КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные цели оценки бизнеса
Факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса: - ликвидность доли и (или) бизнеса зависит от спроса. Получение дохода собственником возможно от операционной деятельности и от продажи объекта, поэтому на рынке выше будет стоимость тех активов, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости; - полезность бизнеса для собственника: характеристики дохода (величина, время получения дохода) и риски, связанные с его получением. П олезность бизнеса - это его способность приносить доход в конкретном месте и в течение данного периода; - нематериальные активы (фирменное имя, знаки, патенты, технологии, маркетинговая система и др.), имидж предприятия на рынке; - ограничения для рассматриваемого бизнеса (ограничение цен на продукцию предприятия государством, экологические ограничения и т.п.); - размер оцениваемой доли бизнеса; - степень контроля, получаемая новым собственником; - перспективы развития оцениваемого бизнеса; - финансовое положение предприятия (наличие собственных средств, оборачиваемость капитала и др.) – это основа для прогнозирования доходов; - затраты на создание аналогичных предприятий; - степень конкурентной борьбы в данной отрасли; - состав и структура выпускаемой продукции, услуг; - технология и затраты производства; - степень изношенности оборудования влияет на вес затратного подхода в итоговом согласовании; - ценовая политика и качество продукции влияют на спрос; - взаимоотношения с потребителями и поставщиками; - уровень управления; - кадровый состав предприятия.
Оценку бизнеса проводят в целях: - повышения эффективности текущего управления предприятием; - определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акции предприятий на фондовом рынке; - определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям; - реструктуризации предприятия (ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга); - для разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; - управление финансами предприятия: оценка кредитоспособности, определение стоимости доли предприятия как залога при кредитовании; - страхование активов и деловых рисков; - налогообложения; - принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками; - осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса. - выход на фондовые рынки; - оценка качества управления предприятием; - внесение имущества в уставный капитал предприятия; - решение имущественных споров; - антикризисное управление, осуществление процедуры банкротства; - оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации предприятия и его продукции или услуг; - выкуп акций у акционеров; - определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |