КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Северо-Западный филиал
Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
РИТОРИКА Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направление подготовки 030900 – Юриспруденция квалификация (степень) бакалавр
Санкт-Петербург Автор: Лисняк Е.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СЗФ ФГБОУВПО «РАП». Рецензенты: Субботин Ю.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СЗФ ФГБОУВПО «РАП». Демшина А.Ю., доктор культурологии, доцент кафедры искусствоведения СПбГУКИ Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образовании по направлению подготовки 030900 Юриспруденция квалификация (степень) бакалавр. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург) (протокол №10 от 25.10.2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург) (протокол №09 от 30.10.2012 г.).
© Северо-западный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия», 2012. © Лисняк Е.В., 2012 Содержание
Введение. 3 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 3 Тематический план для студентов очной формы обучения. 3 Программа курса. 3 Методические рекомендации по изучению дисциплины студентами очной формы обучения. 3 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 3 Контрольные задания. 3 Рекомендуемая литература. 3
Современному обществу требуются не просто информированные выпускники, но профессионалы, способные эффективно применять свои знания и умения в быстро меняющихся условиях, реализовывать свой личностный потенциал, непрерывно развиваясь и совершенствуясь. Это возможно лишь при наличии особого качества человека – коммуникативной компетентности, предполагающей умение решать задачи организации процессов общения на самых различных уровнях – от бытового до делового и представительского. Авторитет представителя права находится в прямой зависимости от его ораторских способностей. Эффективность профессиональной деятельности юриста во многом зависит от успешного проведения деловых бесед, консультаций, выступлений в суде. Дисциплина «Риторика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла изучаемых дисциплин по направлению подготовки бакалавриата 030900 «Юриспруденция». Основной целью учебного курса является формирование и развитие коммуникативной компетентности специалиста. Программа направлена на то, чтобы научить будущего юриста эффективно пользоваться речью в различных речевых ситуациях (связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением), требующих от студентов умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое поведение ее реализации. Достижению данной цели служат следующие задачи: 1) дать систему ориентирующих знаний в области риторики, речевой культуры и культуры общения; 2) раскрыть специфику профессиональной речевой культуры и современного юридического языка; 3) воспитывать навык продуманного, мотивированного отбора языкового материала в зависимости от поставленной цели, ситуации общения; 4) сформировать практические риторические умения; 5) привить студенту чувство ответственности за каждое выполняемое им словесное действие. Требования к уровню подготовки студентов: · владеть речевыми нормами, коммуникативными качествами речи · иметь навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения · ориентироваться в речевой ситуации профессионального общения · анализировать и оценивать свое и чужое публичное выступление. Реализация этих задач обеспечивается следующими условиями: 1) Структурной организацией предмета, который включает 4 раздела; 2) Сбалансированным сочетанием теоретических и практических компонентов содержания предмета; 3) Системой тренинговых и творческих заданий; 4) Методикой организации занятий. Наука о риторике принадлежит к языковедческой и культурологической сфере. Наиболее тесные межпредметные связи обнаруживаются у риторики прежде всего с дисциплинами гуманитарного и лингвистического цикла: с родным языком, литературой, философией и логикой, этикой и эстетикой, историей, психологией и др. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в средней школе. В результате изучения дисциплины студент должен знать: · условия эффективной речевой коммуникации · требования, предъявляемые к публичной речи · виды делового общения, методику его организации и проведения · основоположников античной риторики, античный риторический идеал · традиции российской риторической школы · базовые понятия современной риторики · особенности судебной речи (обвинительной и защитительной) · основные виды аргументов; уметь: · анализировать речи известных судебных ораторов · пользоваться всеми средствами речевого воздействия на сознание · владеть полемическим мастерством · оптимально использовать языковые средства русского литературного языка; иметь представление: · о красноречии как виде искусства · об истоках и важнейших этапах развития ораторского мастерства · о нравственных основах судебной речи · об этике и этикете юриста.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |