Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы технологического процесса разработки программ




Технологии проектирования программных продуктов. Особенности структурного и объектно-ориентированного программирования.

Язык С

– первоначально разработан в начале70–х гг. для реализации разработки систем,трансляторов, баз данных и других системных и прикладных программ, т.е. создавался не как учебный, а как инструментальный язык.

Modula – 2 – 1979 г. – создан Н. Виртом, но подобно С, в нем присутствуют низкоуровневые средства.

APL – был создан Иверсоном в 1969 г. и сразу получил широкое распространение. Основное его назначение – обработка массивов.

LOGO (ЛОГО) – с целью обучения детей в 1960 г.разработан и используется в настоящее время. Он отличается простотой, но весьма богатыми возможностями

GPSS – общецелевая система моделирования

 

 

  1. Постановка задачи.
  2. Построение математической модели.
  3. Разработка (выбор и адаптация) алгоритма.
  4. Составление программы.
  5. Тестирование и отладка.
  6. Сдача в эксплуатацию.

 

В настоящее время существует множество программных продуктов, обеспечивающих информационные технологии автоматизации офиса. К ним относятся текстовые процессоры, табличные процессоры, системы управления базами данных, электронная почта, электронный календарь, компьютерные конференции, видеотекст, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведение документов, контроль исполнения приказов и т.д.

Текстовые процессоры предназначены для создания и обработки текстовых документов. Подготовленные текстовые документы могут быть распечатаны, а также переданы по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера оказывается эффективный вид письменной коммуникации.

Табличные процессоры позволяют выполнять многочисленные операции над данными, представленными в табличной форме.

Системы управления базами данных предназначены для создания и поддержания в актуальном состоянии баз данных, содержащих различные сведения о системе управления и производственной деятельности фирмы.

Электронная почта позволяет пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети.

Электронный календарь предоставляет средства для хранения и управления рабочим расписанием менеджеров и других работников предприятия.

Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную задачу.

Видеотекст основан на использовании компьютера для получения отображений текстовых и графических данных на экране монитора.

Объе́ктно-ориенти́рованное, или объектное, программи́рование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов Объект - некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов

Каждый объект характеризуется:

· свойствами;

· методами;

· событиями.

Свойство -это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта).

Методы - это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами).

Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты

 

Объектно-ориентированный язык программирования характеризуется тремя основными свойствами:

 

1. Инкапсуляция. Комбинирование записей с процедурами и

функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует

новый тип данных - объект.

 

2. Наследование. Определение объекта и его дальнейшее ис-

пользование для построения иерархии порожденных объектов

с возможностью для каждого порожденного объекта, относя-

щегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождаю-

щих объектов.

 

3. Полиморфизм. Присваивание действию одного имени, которое

затем совместно используется вниз и вверх по иерархии

объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это

действие способом, именно ему подходящим.

 

Структу́рное программи́рование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков.

1. Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

o последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

o ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

o цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

2. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.