Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее значимые этнополитические конфликты XX и XXI века




Закавказье

· Грузино-южноосетинский конфликт

· Грузино-абхазский конфликт

· Карабахский конфликт

Ближний Восток

· Турецко-курдский конфликт

· Арабо-израильский конфликт

· Геноцид армян, ассирийцев и понтийских греков

Северный Кавказ

· Чеченский конфликт

· Осетино-ингушский конфликт

Европа

· Конфликт в Северной Ирландии

· Приднестровский конфликт

· Молдавско-гагаузский конфликт

· Турецкое вторжение на Кипр

· Боснийская война, война в Хорватии, хорватско-боснийский конфликт

· Косовская война, конфликт в Прешевской долине

· Конфликт в Македонии

43. Мировая политика и международные отношения: тенденции развития в современных условиях

Система мировой пол-ки (МП) включает участников этого процесса и взаимосвязи, существующие между ними.

Субъекты МП: 1) гос-во; 2) его отдельные институты, занимающиеся межд. деятельностью; 3) межд. и межправовые орг-ии (ООН, МВФ, МБРР, НАТО, ТНК, большая семерка); 4) религиозные конфессии.

МП возникла на рубеже 19-20 в. в рез-те создания системы мирового хоз-ва.

В рамках системы МП действуют разл. виды отношений: полит, эк-ие, идеологические, научно-технич, межд., правовые, военно-полит., и др.

Система МП обладает способностями к самообновлению, саморегулир-ию, самоупр-нию, т.е. отражает все тенденции мирового развития.

Важнейшими составными эл-ми МП явл-ся межгос. отношения и мировое хоз-во, кот. выдвигает проблемы, кот. часто становятся межгос. и междун-ми (источники сырья, рынки сбыта, продовольственные проблемы, взаимоотношения м/у развивающимися и развитыми странами).

На МП оказывают влияние существующие в мире противоречия:

1) неравномерность развития гос-в мира; 2) растущий разрыв м/у развивающимися и развитыми странами; 3) борьба за источники сырья и рынки сбыта; 4) националистические, сепаратистские и агрессивные тенденции, этнические, межнац. и религиозные; 5) глобальные проблемы современности.

Процесс глобализации мировой политики является закономерностью современного развития человечества. Она охватывает, хотя и с разной силой и степенью воздействия, все страны и континенты.

Под влиянием интеграционных факторов в мире активно формируются предпосылки для дальнейшего сплочения нац. гос-в, создания более гуманистического мирового порядка, постепенного складывания глобального гражданского общества. Все больше гос-в переносят акценты сотрудничества из военной сферы в финансовую и экономическую области.

Международные отношения (МО) – это отношения между государствами на международной арене.

МО охватываютвсе стороны общественных, политических и др отношений, которые предусматривают переход гос границ людьми, товарами, идеями.

МО – это 4 часть политологии

1. Общая 2. Прикладная 3. История полит мысли 4. Система МО

Принципы МО: мировое сосуществование; мир. разрешение конфликта; равномерное и суверенное развитие гос-в мира; соблюдение прав и свобод граждан; воздержание от пропаганды, террора, насилия, войны; добров-ое и скрупулезное выполнение гос-вами взятых на себя обяз-в в соотв-ии с уставами ООН.

Система МО:

1) Институциональная подсистема (гос-во, партии,)
Институты-учреждения: национальные, межгосударственные, глобальные

2) Коммуникативная подс-ма

Отношения: глобальные, региональные, двухсторонние

По характеру связи МО:

- консенсусные (Консе́нсус (лат. consensus — «согласие») — способ принятия решений при отсутствии принципиальных возражений у большинства заинтересованных лиц)

-конфликтные

-сотрудничество

-противостояние

-антагонистическое противоречие (уничтожение 1-й из сторон)

3) Нормативная подс-ма

Правовые нормы, международные уставы, истор традиции, этикеты

Система МО представляет собой матрешку

· МО

· Общеевропейская

· СНГ

Требуется комплексное рассмотрение.

Современный этап МО:

Независ. гос-ва не разв-ся в вакууме, они взаимод-ют друг с другом и выступают субъектами политики более высокого уровня — мировой политики. То есть гос-ва действуют в сфере меж­д. отнош-й (МО).

Можно выделить неск-ко тенденций развития современных МО.

1. рассредоточениевласти. Идет пр-сс становления мультиполяр. (многополюсного) мира. Сегодня все большую роль в межд. жизни приобретают новые центры. На мир. арену все активнее выходит Япония, кот. уже сегодня яв­ляется «экономической сверхдержавой». Идут интеграцион. пр-ссы в Европе. В Ю-В Азии возникли новые постин­дустр.гос-ва — «Азиатские тигры». Есть основания думать, что в обозримом будущем в мир. поли­тике сильнее всего заявит о себе Китай.

2. глобализация МО, заключа­ющ.в интернационализации эк-ки, развитии единой сис­темы мировой связи, активизации деят-ти транснац-х негос. образований. В межд. области эта тенденция реа­лизуется в форме роста межд. сотруд­-ва, влияния межд. институтов — политических, экономических, гуманитарных, — а также создания по своей сути наднациональных органов.

3. нарастание глоб. проблем, а соотв-но стремле­ние гос-в мира к совместному их решению.

4. усилениеразделения мира на два полюса — полю­са мира, благосостояния и демократии и полюса войны, брожения и тирании. На полюсе мира, благосостояния и демократии находятся 25 стран: государства Западной Европы, США, Канада, Япония, Авст­ралия и Новая Зеландия. В них проживает 15 % населения земного шара, так называемый «золотой миллиард». На другом полюсе находятся государства Африки, Азии, Латинской Америки, республики бывшего СССР и стран Востока. В них более 80 млн. человек живут в условиях абсолютной нище­ты.

(из лекций) Современный этап МО:

С 91 г в мире господствует концепция однополисного мира, где одна сверх держава (гигемон) США.

С др стороны возможно восстановление биополярной с-мы.

Претенденты:

Китай (объединившийся с Японией), Европейский союз, Объединенные Исламский мир (численность, эконом потенциал, ядерное оружие)

Так же существует концепция многополисного мира (нет гигемона)

44. Основные теории мировой политики: ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.

Вклад в развитие теории межд. отношений внесли авторы геополитич. теорий, кот. предложили целый круг идей, раскрывающих зависимость внеш. политики гос-в от факторов, позволяющих им контролировать определенные географические пространства. В истории политической мысли идеи о влиянии географич. среды на общество развивались Гиппократом, Аристотелем, Платоном. Как самостоятельное направление в теории междун. отношений геополитика сложилась в кон. 19 — нач. 20 в. В 1900 г. шведский ученый Р. Челлен (1864-1922), попытавшийся рассмотреть гос-во в качестве особого географического организма, сформулировал сам термин «геополитика», харак-вший 1 из направлений его политических действий. От всей его теории, обозначившей круг специфических проблем, с кот. сталкивалось в этом отношении гос-во, остался только соответствующий термин, им стали обозначать ту обл. исследований, кот. описывала гос-во в качестве «географического организма или феномена пространства».

Геополитика, показывавшая органическую взаимосвязь пространственных отношений и исторической причинности действий гос-в, вписывалась в сложившуюся теорию межд. политики, базировавшуюся на ценностях «суверенитета», «территории», «без-сти гос-в», т.к. многочисленные факты действий Римской империи, Золотой Орды, Британской и др. империй, менявших облик целых континентов, демонстрировали приоритет ресурсов, позволявших им навязывать свой императив др. гос-вам и контролировать значительные территории.

Тенденции развития межд. политики стали занимать идеи сохранения и расширения границ, выхода гос-в к морю, контроля правительств над собственными территориями и навязывания воли соседним гос-вам. В интерпретациях межгос-ных отношений стали оперировать категориями «континентального могущества», нескончаемого противодействия сухопутных и морских держав, а смысловым ядром внешнеполит. связей стали ценности территориального расширения гос-в, обоснование ср-ств и путей раздела и передела ими мирового пространства.

Вклад в формирование и развитие геополитики в 19-20 вв. внесли англ., нем. и амер. теоретики. След в развитии оставили и россияне: Н. Данилевский, С. Трубецкой, Г. Трубецкой) и др. ученые, исследовавшие соотношение исторического и географического начал в полит. процессе, раскрыли особенности отечественного стратегического мышления на международной арене, показали связи национального и гос-ного интересов с ценностями русского народа.

Англ. ученый X. Макиндер (1869-1947). Сформулировал концепцию «Хартленда» - часть суши, искусственно разделенная на Азию, Африку и Европу, представляет собой «мировой остров», являющийся «естественным местоположением силы». Его сердцевину составляла в то время Российская империя с частью прилегающих территорий Казахстана, Узбекистана и некот. др. стран, кот. были отделены от стран «внутреннего полумесяца» (куда входили государства Евразийского континента, не принадлежащие к его материковой части) и «внешнего полумесяца» (Австралия, Америка и ряд других государств). Эта «срединная земля», или Хартленд (Евразия), не проницаемая для влияния морских империй, и представляла собой «ось мировой политики». А тот, кто, согласно Макиндеру, контролировал Хартленд, контролировал и «мировой остров» и, следовательно, весь мир.

Подобные идеи закрепляли преимущество сухопутных держав в сложившемся мировом балансе сил по отношению к морским и приокеаническим гос-вам. Такое положение последних должно было побуждать их к ослаблению могущества стран, контролирующих Хартленд, препятствуя, их выходу к морю и объединению наиболее крупных гос-в на данной территории (в частности, Германии и России), способствуя дроблению гос-в на этом пространстве и созданию противостоящих им блоков и коалиций.

Помимо обоснования таких глобальных геополитических раскладов Макиндер сформулировал положение о том, что в будущем расстановку политических сил в мире может существенно изменить развитие технологий, кот. способны активно видоизменять физическую среду.

Ф. Ратцель (1844—1901) и К. Хаусхофер (1868—1945), предложили собственное видение геополитических реалий той эпохи: Ратцель сформулировал положения, легших в обоснование экспансионистских стремлений Германии, превратившейся из аграрной в промышленную державу, гос-во действующий по биологическим з-нам организм, чьи жизненно значимые компоненты определяются «положением страны, пространством и границей», он полагал, что условием сохранения его жизнестойкости явл. наращивание политической мощи, суть кот. состоит в территориальной экспансии и расширении «жизненного пространства», развитие у нем. политиков «дара колонизации».

Хаусхофер попытался обосновать мысль, что завоевание новых территорий и обретение таким путем свободы есть показатель величия гос-ва. Важнейшим способом территориального распространения своего могущества он признавал поглощение мелких гос-в более крупными. На этих идеях руководство гитлеровской Германии разрабатывало «геополитические оси» наступления на соседние гос-ва и создания «третьего рейха». Хар-но, что, по мнению Хаусхофера, «ни континентальная, ни морская сила поодиночке не создадут мировую державу», поэтому ее «создание зависит от комбинации этих двух факторов». Существенной новацией можно считать положение, согласно кот. доминирующее положение в мире могут занять только державы, способные продуцировать некие «панидеи», в частности, американскую, азиатскую, русскую, тихоокеанскую, исламистскую и европейскую. Именно такое духовное обрамление придает территориальным притязаниям гос-в должную силу и оправдание их действий.

К сер. 20 в. в условиях территориально поделенного мира акценты в геополитических доктринах в основном сместились на обеспечение без-сти как для отдельных гос-в, так и для мира в целом. Собственный взгляд на геополитические перспективы «законченного мира» выдвинул амер. ученый Н. Спайкман (1893—1944), кот. исходил из того, что глобальная без-сть в мире может быть обеспечена за счет контроля за «материковой каймой», т.е. прибрежными гос-вами Европы и Азии, расположенными между материковой сердцевиной и морями. Это пространство представляло зону постоянного конфликта между континентальными и морскими державами. И тот, кто будет контролировать этот римленд (побережье), тот будет осуществлять и контроль над Евразией и всем миром. Будучи ярым сторонником расширения американского влияния в мире, Спайкман развил концепцию доминирования на мировой арене «океанических» держав. Он утверждал, что потребность в построении системы глобальной без-сти в мире поставила эти страны, и в 1 очередь США, перед необходимостью решения технологических задач (создания военных баз наземного базирования на материковой части суши, всестороннего развития транспортных коммуникаций (возможность своевременно перемещать людей и ресурсы)), кот. позволят создавать сдерживающий «обруч» вокруг материковой сердцевины в целях полноценного контроля за соответствующим пространством. Спайкман старался не просто обосновать лидирующую роль США в послевоенном устройстве мира, но и стал первым теоретиком, сконструировавшим геополитическую концепцию поведения этой сверхдержавы на межд. арене.

Развитие мира после Второй мировой войны внесло коррективы в геополитические проекты. «Холодная война», развитие информационных технологий, транспортных коммуникаций, появл. в арсеналах некот. гос-в ядерного оружия (особ. Космич. базирования) по существу стерли разницу между сухопутными и морскими державами. В таких условиях не работал принцип уменьшения влияния военной и политической силы гос-ва по мере удаления от его территории. Стала проявл. регионализация сотрудничества различ. Гос-в.

С. Коэн выделял в послевоенном мире «геостратегические регионы» мирового масштаба (представл. морскими державами и странами евразийско-континентального мира), между кот. существовали «зыбкие пояса» (страны Бл. Востока и Юго-Восточной Азии), более мелкие «геополитические р-оны» (кот. образовывали отдельные большие страны в совокупности с рядом более мелких гос-в). В этом ансамбле межд. отношений различ. сложности стали выкристаллизовываться глобальные политические системы — США, прибрежная Европа, СССР и Китай. Данные процессы отражали тенденции к формированию блоковых систем, гос-в и коалиций, способных к наиболее мощному влиянию в мировой политике.

Вклад в развитие геополитических идей внес Дж. Розенау, выдвинувший концепцию о том, что мир глобальной политики стал складываться из двух взаимопересекающихся миров: 1) полицентричного мира «акторов вне суверенитета», в кот. наряду с гос-вами стали действовать разнообразные корпоративные структуры и даже отдельные лица и кот. стал способствовать созданию новых связей и отношений в мировой политике; 2) традиционной структуры мирового сообщества, где главн. положение занимают нац. гос-ва. Пересечение 2 миров демонстрирует рассредоточение властных ресурсов, возникновение противоборствующих тенденций, напр.: нарастание способностей индивида к анализу политического мира сочетается с крайним усложнением политических взаимосвязей, эрозия традиционных авторитетов соседствует с усилением роли цивилизационных начал в обосновании политики гос-в, поиск идентичности идет наряду с постоянной переориентацией политических лояльностей и т.д. В то же время признанными, по мнению Розенау, факторами стали в этом мире децентрализация межд. связей и отношений, а главное — размывание понятия «сила» и изменение содержания и смысла понятия «угроза без-сти».

В 60-80-х гг. 20 в. геополитические теории практически не использовались для обоснования и объяснения новых географических конфигураций, для расширения сфер влияния и экспансии представителей двух враждовавших блоков. «Политика железного кулака», проводившаяся США во Вьетнаме и др. р-нах мира, или агрессия СССР в Афганистане обосновывались в основном идеологическими положениями.

В современных условиях трактовки геополитических принципов получили новое развитие, они значительно обогатились. С. Хантингтон рассматривает в качестве источника геополитических конфликтов спор цивилизаций. Концепция «золотого миллиарда», согласно кот. блага цивилизации смогут достаться только ограниченному числу людей в силу нехватки мировых ресурсов, прогнозирует обострение межгос-ных конфликтов из-за ресурсов и территории, делая при этом акцент на необходимости создания благополучными гос-вами искусственных препятствий в отношениях с менее развитыми странами. Наряду с такими конфронтационными прогнозами ряд политиков и теоретиков предлагают «бесполярную» трактовку мира, основанного на всеобщей гармонии и сотрудничестве гос-в, выдвигают модели типа «общеевропейского дома», подразумевающие создание системы коллективной без-сти гос-в и народов, существующих во взаимосвязанном, безъядерном и взаимозависимом мире.

45. Внешняя политика РФ: эволюция, осн. приоритеты.

Внешняя политика (ВП) – это деят-ть гос-ва на межд. арене, регулирующая взаимоотн-ия с др.субъектами внешне-пол-ой деят-сти: гос-ми, междун, региональными институтами, орг-ми, полит партиями, общ-ми орг-ми и церковью. Внешняя политика государства определяется национально-государственными интересами (нац.-гос-ные интересы см. билет 46).

Дипломатия – инструмент, с помощью которого осуществляется внешняя политика.

Международные отношения – совокупность различного рода связей и взаимоотношений между народами, гос-вами и объединениями гос-в. Это особый вид отношений, кот. закладываются на национальной основе, вытекают из внутриклассовых отношений, являясь в известной степени их продолжением.

На ВП гос-ва оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся: 1. расстановка внутренних сил, внутренняя политика гос-ва, духовно-нравств. принципы общ-ва; 2. прир-геогреф, демограф и материально-технич. ресурсы гос-ва; 3. эк, научно-технич, воен потенциал страны.

К внешним факторам относятся.: 1. расстановка сил на межд. арене, проводимая межд. политика и принятые межд. организациями правовые нормы; 2. эк, научно-технич., военный потенциал страны; 3. природные, географ, демограф. факторы

Новая концепция ВП России изложена Путиным в указе от 22.06.2000г. Высшим приоритетом курса РФ явл. – защита интересов общества, личности и гос-ва.

Цели ВП РФ:

1) обесп-ие надежной безоп-ти страны, укрепление её суверенитета и целостности, обес-ие прочных позиций в мир. сообществе;

2) воздей-ие на общемир. процессы в целях формир-ия стабильного, справедливого и демократич. миропорядка и на верховенстве междун-го права, на положениях Устава ООН, на равноправных, партнерских отношениях между гос-вами при центральн. и координирующей роли ООН - основной орг-ции, регулирующей междун. отношения и обладающей уникальной легитимностью;

3) создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, для подъема её эк-ки, повышения ур-ня жизни, реализации прав и свобод чел-ка, укрепление основ констит-ого строя и др.;

4) формирование отношений добрососедства с сопредельными гос-вами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к РФ регионах и др. р-онах мира;

5) поиск согласия и совпадающих интересов с др. гос-вами и межгос. объед-ми, т.е. поиск союзнических и партнерских отн-ий, улучшающих усл-ия и параметры межд. взаимодей-ия (прежде всего страны ЕС и ближнего зарубежья, так же РФ с Китаем и Индиёй)

6) всесторонняя защита прав и интересов росс. гр-н и соотечественников, проживающ. за рубежом.

7) содействие позитивному восприятию в РФ в мире как демократич. гос-ва с соц. ориентированной рынчной эк-кой и независимой внешн. политикой, популяризации русского языка, культуры народов России в иност-ых гос-ах.

Приоритеты. Отличительная черта росс. внеш. политики - ее сбалансированность и многовекторность. Главн. приоритетом политики РФ в сфере междун. эк-ких отношений явл. содействие развитию нац. эк-ки в условиях глобализации путем обеспечения равноправных позиций страны и росс. бизнеса в системе мирохоз-ных связей; развитие двусторон. и многосторон. сотрудничества (на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения, учета интересов друг друга) с гос-вами - участниками СНГ. РФ будет развивать отношения с ЕС - одним из основных торгово-эк-ких и внешнеполит. партнеров, выступать за укрепление механизмов взаимодействия, вкл. последовательное формирование общих пространств в сферах эк-ки, внеш. и внутр. без-сти, образования, науки, культуры. Главн. центром регул-ия междун. отношений в 21 в. должна оставаться ООН, Россия будет противодействовать любым попыткам понизить роль ООН и её совета без-сти в мировых делах. Реально оценивая роль НАТО, Россия исходит из важности поступательного развития взаимодействия в формате Совета Россия - НАТО в интересах обеспечения предсказуемости и стабильности в Евро-Атлантическом регионе, максимального использования потенциала политического диалога и практического сотрудничества при решении вопросов, касающихся реагирования на общие угрозы, - терроризм, распространение оружия массового уничтожения, региональные кризисы, наркотрафик, природные и техногенные катастрофы.

РФ выстраивает отношения с США с учетом их потенциала для взаимовыгодного двустороннего торгово-эк-кого, научно-технического и др. сотрудничества, их ключ. влияния на состояние глобальной стратегической стабильности и междун. обстановки в целом. РФ последовательно выступает за достижение новых договоренностей с США в сфере разоружения и контроля над вооружениями в интересах сохранения преемственности этого процесса, укрепления мер доверия и транспарентности в обл. космической деятельности и ПВО, по вопросам нераспространения оружия массового уничтожения, безопасного развития мирной ядерной энергетики, наращивания сотрудничества в сфере противодействия терроризму и т.д. Важн. направлением росс. внеш. политики развитие отношения с Турцией, Египтом, Алжиром, Ираном, Саудовской Аравией, Сирией, Ливией, Пакистаном и др

Россия выступает за снижение применения силы в межд. отнош. и увелич. регион. и стратегич. стаб-ти (для этого намерена сокращать вооружение, кот предусмотрено в её договорах, яд. оружия, будет поддерживать идеи информац. безоп-ти, принимать участие в разл. программах ООН: ликвидации ЧС, оказание мат. помощи слабым странам, нет – наркотикам, терроризму, преступности.).

Эволюция внешнеполитического курса России.

Система междун. отношений, возник в 1991 г. после распада СССР, именуется «постбиполярной». Ее отличительная черта – родилась мирным путем, а не в результате глобального конфликта. Отсутствуют четкие договоренности, нет документов, которые бы всеми признавались, нет единых трактовок, постбиполярная система хар-зуется изменчивостью и высокой степенью неустойчивости.

Подход стран Запада, прежде всего США, к новой системе м/о отличается неизменностью. США считают, что они победили в «холодной войне», стали лидером «однополярного мира». Россия, как побежденная держава, должна ограничить свои интересы рамками нац. границ и признать реалии «однополярного мира». Подход росс. стороны в 1991 – 2008 гг. постоянно менялся от признания своего поражения и готовности подчиниться интересам Запада к отказу делить мир на «победителей» и «побежденных», позиционированию новой России как одного из центров силы в многополюсном мире. Тон разговора России с Западом со временем все больше ужесточается.

В нач. 90-х гг. перед правящей элитой РФ встал вопрос об определении новой идентичности страны. Боролись 2 направления - западническое и державническое. Позиция «западников» - плевать на «ближнее зарубежье», мы проиграли в «холодной войне», надо встроиться в Запад и ни в чем ему не перечить. Это направление доминировало с 1988 г. в позднем СССР и продержалось до кон. 1994 г. В сер. 90-х намечается поворот – обоснование великодержавности и необходимости статуса великой державы. Закрепление статуса «великой державы» в официальных государственных документах, акцент на преемственности с прежним Российским гос-вом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.