Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Северо-Западный филиал




Северо-Западный филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

РИТОРИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900 – Юриспруденция

квалификация (степень) бакалавр

 

 

Санкт-Петербург

Автор:

Лисняк Е.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СЗФ ФГБОУВПО «РАП».

Рецензенты:

Субботин Ю.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СЗФ ФГБОУВПО «РАП».

Демшина А.Ю., доктор культурологии, доцент кафедры искусствоведения СПбГУКИ

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образовании по направлению подготовки 030900 Юриспруденция квалификация (степень) бакалавр.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург) (протокол №10 от 25.10.2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург) (протокол №09 от 30.10.2012 г.).

 

© Северо-западный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия», 2012.

© Лисняк Е.В., 2012


Содержание

 

Введение. 3

Объем дисциплины и виды учебной работы.. 3

Тематический план для студентов очной формы обучения. 3

Программа курса. 3

Методические рекомендации по изучению дисциплины студентами очной формы обучения. 3

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 3

Контрольные задания. 3

Рекомендуемая литература. 3

 

 


Современному обществу требуются не просто информированные выпускники, но профессионалы, способные эффективно применять свои знания и умения в быстро меняющихся условиях, реализовывать свой личностный потенциал, непрерывно развиваясь и совершенствуясь. Это возможно лишь при наличии особого качества человека – коммуникативной компетентности, предполагающей умение решать задачи организации процессов общения на самых различных уровнях – от бытового до делового и представительского.

Авторитет представителя права находится в прямой зависимости от его ораторских способностей. Эффективность профессиональной деятельности юриста во многом зависит от успешного проведения деловых бесед, консультаций, выступлений в суде.

Дисциплина «Риторика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла изучаемых дисциплин по направлению подготовки бакалавриата 030900 «Юриспруденция».

Основной целью учебного курса является формирование и развитие коммуникативной компетентности специалиста. Программа направлена на то, чтобы научить будущего юриста эффективно пользоваться речью в различных речевых ситуациях (связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением), требующих от студентов умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое поведение ее реализации. Достижению данной цели служат следующие задачи:

1) дать систему ориентирующих знаний в области риторики, речевой культуры и культуры общения;

2) раскрыть специфику профессиональной речевой культуры и современного юридического языка;

3) воспитывать навык продуманного, мотивированного отбора языкового материала в зависимости от поставленной цели, ситуации общения;

4) сформировать практические риторические умения;

5) привить студенту чувство ответственности за каждое выполняемое им словесное действие.

Требования к уровню подготовки студентов:

· владеть речевыми нормами, коммуникативными качествами речи

· иметь навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения

· ориентироваться в речевой ситуации профессионального общения

· анализировать и оценивать свое и чужое публичное выступление.

Реализация этих задач обеспечивается следующими условиями:

1) Структурной организацией предмета, который включает 4 раздела;

2) Сбалансированным сочетанием теоретических и практических компонентов содержания предмета;

3) Системой тренинговых и творческих заданий;

4) Методикой организации занятий.

Наука о риторике принадлежит к языковедческой и культурологической сфере. Наиболее тесные межпредметные связи обнаруживаются у риторики прежде всего с дисциплинами гуманитарного и лингвистического цикла: с родным языком, литературой, философией и логикой, этикой и эстетикой, историей, психологией и др. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в средней школе.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· условия эффективной речевой коммуникации

· требования, предъявляемые к публичной речи

· виды делового общения, методику его организации и проведения

· основоположников античной риторики, античный риторический идеал

· традиции российской риторической школы

· базовые понятия современной риторики

· особенности судебной речи (обвинительной и защитительной)

· основные виды аргументов;

уметь:

· анализировать речи известных судебных ораторов

· пользоваться всеми средствами речевого воздействия на сознание

· владеть полемическим мастерством

· оптимально использовать языковые средства русского литературного языка;

иметь представление:

· о красноречии как виде искусства

· об истоках и важнейших этапах развития ораторского мастерства

· о нравственных основах судебной речи

· об этике и этикете юриста.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.