Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психол-е задачи современного брака




Понятие о стиле восп-я. Влияние стиля восп-я на развитие лич-ти ребенка.

Под стилем восп-я пон-ся совок-ь род-х стер-в воздейств-х на ребенка. Набл-е за воспит-м детей в разл-х семьях позв-ли псих-м сост-ь описание разл-х типов восп-я.

А. Болдуин выд-л 2 стиля род-о воспитания:

1. демократ-й – выс-я степень верб-го общ-я между род-и и детьми, включ-ь детей в обсуж-е сем-х проблем, успеш-ть ребенка при готов-ти род-й всегда прийти на пом-ь, стрем-е к сниж-ю субъект-и в видении реб.

2.контролир-й – сущ-е огранич-я пов-я реб-ка при отсут-и разног-й между род-и и детьми по поводу дисциплин-х мер, четкое пон-е реб-м смысла огранич-й. Треб-я род-й м/б достаточно жесткими.

Авторит-е род-и –Такие род-ли пон-ют и любят детей, предп-я не наказ-ть, а объяснять, что хор-о, а что плохо, не опасаясь лишний раз похв-ь. Они треб-т от детей осмыслен-о пов-я и стар-я помочь им, чутко отн-я к запросам. Вместе с тем род-ли обычно прояв-т твердость, сталк-сь с капризами, а тем более с немотивир-и вспышками гнева. Дети таких род-й любознат-ы, они ответс-но отн-ся к своим обязан-м. Им легче дается усв-е соц-о прием-х и поощряемых форм пов-я. Они более энерг-ы и увер-ны в себе.

Авторитарные род-ли Такие род-ли счит-т, что реб-у не след-т предост-ь слишком много свободы и прав, что он д-ен во всем подчин-я их воле, авторитету. Стремясь выраб-ть у реб-а дисциплинир-ь, как правило, не остав-т возмож-ь для выбора вар-ов пов-я, огранич-т его самостоят-ть, лиш-т права возр-ь старшим, даже если прав реб-к. Автор-е род-и чаще всего не счит-т нужным хоть как-то обоснов-ь свои треб-я. Жес-й контроль за пов-м - основа их восп-я.

*Семья как основа чувства безоп-и – отн-я привязан-и важны не только для буд-о разв-я взаимоотн-й, их влияние способ-т сниж-ю чув-а тревоги, возник-х у реб-а в новых или стрессог-х сит-х. Близкие явл-я источ-м утеш-я в минуты отчаяния и волнений.

*Модели род-о пов-я - дети стрем-я коп-ть пов-ие близких людей.

*Семья и приобр-е жиз-о опыта – род-и источ-к необход-о жиз-о опыта для ребенка.

*дисциплина и формир-е пов-я - именно в детстве реб-к науч-я, что следует дел-ь, как вести себя.

*общение в семье –позв-т реб-у выраб-ь собст-е взгляды, нормы, установки и идеи.

Психол-е задачи брака по Валлерштайн:

1. Отдел-е от род-х семей при сохран-и с ними эмоц-х контактов.

2. Создания общности, основ-й на взаимной идентификации, разд-й близости и широком созн-и, относящ-я к обоим пар-м, одновр-но с этим – установ-е границ, защищ-х автономию каждого партнера.

3. Созд-е полноц-х и принос-х радость секс-х отн-й и защита их от втор-й со стороны обязат-в, связ-х с вып-м до-х и иных работ.

4. Объед-е усилий, связ-х с пуг-и обязател-и в связи с рожд-м реб-а, способ-ь "держать удар" при появ-и малыша в семье, при этом защита прав лич-и и близости супр-й пары.

5. Умение против-ь и побеж-ть неизбежные криз-ы жизни, поддер-ть мощь сем-х уз перед лицом неблагопр-х обстоятельств.

6. Создание безоп-го пространства внутри семьи для выр-я и разреш-я разног-й, гнева и конф-в.

7. Испол-ие смеха и юмора при выяснении истинного пол-я вещей, а также чтобы изб-ь скуки и отчужд-я.

8. Обеспечение усл-й ухода и комфорта в отн-и партнера, а также удовлет-е пост-ой потреб-и партнера в получ-и эмоц-й и иных типов поддержки.

9.сохран-е романт-их, идеализир-х предст-й о любви при встрече с отрезвл-и реальн-ми, встреч-ся на жизненном пути.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.