Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебная и оздоровительная физ культура. Профессионально-прикладная физ подготовка в технических вузах (МАДИ)




Профессионально-прикладная физ подготовка в технических вузах (МАДИ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям:

-овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

-акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;

-приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства.

ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.

Программой физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда с учетом специфики каждого факультета.

Практические учебные занятия по ППФП могут проводиться в учебных группах всех отделений (специального, подготовительного и спортивного совершенствования).

В процессе этих занятий могут в той или иной степени решаться все основные задачи ППФП. Однако главная целевая направленность этих занятий — преимущественное и специальное воспитание прикладных физических и специальных качеств, умений и навыков, особенно необходимых в профессиональной деятельности.

Программа и содержание этих учебных занятий для учебных групп подготовительного отделения разрабатывается кафедрой физического воспитания также на основе изучения условий и характера труда выпускников данного факультета.

При проведении практических учебных занятий в специальном учебном отделении содержание специально направленных занятий по ППФП должно быть согласовано с возможностями каждого студента в зависимости от характера отклонений в состоянии его здоровья. При проведении подобных занятий в учебных группах отделения спортивного совершенствования должны быть максимально использованы возможности каждого вида спорта для воспитания прикладных физических и специальных качеств для успешного формирования прикладных умений, и навыков.

Билет №4

Лечебная физкультура (ЛФК) - Совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных и методически разработанных. При их назначении врач учитывает особенности заболевания, характер, степень и стадию болезненного процесса в системах и органах.

В основе лечебного действия физических упражнений лежат строго дозированные нагрузки применительно к больным и ослабленным. Различают общую тренировку - для укрепления и оздоровления организма в целом, и тренировки специальные - направленные на устранение нарушенных функций определенных систем и органов.

Гимнастические упражнения в лечебной физкультуре классифицируются:
а) по анатомическому принципу - для конкретных мышечных групп (мышцы рук, ног, дыхательные и т.д.);
б) по самостоятельности - активные (выполняемые полностью самим больным) и пассивные (выполняемые больным с нарушенной двигательной функцией с помощью здоровой конечности, либо с помощью методиста).

Для осуществления задачи подбирают те или иные группы упражнений (например, для укрепления мышц живота - упражнения в положении стоя, сидя и лежа), в результате которых организм адаптируется к постепенно возрастающим нагрузкам и корректирует (выравнивает), вызванные заболеванием нарушения.

Назначает лечебную физкультуру лечащий врач, а врач-специалист по ЛФК определяет методику занятий. Процедуры проводит инструктор, в особо сложных случаях - врач по ЛФК. Применение лечебной физкультуры, повышая эффективность комплексной терапии больных, ускоряет сроки выздоровления и предупреждает дальнейшее прогрессирование заболевания.

Самостоятельно начинать занятия ЛФК не следует, так как это может привести к ухудшению состояния, методика занятий, назначенная врачом, должна строго соблюдаться.

Оздоровительная физкультура, в отличии от ЛФК, предназначена для здоровых людей. Название совокупности физических нагрузок данного режима несколько искусственно, поскольку оздоровительный эффект присущ и другим режимам.
Оздоровительная физкультура включает физические нагрузки широкого диапазона (по объему, интенсивности и характеру упражнений), которые можно условно разделить на три группы со специфическими методическими направлениями.
Первое направление - «удовольствие - эффект».Суть направления «удовольствие - эффект» в том, чтобы субъективно определить оптимальную величину нагрузки на основании положительных эмоций. Если занимающийся испытывает чувство радости, можно продолжать выполнение упражнения: при появлении отрицательных эмоций следует его прекратить и отдохнуть (до ликвидации утомления).
При трехразовых занятиях в неделю такие нагрузки оказывают несомненный оздоровительный эффект (хотя прирост резервных возможностей организма невелик), однако подготовки к выполнению спортивных нормативов они не годятся.
Второе направление - выполнение физических нагрузок, при которых ЧСС составляет 135-155 уд/мин; продолжительность занятий предусматривает наличие выраженного утомления.
В данном случае (с учетом фактора риска) интенсивность нагрузки не достигает предельной и даже околопредельной величины, но физическая работа в условиях выраженного утомления обязательна. По данным многочисленных авторов, трехразовые занятия в неделю, в каждом из которых выполняется непрерывная циклическая работа (по 15-20 мин), прекращают разрушающее действие гипокинезии на организм, повышают резервные возможности организма. Этот эффект возрастает при четырехразовых занятиях с циклической нагрузкой 30-40 мин.
Оздоровительная физкульруа обладает высоким оздоровительным эффектом и в настоящее время широко распространен в нашей стране и за рубежом.
Третье направление - включение в тренировочную программу аэробных и скоростно-силовых физических нагрузок, выполняемых в ряде случаев с околопредельной и предельной интенсивностью.
Таким образом, указанные направления различаются по объему и интенсивности физических нагрузок, но имеют единую главную цель - достижение оздоровительного эффекта. Занимающиеся не ставят перед собой задачу выполнения спортивных нормативов, а также разрядных норм по тому или иному виду спорта. При самостоятельных занятиях они сами определяют характер упражнений, продолжительность занятий и дозировку нагрузки. В ряде случаев, игнорируя требования о разносторонней подготовке, используют только бег трусцой, поскольку основной целью является укрепление здоровья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.