КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буддизм. Протестантская философия
Протестантская философия Католическая философия До XIII века граница между философией и теологией размыта, наиболее выдающимся христианским философом того периода является Аврелий Августин. С формированием схоластики теология начинает противопоставляться философии. Согласно схоластам, теология имеет «свет славы»[6], а философия создаётся естественным разумом человека. Противопоставление смягчается в эпоху Ренессанса и снова усиливается в период Реформации. С начала XIX века, в особенности, после энциклики папы (Aeterni Patris, 1879) возрождается интерес к философии Фомы Аквинского и к схоластике (неотомизм), разворачивается процесс её систематизирования, вместе с тем, христианская католическая философия получает новый виток развития. Попутно в католической философии развиваются неоавгустинизм, тейярдизм (философия П. Тейяр де Шардена) и другие концепции. В основе протестантской философии и теологии сочинения деятелей Реформации, прежде всего, Лютера, Кальвина, Цвингли, Буцера. С конца XVIII века преимущественно в русле протестантской философии и теологии разрабатывались различные идеи либерального христианства. Слово «монотеизм» образовано от греч. μονος (monos) — «один», θεος (theos) — «бог» и было создано в сравнительно недавнее время[11]. Первое использование этого слова исследователи относят к работе «Тайна Божественного» (англ. The Grand Mystery of Godliness, 1660) английского неоплатоника Генри Мора[12]. Понятие монотеизма относительно[13]. Концепция является результатом постепенного развития генотеизма[14] (состояния религиозного сознания, когда единичные божества ещё не имеют определенности и устойчивости и каждое может заменять всех) и монолатрии[15] (система представлений, основанных на вере во множество богов с одним богом-лидером).
Политеи́зм (от греч. πολύς, «многочисленный, много» + греч. θεός, «Бог, божество» — «многобожие»[1]) — система верований, религиозное мировоззрение, основанное на вере в нескольких[1] божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь. Политеизм является религиозной системой и типом теизма, в рамках которого, политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога, и атеизму — отрицающему существование единого Бога и любых других богов. Статуя Будды в храме. Корея Буддийское учение о «Дэвах», название которых для простоты восприятия часто в европейские языки переводят как «божества», хотя Дэвы значительно отличаются от богов других политеистических религиозных систем. Дэвы обитают «мире богов», который на санскрите называется «дэвалока». Понятие дэва не связывается с какими то естественными существами, но с точки зрения людей их сравнивают по силе и счастью с людьми. Количество Дэв не определено, это большое множество различных существ, которые делятся на много различных миров и классов, присутствует их сложная иерархия. Дэвы нижнего ранга ближе по своей природе к людям. Единственной целью последователя учения Будды состоит в полном избавлении от страданий сансары[5][6], и достижении состояния называемого нирваной. В буддизме отрицается учение о личностном Боге и природе божества, как оно присутствует в авраамических религиях. По этой причине буддизм относится к нетеизму и часто трактуется как спиритуалистическая философия, а не религия по своей сути.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |