Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные цели оценки бизнеса




Факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса

Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса:

- ликвидность доли и (или) бизнеса зависит от спроса. Получение дохода собственником возможно от операционной деятельности и от продажи объекта, поэтому на рынке выше будет стоимость тех активов, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости;

- полезность бизнеса для собственника: характеристики дохода (величина, время получения дохода) и риски, связанные с его получением. П олезность бизнеса - это его способность приносить доход в конкретном месте и в течение данного периода;

- нематериальные активы (фирменное имя, знаки, патенты, технологии, маркетинговая система и др.), имидж предприятия на рынке;

- ограничения для рассматриваемого бизнеса (ограничение цен на продукцию предприятия государством, экологические ограничения и т.п.);

- размер оцениваемой доли бизнеса;

- степень контроля, получаемая новым собственником;

- перспективы развития оцениваемого бизнеса;

- финансовое положение предприятия (наличие собственных средств, оборачиваемость капитала и др.) – это основа для прогнозирования доходов;

- затраты на создание аналогичных предприятий;

- степень конкурентной борьбы в данной отрасли;

- состав и структура выпускаемой продукции, услуг;

- технология и затраты производства;

- степень изношенности оборудования влияет на вес затратного подхода в итоговом согласовании;

- ценовая политика и качество продукции влияют на спрос;

- взаимоотношения с потребителями и поставщиками;

- уровень управления;

- кадровый состав предприятия.

 

Оценку бизнеса проводят в целях:

- повышения эффективности текущего управления предприятием;

- определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акции предприятий на фондовом рынке;

- определения стоимости предприятия в случае его купли-прода­жи целиком или по частям;

- реструктуризации предприятия (ликвидации предприятия, слияния, по­глощения либо выделения самостоятельных предприятий из со­става холдинга);

- для разработки плана развития предприятия. В процессе стратеги­ческого планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;

- управление финансами предприятия: оценка кредитоспособности, определение стоимости доли предприятия как залога при кредитовании;

- страхование активов и деловых рисков;

- налогообложения;

- принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необхо­дима периодическая переоценка имущества предприятия незави­симыми оценщиками;

- осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

- выход на фондовые рынки;

- оценка качества управления предприятием;

- внесение имущества в уставный капитал предприятия;

- решение имущественных споров;

- антикризисное управление, осуществление процедуры банкротства;

- оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации предприятия и его продукции или услуг;

- выкуп акций у акционеров;

- определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.