Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура механизма мирового хозяйства




Механизм мирового хозяйства - это общественная система организации производительных сил, совокупность форм и методов регулирования экономических процессов в планетарном масштабе, а также организационно-правовых основ, которые обуславливают производство, распределение, обмен и потребление производственных ресурсов, динамизм и качественные параметры экономического развития.

В мировом хозяйстве осн. хозяйствующими субьектами выступают хояйственные объединения. Они претерпели существенную трансформацию, перейдя от простых объединений к концернам. Цель хозяйственных объединений- максимизация прибыли, а значит, и расширение масштабов хозяйственной деятельности, что ведет к борьбе с другими хозяйственными субъектами за лучшие условия и рост производства. По отношению друг к другу хозяйственные объединения выступают конкурентами.

Планирование производства товаров и услуг осуществляется с помощью маркетинга. Важный инструмент международного маркетинга- анализ и выбор альтернативы завоевания рынка (экспорт, прямые капиталовложения и лицензионные сделки). Т.о. маркетинг включает достоверную информацию о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей, создание такого товара, который соответствует требованиям рынка лучше, чем товар конкурента. Цель состоит в обеспечении определенной прибыльности в заданых границах времени.

Истовически ведущая роль в реализации капитала отводилась государству. Оно является носителем власти, располагает большой финансовой мощью, выступает общественным контролером. Цель государственного сектора состоит не только в получении прибыли, но и в предоставленииуслуг частным предпринимателям. Каждое государство стремится создать благоприятные внешние условия для расширения воспроизводства внутри страны.

Гос. регулирование внешней сферы осуществляется с помощью широкого круга мер:

-таможенные тарифы- регуляторы внешней торговли

-нетарифные меры регулирования (пошлины, импортные депозиты, таможенные процедуры, технические стандарты и нормы, валлютные ограничения, регулирование движения капитала, налоговые меры и т.д. За последние десятилетия уровень тарифов значительно понизился, но в тоже время происходит расширение нетарифных мер, которые понизили объем мировой торговли примерно на 13%.

Межгосударственные и международные организации внедряются в рыночный механизм, преобразуя его, добавляя новые элементы.

Многосторонний компонент структуры межгосударственной координациимирохозяйственных процессовимеет двухступенчатую систему:

- региональная координация в рамках торговых и таможенных объединений. На их уровне идет согласование экономической политики, разработка прогнозов, программ социально- экономического развития, мероприятий по структурной перестройке хозяйств.

- Общемировая координация(создание специализированных организаций ООН- Международного валютного фонда(МВФ), Международного банка реконструкции иразвития(МБРР) и Генерального соглашения о тарифах и торговле(ГАТТ).

Проблемы мировой торговли являются объектом деятельности Всемирной торговой организации(ВТО). Цель которой снижать тарифы, соблюдать режим национального отношения.

В валютно кредитной сфере международное регулирование осуществляется МВФ и МБРР.

МВФ – предназначен для установления норм регулирования валютных курсов, многостороней системы платежей, предоставление при валютных затруднениях кредитов.

МБРР – занимается кредитованием инвестиционных проектов, финансированием структурных реформ, принимает участие в подготовке проектов. Страны, получившие кредит, обязаны предоставить ему информацию о своем финансово экономическом положении.

Организация экономического сотрудничества и развития(ОЭСР) – разрабатывает вопросы внутренней экономической политики промышленно развитых стран и их координацию.

В середине 70-х годов образовалась Большая семёрка(США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Канада. Осн. цель их встреч – выработка рекомендаций по наиболее острым экономическим проблемам мирового хозяйства. Осн. вопросы совещаний: пути оздоровления экономики, проблемы энергетики, международная торговля, пути стабилизации валютной системы, отношения промышленно развитых и развивающмхся стран, проблемы восточно европейских стран.

Анализ хозяйственного механизма показывает, что произошли существенные изменения в функционнровании рынка. Он во многом утратил черты свободного рынка, стал управляемым.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.