Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество рабочей силы




Демографическая политика.

Демографическая политика – целенаправленная деятельность в сфере регулирования демографических процессов. Проблема эффективного управления демографическими процессами, и прежде всего ростом населения ставится на повестку дня разв. стран. В 47 странах где сосредоточено 83.5% населения поощряют снижения темпов воспроизводства населения, а в странах составляющих 2.5% населения преследуют цели увеличения рождаемости и снижения смертности. Политика по ограничению прироста населения осуществляется чаще всего в рамках планирования семьи. Например, в Индии распространяется модель 2-детной семьи.В китае – цель отсрочка брака, увеличени интервалов между рождениями детей, поощрение 1-детной семьи(обратная сторона медали – старение населения.).

. Демографическая политика является частью социальной политики, рассчитана на длительный период. Обычно проявляется в рамках проектирования семьи (Индия, Китай). Демографическая политика в промышленно развитых странах не формулируется открыто. В сентябре 1994 г. состоялась конференция по народонаселению, на которой под давлением развитых стран было принято решение: снижение уровня рождаемости - единственный выход. Против этого решения высказались представители арабских стран и Папа Римский. Рост населения в развивающихся странах вызывает необходимость перераспределения доходов в мире, что приводит к тому, что промышленно развитые страны не желают увеличивать экономическую помощь этим странам.

 

 

В основе всего лежат физические свойства человека, определяющего его способность к труду.. На процессы воспроизводства населения и мировой экономики влияние оказывают обеспеченность продовольствием, инфекционные заболевания. Все это оказывает влияние на работоспособность. Второе качество рабочей силы - способность населения привести в действие производительные силы и их совершенствование. Уровень развития общего и специального образования оказывает влияние на квалификационный уровень рабочей силы. Имеет важность способность к усваиваю технических средств, принятию решений. Образование повышает производительность труда, что обеспечивает рост доходов. Например, образованные фермеры применяют новую технику, а лучше подготовленные прибыли. Существует прямая зависимость между обучением и ВВП: увеличение образования на один год влечет увеличение ВВП на 3%. После второй мировой войны произошло повышение уровня образованности в целом, но есть региональные разрывы (в 50-х гг. уровень образования в Азии составлял 25% от мирового). Самое неблагоприятное положение с образованием в Африке, где в 90-м г. начальное образование получили только 50% детей. Однако снижение уровня образования происходит и в развитых странах (с 93% до 91,8%). Во всем мире около 100 млн. детей не имеют доступ к начальному образованию. В целом в мире уровень неграмотности понизился, а число неграмотных возросло. В 1990 г. в мире было 950 млн. неграмотных (890 млн. в 75 г.). 50% неграмотных в Индии, 21% - в Китае. В промышленно развитых странах 31 млн. неграмотных (в основном в Южной Европе). Среднее образование в мире получает 55% подростков. 36% населения западных стран имеют среднее образование. Огромное значение имеет также и качество обучения (материальная оснащенность, квалифицированность учителей). В развивающихся странах всего 8% учащихся охвачено техническим образованием. Уровень высшего образования повысился в основном за счет развитых стран. По уровню образования первое место занимает Канада, далее США, Франция, Германия, Бельгия. Если в развитых странах произошло увеличение доли молодежи в высшем образовании (с 9% до 17%), то в развивающемся мире - сокращение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.