начиная с дошкольных лет, действиям при различных ЧС. Ответственность за организацию и качественное проведение учебы несут органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и руководители предприятий. Занятия с неработающим населением должны проводиться по месту жительства с широким использованием наглядных пособий. Начальники ГО объектов обеспечивают изучение своими работниками способов защиты при ЧС, готовят их к действиям в составе невоенизированных формирований.
Особую заботу вызывает обучение руководящего и командно-начальствующего состава, которое организуется в учебно-методических центрах республик, краев, областей и на курсах городов и районов.
Несмотря на определенные результаты, эффективность системы подготовки остается низкой и не отвечает современным требованиям. Крайне тревожит то обстоятельство, что некоторые руководители и командно-начальствующий состав спасательных и аварийно-спасательных формирований все еще не имеют необходимых им знаний и навыков.
Очень слабо представляет себе, как действовать в чрезвычайных ситуациях, большинство населения, не занятого в производстве и жителей сельской местности.

Крайне важна задача обеспечения функционирования объектов и отраслей в чрезвычайных ситуациях. К сожалению, обстановка сложилась так, что многие руководители предприятий перестали заниматься этой проблемой. Они то ли забыли, то ли не хотят понимать, что главной целью осуществления работ по повышению устойчивости является создание таких условий, чтобы любой объект, любая отрасль или система функционировали надежно в самых сложных экстремальных ситуациях и не только в военных, а главным образом в мирное время. Чтобы аварии, катастрофы и стихийные бедствия приносили минимум ущерба, чтобы как можно меньше страдали люди. И решаться вопросы жизнеобеспечения должны не только на крупных и промышленных предприятиях, а на всех, больших и малых, государственных и частных, на водоотводных станциях, на сетях коммунально-энергетического хозяйства словом, везде, где сбои в работе могут привести к нежелательным последствиям. Структура РСЧС

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятию административно территориальному делению. Их руководящие органы на местах комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий.
Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления (отделы) по делам ГО и ЧС.

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных природных объектов, создания чрезвычайных резервных фондов, в защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.

Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах, межотраслевых государственных консорциумах, компаниях, концернах и ассоциациях в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.
Российская система чрезвычайных ситуаций имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Региональный появился в результате деления России на 9 крупных регионов. Они, в основном, вписываются в границы существующих военных округов. Их центры размещены в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Чите и Хабаровске. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных чрезвычайных ситуаций.

№19. Основные задачи:
Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

повышение устойчивости объектов экономики и отраслей и их функционирования в чрезвычайных условиях;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики:
Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

укрытие населения в защитных сооружениях;

использование средств индивидуальной защиты;

эвакуация, рассредоточение, а также отселение населения в безопасные районы;

защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

К основным принципам защиты населения относятся:

защита населения на всей территории страны;

дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Система гражданской обороны
Систему гражданской обороны составляют:

органы государственной власти и управления всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением чрезвычайных ситуаций и реагирования на них (МЧС, МВД, управления и отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов и т. п.);

органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.). Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях. Руководителем гражданской обороны России является Председатель Правительства Российской Федерации

№20. Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

№21. 1.1994 №68ФЗ
2.1998 №28фз «о ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»
3.Постановление правительства РФ 2003 №794 «О единой гос сис-мы предупержден и ликвидаций ЧС».

Зашита населения-это комплекс взаимосвязанных по месту,времени проведения цели и ресурсом мероприятий, направленных на устранение или снижение зреы ЧС до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровья людей.

Комплекс основных мероприятий по защите населения:
1.Прогнозирование возникновения и последствий ЧС:
Под прогнозированием ЧС понимается опережающее отражение вероятностивозникновения и развития ЧС на основе анализа возможных причин возникновения ее источника в прошлом и настоящем.
Целями прогнозиров ЧС явл заблаговременноеполучение качествен и количественной иформации о возможном времени и месте ЧС,характере и степени связанных с ними опасностей для населения и оценка возможных соц-эк последствий.
По длительности периода временина кот распространяется прогнозподраздел:1)долговременное-годы.2).среднесрочные-месяца.3).краткосрочные(оперативное)-часы(дни)
Прогнозирование возможных ЧС в 1ую очередь и в обязательном порядке осуществл на всех потенциально-опасных объектах(радиац,хим,взрыво-пожар опасность).
На основании прогнозирован составляется план действий по предупреждении и ликвидации ЧС на всех уровнях(федераль,региональный,территориальный,муниципальн образован,объектовый).
Декларация опасности безопасных объектов.
2. Проектирование, размещение строительства и эксплуатация объектов инфроструктуры в том числе потенциально опасных с учетом характера воздействия возможных ЧС: Пример землетрясение в Спитаке.
3. Непрерывное наблюдение за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий.А в военное время, кроме того, проведение круглосуточного мониторинга радиацион,хим, биологич обстановки и последствий вызванных применением современных ср-в поражения: 3.Направленное наблюдение за окр средой осуществл на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий на всех уровнях единой гос сис-мы предупреждения и ликвидации ЧС. Для решения задач наблюден и разведки гражданской обороны формируются,обучаются и оснащаются необходимыми технич ср-ами(приборами) специальные посты радиацион,постхимич наблюден.
4. оповещение населения об угрозе возникновения ЧС, угрозе нападения противника или начале действия поражающих фак-ов различных ЧС:.В РФ установлен единый сигнал оповещения «Внимание всем»,кот включен в единую автоматизированную сис-му оповещения РФ,а также сис-мы оповещен всех уровней.

Порядок организации оповещен:
1.Всякому речевому сообщению в сис-ме оповещения предшествует звуковой сигнал (звук сирены).
2.Услышан звук сирены необходимо включить имеющиеся технич СМИ.Речевое сообщение начин с фразой «Внимание всем»(3 раза),после этого идет речевое сообщение(информация) о сесте,времени и виде ЧС,затем в речевое сообщение вкл-ся рекомендательная предписывающая часть,т.е. что делать населению.На всех объектовых уровнях обязательно оборудуется локальная сис-ма оповещения.

В особый период(война) установлены след сигналы оповещен:
1).воздушная тревога (массовый налет авиации).Действия населен:немедленно укрыться в убежищах.
2).радиационная опасность:предупреждения об угрозе или начале радиактив заражен местности(противогаз,ср-ва защиты органовдых, убежища.)
3).химич тревога:об угрозе или наличии отравляющих ве-в.Действия населен:противогаз.
4).отбой воздуш тревоги
5)отмен радиац тревоги
6)отмен химич тревоги.

5. Укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны и в специально подготовленных помещениях для защиты (Инженерная защита населен).
6.Эвакуация населения из зоны ЧС.
7.Использование ср-в индивидуальной защиты.Индивидуальных медицинских ср-вах защиты.
8.обучение всех категорий населения действиям ЧС(см постановл правительства РФ№547).
9.Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
10.Создание финансовых и материально-технич рес-ов для целей ликвидации ЧС,а также проведен мероприятий гражданской обороны.

5,6,7-основные способы защиты.

№22. В РФ установлен единый сигнал оповещения «Внимание всем»,кот включен в единую автоматизированную сис-му оповещения РФ,а также сис-мы оповещен всех уровней.
Порядок организации оповещен:
1.Всякому речевому сообщению в сис-ме оповещения предшествует звуковой сигнал (звук сирены).
2.Услышан звук сирены необходимо включить имеющиеся технич СМИ.Речевое сообщение начин с фразой «Внимание всем»(3 раза),после этого идет речевое сообщение(информация) о сесте,времени и виде ЧС,затем в речевое сообщение вкл-ся рекомендательная предписывающая часть,т.е. что делать населению.На всех объектовых уровнях обязательно оборудуется локальная сис-ма оповещения.
В особый период(война) установлены след сигналы оповещен:
1).воздушная тревога (массовый налет авиации).Действия населен:немедленно укрыться в убежищах.
2).радиационная опасность:предупреждения об угрозе или начале радиактив заражен местности(противогаз,ср-ва защиты органовдых, убежища.)
3).химич тревога:об угрозе или наличии отравляющих ве-в.Действия населен:противогаз.
4).отбой воздуш тревоги
5)отмен радиац тревоги
6)отмен химич тревоги.

Режимы радиационной защиты населения

Режим радиационной защиты населения означает порядок действия людей, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения, а также порядок применения средств защиты для уменьшения возможных доз облучения.
Для защиты населения предусмотрено три типовых режима радиационной защиты;
N1 - применяется для населенных пунктов, в которых население проживает в основном в деревянных домах (с коэффициентом ослабления радиации в 2-3 раза);
N2 - предусмотрен для населенных пунктов, где жители проживают в каменных одноэтажных зданиях, обеспечивающих ослабление радиации в 10 раз;
N3 - предусмотрен для населенных пунктов, где население проживает в мжогоэтажных каменных зданиях, обеспечивающих ослабление радиации в 20-30 раз. При этом необходимо помнить, что подвалы жилых домов существенно снижают уровень проникающей радиации (от 7 раз в деревянных одноэтажных домах до 400 раз в многоэтажных каменных).
Любой из этих трех режимов предполагает трехэтапный порядок поведения в зоне поражения;
а) первый этап - это период времени, в течение которого надо постоянно находиться в убежище;
б) второй этап - включает время, в течение которого надо находится поочерёдно в убежище и в своем доме (квартире);
в) третий этап - это время пребывания только в своем доме (квартире) с кратковременным выходом на улицу (не более чем на 1 час).
Продолжительность каждого этапа зависит от степени защиты людей от радиации, которую обеспечивают убежище и жилое помещение, а также от уровня радиации в районе заражения и времени его спада.
Уровень радиации можно ориентировочно оценить исходя из того, что уже через 7 часов после ядерного взрыва уровень радиации уменьшается в 10 раз, через суткя - в 45 раз, через двое суток - в 100 раз, а спустя две недели - в 1000 раз.
Продолжительность пребывания в убежище определяется штабом ГО и ЧС в зависимости от радиационной обстановки. Используя справочные таблицы и имеющуюся информацию по радиационной обстановке, можно самостоятельно определить время пребывания в убежище или в ином защитном сооружении

№23. Оснощения населен РФ ср-ами индивид защиты осуществл по производственно-территориал признаку,т.е. работающее
население,учащиеся ср-ми защиты обеспечивают в своих организациях, учреждениях, учебных заведениях.
Неработающее население ср-ми защиты обеспечив через ДЕЗы. ЖКХ, ГУИЗ (территориал признак).
для выдачи срдв защиты разворачивают спец пункты для выдачи СИЗ, кот оборудуются заранее, в установленных местах.

№24. Для успешного проведения эвакуации населения начальники, эвакокомиссии, штабы ГО ЧС, организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий: планирование эвакуации;

подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;

контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и промежуточным пунктам эвакуации;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.