Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условием развития личности является наличие социального окружения, общения с людьми и совместная деятельность с ним




Развитие личности в младенчестве.

Таким образом, основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослым.

Не все дети овладевают речью одинаково успешно. Часто наблюдаются случаи, когда в период формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития. К таким отклонения нужно отнестись очень внимательно и своевременно их устранить, т.к. они могут задержать умственное развитие ребенка, травмировать его психику.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики рук стимулирует общее развитие ребенка и особенно положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание двигаться, хватать все руками, исследовать. Природа заложила в ребенка потребность в движениях, в психомоторной активности. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать.

Фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном детстве, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых. В школьном возрасте недостатки речи часто мешают успешному обучению. Дети 6-летнего возраста, а тем более 7-летнего, поступающие в школу, обычно правильно произносят все звуки. Однако у некоторых детей этого возраста, а иногда даже более старших, произношение оказывается еще несформированным, и тогда родители должны обратить на это специальное внимание. В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе. В этом возрасте надо учить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы.

 

 

 

Новорожденный ребенок – беспомощное существо, полностью зависящее от взрослого человека. Врожденные органические потребности в пище, тепле и т. п., ребенок не может удовлетворить без взрослого. Криком, плачем или спокойным поведением он постоянно сигнализирует ему о своем состоянии.

 

С первых дней жизни ребенок нуждается в ласковом, спокойном обращении с ним, которое проявляется, в первую очередь, в физическом контакте (соприкосновении, поглаживании, ритмичном постукивании и т. п.) ласковый разговор с малышом, улыбки взрослого, физический контакт – все эти способы воздействия на ребенка предвосхищают, программируют подобный же отклик малыша на общение. Такое воздействие необходимо малышу с первых минут появления на свет.

Ласковое отношение к ребенку – условие формирования с первых недель жизни положительного отношения его к людям. Малыш еще не осознает, но чувствует свою значимость для близких, а это является основой его активности.

Первая реакция ребенка на воздействие взрослого (поглаживание, ритмичное постукивание, разговор), являющаяся предпосылкой общения, - сосредоточение и зрительный поиск. В конце первого месяца жизни младенец начинает улыбаться взрослому. Это своеобразное сообщение взрослому, что он испытывает удовольствие от его присутствия и действия. Таким образом, общаясь с малышом, поглаживая его, разговаривая и улыбаясь ему, важно заметить и поддерживать эту первую социальную реакцию ребенка на взрослого.

Примерно к трем месяцам появляется более ярко выраженная реакция ребенка на взрослого, в которой сочетаются улыбка, гуление, сосредоточение на лице взрослого и быстрые интенсивные движения ручками и ножками, так называемый, «комплекс оживления».

Все эти признаки являются существенным показателем его нормального социального развития. Следовательно, взрослым людям нужно помнить об этом и своим общением с малышом создавать условия для появления такой реакции. Взрослые должны общаться с младенцами, так как это повышает их общий эмоциональный тонус, способствует развитию всех функций, дети становятся активнее, подвижнее, веселее.

 

Пойте малышу детские, утренние песенки, выражая свое нежное и трогательное отношение. С первых месяцев в момент бодрствования иногда включайте приятную для слуха ребенку музыку, он сам вам подскажет своим поведением, какая музыка ему нравится. У ребенка начинает появляться музыкальная избирательность.

Таким образом, содержательное общение с малышом уже к трем месяцам обеспечивает физическое, психическое развитие малыша, появление предпосылок развития его личности. Не нужно экономить на ласке и нежности к детям.

Младенчество (0-1 год)

На стадии младенчества (0-1 год) самым главным для ребёнка является мать. Она играет с малышом, кормит, даёт ласку. Именно в этом возрасте человек на уровне подсознания идентифицирует любую женщину, заботящуюся о нём, как свою биологическую мать, и это остаётся на всю жизнь.

Поэтому в этот период очень неправильно передавать функции заботы о малыше няне. При достаточном обращении внимания на ребёнка формируется базовое доверие к миру, недостаток же приводит к замедлению психического развития, а также недоверию и устойчивому пессимизму.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.