КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание
Резерв на ремонт основных средств.
Создание резерва: Д-т 20,23,25 и т.д. К-т 96. Использование резерва: Д-т 96 К-т 02,10,51,60,76,70,69,71 и т.д. Излишне зарезервированные суммы сторнируются: Д-т 20,23,25,26,29,44 и т.д. К-т 96. Разница между фактическими затратами и плановыми отчислениями отражается проводкой: Д-т 97 К-т 96. Погашение этой суммы (списание на себестоимость) производится только после пересмотра сметной стоимости затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства.
Отражение условного обязательства, влекущего условный убыток в бухгалтерском учете отражается проводкой: Д-т 99 К-т 76.
4. Резервы на покрытие иных предвиденных затрат. Д-т 91 К-т96
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не разрешается создавать резервы на покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, как это было разрешено ранее действовавшим до 01.01.99 Положением о бухгалтерском учете и отчетности (приказ Минфина России от 26.12.94 № 170). Таким образом, действующее законодательство в области регулирования бухгалтерского учета и отчетности не допускает для целей бухгалтерского учета создание за счет себестоимости продукции (работ, услуг) иных резервов, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации либо предусмотренными письмами Министерства финансов Российской Федерации. При этом действующее законодательство в области регулирования налогообложения допускает создание за счет себестоимости продукции (работ, услуг) иных резервов, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат.
В современных условиях рыночной экономики существует много нюансов по созданию и использованию резервов, при этом есть много противоречий между различными видами законодательств. Поэтому бухгалтер должен хорошо ориентироваться во всей системе хозяйственной деятельности предприятия и следить за всеми изменениями, происходящими как в сфере бухгалтерского учета, так и в других сферах. Он должен знать и уметь заполнять документы используемые при создании и ликвидации резервов, а также знать все нововведения в соответствующие документы (Приложения 1-5) Бухгалтер должен знать какие виды прибыли от резервов подлежат налогообложению, а какие нет, и в процессе работы на предприятии должен преследовать главную цель организации: максимизация прибыли и минимизация затрат.
2 вопрос: Концепция законодательства бух.учета на предприятии.
Официальная цель переработки законодательного акта, основополагающего в учетно-экономической сфере, состоит в приведении концепции регулирования бухгалтерского учета в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. Ключевые слова: федеральный закон, бухгалтерский учет, объекты бухгалтерского учета, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская финансовая отчетность, принципы регулирования бухгалтер- ского учета. Конец 2011 г. был обусловлен значительными изменениями в законодательстве: по налогам и налоговой отчетности; по страховым взносам и отчетности по ним; по финансовому контролю; по бухгалтерской отчетности. Изменения в бухгалтерском учете выразились принятием Федерального закона.
«О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. вместо аналогичного Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Роль бухгалтерского учета в современное время сложно недооценить, он выступает инструментом рыночных отношений. Конституционным Судом РФ неоднократно подчеркивались публичность, императивность, необходимость единообразных требований к бухгалтерскому учету. Официальная цель переработки законодательного акта, основополагающего в учетно- экономической сфере, состоит в приведении концепции регулирования бухгалтерского учета «в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов». Анализ положений законопроекта выявил не просто редакционные изменения отдельных норм действующего Закона (далее Закон № 129-ФЗ), а, можно сказать, революционные преобразования, концептуально изменяющие систему регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Комитет по бюджету и налогам отметил наличие в новом Законе целого ряда концептуально важных, отвечающих интересам государства и бизнеса положений, направленных на реальное совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности. Во-первых, принятие закона знаменует наступление новой эры в сфере нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета. Главная идея закона – переход от государственного регулирования к саморегулированию. По мнению Комитета, введение в состав субъектов регулирования бух галтерского учета негосударственных организаций будет способствовать повышению эффективности нормотворческой деятельности в указанной сфере. При этом необходимо отметить, что переход к саморегулированию – это не абсолютная и безвозвратная потеря государственного контроля и надзора за соответствующими сферами предпринимательской деятельности, как может показаться на первый взгляд. Это комплекс мер, направленных на поэтапное и цивилизованное сокращение государственного вмешательства в экономику без ущерба для всех субъектов предпринимательской деятельности. Напомним, что необходимость данных мер продиктована интересами российского общества, эволюционно вступившего в новую фазу экономико-правового развития. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [1] создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества обозначены ключевыми принципами, которым должно следовать государство в целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию. Са- морегулирование призвано решить ряд задач: - снижение административных барьеров в экономике; - превращение России в страну с низким уровнем коррупции со стороны государственных чиновников; - устранение избыточного государственного управления и переход преимущественно к косвенным методам регулирования экономическими процессами; - расширение доли участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти.
Во-вторых, увеличивая степень свободы в процессах регулирования и передавая часть функ ций в указанных процессах негосударственным институтам, государство в лице уполномоченного федерального органа, тем не менее, сохраняет достаточные рычаги воздействия и контроля. Так, согласно ст. 23 закона уполномоченный федеральный орган утверждает не только программу разработки национальных стандартов, но и сами национальные стандарты, которые до этого должны быть созданы саморегулируемыми организациями, а также должны пройти экспертизу в Совете по стандартам бухгалтерского учета. Кроме того, государство обеспечивает свое присутствие и в Совете по стандартам бухгалтерского учета: согласно ст. 25 закона из 15 членов Совета 5 голосов будет принадлежать представителям органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Таким образом, стратегические вопросы развития бухгалтерского учета и конечные решения по всем существенным вопросам регулирования бухгалтерского учета будут приниматься под контролем государственных институтов. Ограниченная, но не абсолютная (относительная) степени свободы – так можно охарактеризовать новую российскую модель бухгалтерского учета, основанную на саморегулировании.
В-третьих, законом устанавливаются требования по организации системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности, а в ряде случаев и по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 19). Эти требования достаточно абстрактны и требуют дальнейшей конкретизации и детализации (на уровне стандартов и внутрифирменных документов хозяйствующих субъектов). Но отражение их даже в таком виде является немаловажным, поскольку способствует недопущению повторения негативных событий, связанных с искажениями финансовой отчетности, произошедших за рубежом в конце XX – начале XXI в. В связи с этим становится понятным предъявление дополнительных требований к главным бухгалтерам общественно значимых хозяйствующих субъектов (ст. 7 закона): - наличие высшего профессионального образования; - наличие стажа работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской(финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее 3 лет из последних 5 календарных лет, а при наличии высшего профессионального образования по специальностям, отличным от специальностей бухгалтерского учета и аудита, – не менее 5 лет из последних 7 календарных лет; - отсутствие судимости за преступления в сфере экономики. Под общественно значимыми хозяйствующими субъектами будем понимать экономические субъекты, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), а также организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), а также в страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах. Установление повышенных требований к главным бухгалтерам данных организаций направлено на обеспечение дополнительной уверенности в достоверности финансовой отчетности, что особенно важно для монетарного сектора экономики, которому присущи особые виды рисков (кредитный, страховой, инвестиционный и др.). Именно эти секторы рыночной экономики образуют ее инфраструктуру, от слаженной работы которой зависит стабильность всего государства.
Закон не определяет понятие «система регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации». Характеризуя совокупность регулирующих норм (национальных, отраслевых стандартов, рекомендаций, а также учетной политики экономического субъекта), законодатель избегает употребления понятия «система», применяя более осторожное выражение «документы в области бухгалтерского учета» (ст. 21). А это непонятно: не определив понятие «система регулирования бухгалтерского учета», невозможно четко определить структуру указанной системы, отношения между струк- турными элементами, нельзя выявить избыточные и недостающие функции, выполняемые участниками системы.
В целом принятие закона направлено на развитие отношений участников рынка. Заметим: не только и не столько специалистов, занятых в сфере бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности. Последствия от принятого указанного нормативного правового акта будут намного более серьезными и затронут интересы всех без исключения хозяйствующих интересы всех без исключения хозяйствующих субъектов, поскольку бухгалтерский учет – это основа принятия управленческих решений.
Содержание
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |