Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическая мысль эпохи Возрождения




 

В социально-экономической жизни Западной Европы на­чиная с XIV в. в Италии и с XV в. в других странах проис­ходит целый ряд изменений, знаменующих начало той исто­рической эпохи, которая получила название Возрождения. Систему раз­рабатываемых мыслителями Возрождения идей относитель­но государства, общества и личности можно определить как гражданскую концепцию политики!

Центральное место в социально-политических теориях эпохи Возрождения занимает идеология централизованного государства.

Наиболее ярким представителем политической науки в эпоху Возрождения по праву считается флорентиец Никколо Макиавелли. Важным его вкладом в историю политичес­кой мысли явилось то, что теологической концепции госу­дарства он противопоставил концепцию светского государ­ства, выводя его законы из разума и опыта, а не из теологии. Политика, по его мнению, есть лишь автономная сторона че­ловеческой деятельности, она является воплощением свободной человеческой воли в рамках необходимости. Главным в по­литических воззрениях Макиавелли является выдвинутый им принцип политического реализма, который предполагает учет в политике подлинных условий действительности, под­чинение политических действий практическим интересам и оставление без внимания того, что должно быть согласно ап­риорным схемам или предписаниям религиозной морали. Политическая теория Макиавелли имела актуальное зна­чение, она призвана была стать руководством для способно­го и честолюбивого правителя, который, возглавляя сильное государство, объединил бы страну. Италия в это время была раздроблена на городские республики, князья соперничали между собой за власть и, казалось, не было силы, способной политически объединить страну. Лучшей формой государст­венного устройства Макиавелли считал республику. В своем главном труде "Государь", посвященном проблемам политики, он доказывает, что только при сильном правителе возможно создать независимое итальянское государство, ос­вободиться от чужеземного ига.

Следующим видным идеологом централизованного государства является француз Жан Боден (1530-1596). Свои по­литические воззрения он изложил в работе "Шесть книг о государстве". Государство он определяет как пра­вовую власть над социальными вопросами нескольких семей, власть, которой принадлежит решающая сила. Монарх - единст­венный, абсолютный источник права.

Важную роль в преодолении феодальных распрей, объ­единении государств и укреплении их внутреннего мира сы­грала выдвинутая Боденом одна из самых значительных по­литических идей того времени - идея государственного суве­ренитета (фр. носитель верховной власти). Абсо­лютность власти состоит в том, что она не ограничена каки­ми-либо условиями и, несмотря на свою сложную структу­ру, выступает как единое целое, является неделимой.

Бодену принадлежит также идея натуралистической, то есть географической, типологизации государств: тип государства зависит от климатических условий. Д ля умеренного пояса, по его мнению, типичным является государство разума, ибо живущие здесь народы имеют чувство справедливости, любовь к труду. Южные народы безразличны к труду, поэтоому нуждаются в религиозной власти и государстве, тогда как народы Севера можно заставить подчиняться лишь сильному государству




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.