КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ОГП - 130
По теме занятия ТЕМА №30: Гистологическое строение органов мужской половой системы. 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: используя световой микроскоп изучить гистологические препараты органов мужской половой системы. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. приобрести навыки чтения гистологических препаратов по теме занятия; 3.2. научиться дифференцировать в стенке семенного извитого канальца в сперматогенном слое клетки различной степени дифференцировки: сперматогонии, сперматоциты, сперматиды, сперматозоиды; 3.3. научиться дифференцировать интерстициальные эндокриноциты в строме яичка; 3.4. научиться определять в гистологическом препарате головку, тело и хвостик придатка яичка; 3.5. научиться дифференцировать концевые отделы и выводные протоки в предстательной железе; 3.6. научиться определять в предстательной железе мочеиспускательный канал; 3.7. научиться определять в строме предстательной железы гладкомышечные клетки.
студент должен знать: гистологическое строение органов мужской половой системы.
студент должен уметь: самостоятельно работать с гистологическими препаратами, зарисовывать данные препараты в альбоме и делать обозначения их структурных элементов.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ – 3 часа. 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: 5.1. Источники развития и эмбриогенез мужской половой железы. 5.2. Источники развития семяотводящих путей и предстательной железы. 5.3. Яичко, общий план строения и функции. 5.4. Строение стенки извитого семенного канальца. 5.5. Поддерживающие клетки, их строение и функция. 5.6. Какие клетки семенника выполняют эндокринную функцию, их строение. 5.7. Строение семяотводящих путей. 5.8. Фазы сперматогенеза, их характеристика. 5.9. Предстательная железа, строение и функция.
6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ: На занятии студенту необходимо выполнить: 6.1. Рассмотреть и изучить основные гистологические препараты по теме занятия (ОГП): яичко, придаток яичка, предстательную железу, а так же демонстрационные препараты (ДГП). 6.2. Зарисовать в альбом гистологическое строение органов мужской половой (ОГП) системы. 6.3. Сделать обозначения к рисункам. Методические указания к выполнению задания: Препарат № 1. «Яичко взрослого», (окраска гематоксилином и эозином). При малом увеличении найти и зарисовать участок соединительнотканной капсулы (белочной оболочки), междольковые соединительнотканные перегородки, контуры извитых семенных канальцев и прослойки рыхлой соединительной ткани между ними. Так как канальцы сильно извиваются, то в поле зрения попадаются преимущественно поперечные и косые срезы. При большом увеличении найти и зарисовать в намеченных контурах семенных канальцев слои стенки: наружный – волокнистый, миоидный – из циркулярно расположенных вытянутых клеток с уплощенным ядром о ацидофильной цитоплазмой и внутренний – базальный, на котором расположены сперматогенные клетки. Найти и зарисовать клетки эпителио-сперматогенного слоя с учетом следующих признаков: поддерживающие клетки (клетки Сертоли) пирамидной формы со светлыми угловатыми ядрами с ядрышком; сперматогонии – мелкие, округлые клетки с тёмными ядрами, располагающиеся непосредственно у базального слоя стенки канальца между поддерживающими клетками в 1-2 ряда; сперматоциты – крупные округлые клетки со светлыми крупными пёстрыми ядрами за счет чередования участков эухроматина (светлые) и гетеро- хроматина (темные), располагающиеся над сперматогониями в 1-2 ряда; сперматиды – небольшие клетки с округлым светлыми ядрами, расположенные в несколько слоев и образующие внутренний слой семенного канальца; зрелые сперматозоиды – ядро небольшое, удлиненное, гиперхромное, клетка имеет хвостик, направленный в просвет канальца. В рыхлой соединительной ткани, располагающиеся между семенными канальцами, зарисовать эндокринные интерстициальные клетки (клетки Лейдига) - крупные, полигональной формы со светлой ацидофильной цитоплазмой. При изучении этого препарат следует помнить, что сперматогенез протекает волнообразно, поэтому в одном срезе канальца может быть представлены не все сперматогенные клетки. Исходя из этого, нужно изучить несколько срезов семенных канальцев или отобрать один, в стенке которого видны клетки, отражающие все стадии сперматогенеза.
Зарисовать участок семенника с основными структурными элементами. Обозначить: I. Строма органа 1. соединительно тканная капсула; 2. соединительнотканные перегородки; 3. рыхлая соединительная ткань; 4. интерстициальные клетки; 5. кровеносные сосуды. II. Семенные канальцы 6. волокнистый слой стенки 7. миоидный слой стенки 8. базальный слой стенки 9. поддерживающие клетки; 10. сперматогонии; 11. сперматоциты; 12. сперматиды; 13. сперматозоиды;
Препарат № 2. «Придаток яичка», (окраска гематоксилином и ОГП - 130 эозином). При малом увеличении в срезе органа найти соединительнотканную капсулу, покрывающую орган снаружи, прослойки, делящие орган на дольки и прослойки рыхлой соединительной ткани внутри долек. Внутри долек найти разрезы выносящих канальцев с узким неровным просветом (образуют головку придатка) и протока придатка (образуют тело и хвост придатка) с широким ровным контуром просвета. Так как канальцы извиваются, то в поле зрения попадаются преимущественно поперечные и косые срезы. Обратите внимание на значительно более широкий просвет протока придатка в хвостике. Зарисовать контуры выносящих канальцев в головке и протока придатка в теле и хвостике. При большом увеличении в стенке выносящих канальцев и протоке придатка зарисовать рыхлую соединительную ткани собственной пластинки слизистой; за ней мышечную оболочку, образованную циркулярными пучками гладких мышечных клеток и окружающую наружную адвентициальную оболочку канальца. В эпителии, выстилающем стенку выносящих канальцев (головка придатка) найти и зарисовать высокие реснитчатые клетки, низкие кубические клетки, образующие однослойный однорядный эпителий слизистой оболочки. Отразить чередование клеток разной высоты, что формирует неровный внутренний просвет канальца. В контурах протока придатка зарисовать однослойный многорядный призматический эпителий, образованный высокими призматическими и мелкими вставочными клетками. Отразить ровную поверхность эпителия и различия во внутреннем диаметре протока расположенного в теле и хвосте органа. Зарисовать участок придатка яичка с основными структурными элементами. Обозначить: I. Строма органа 1. соединительнотканная капсула, 2. соединительнотканные прослойки, 3. прослойки рыхлой соединительной ткани. II. Выносящие канальцы головки: 4. однослойный однорядный эпителий а. призматические реснитчатые клетки; б. кубические клетки; 5. собственная пластинка слизистой 6. мышечная оболочка 7. адвентициальная оболочка III. Проток тела придатка: 8. однослойный многорядный эпителий: а. призматические клетки; б. ядра вставочных клеток; IY. Проток хвоста придатка 9. однослойный многорядный эпителий: а. низкие призматические клетки; б. ядра вставочных клеток;
Препарат № 3. «Предстательная железа взрослого», (окраска ОГП - 132 гематоксилином и эозином). При малом увеличении на поперечном срезе найти соединительнотканную капсулу, покрывающую орган снаружи, прослойки, делящие железу на дольки, прослойки рыхлой соединительной ткани внутри долек. Обратите внимание, что строма предстательной железы образована не только соединительной тканью, но и большим количеством пучков из гладких мышечных клеток, которые выделяются на фоне более бледной соединительной ткани в виде темнооксифильных пучков из веретеновидных клеток с вытянутыми палочковидными ядрами. В строме железы располагается паренхима, которая представлена концевыми отделами и выводными протоками. В центральной части органа в строме расположен мочеиспускательный канал (уретра) образующий в простатической части выраженные продольные складки, выстланный многослойным переходным эпителием. Строение и признаки переходного эпителия подробно изучены Вами в препаратах ОГП-24: «Переходный эпителий мочевого пузыря», ОГП -128: «Мочеточник» и ОГП – 129: «Мочевой пузырь». При большом увеличении найти и зарисовать в намеченных контурах концевых отделов однослойный многорядный призматический эпителий, образованный высокими призматическими железистыми клетками и мелкими вставочными клетками. Выводные протоки выстланы однослойным многорядным призматическим эпителием. Пучки из гладкомышечных клеток вокруг выводных протоков расположены в продольном и циркулярном направлениях. Зарисовать участок предстательной железы с основными структурными элементами. Обозначить: I Строма органа: 1. соединительнотканная капсула, 2. соединительнотканные прослойки, 3. прослойки рыхлой соединительной ткани, 4. пучки гладкомышечных клеток, 5. кровеносные сосуды, 6. мочеиспускательный канал. II. Kонцевые отделы: 7. высокие призматические железистые клетки; 8. ядра вставочных клеток; III. Выводные протоки; 9. однослойный многорядный эпителий.
Препарат № 4. «Яичко новорожденного», (окраска гематоксилином и Д ГП – 131 эозином). При малом увеличении найти разрезы семенных канальцев, представленных клеточными тяжами без внутреннего просвета. Зарисовать контуры 2-3 поперечных разрезов клеточных тяжей и междольковую соединительную ткань. Обратить внимание на большое количество кровеносных сосудов. При большом увеличении найти и зарисовать в намеченных контурах индифферентный эпителий клеточных тяжей. Зарисовать участок семенника новорожденного с основными структурными элементами. Обозначить: 1. междольковая соединительная ткань; 2. клеточные тяжи; 3. индифферентный эпителий клеточных тяжей; 4. кровеносные сосуды.
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |