КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 31: Социальная философия. Ее сущность, структура, исторические типы, функции
Метод выступает как система регулятивных принципов, с помощью которых генерируется знание. Бывают частнонаучные и общенаучные Субъект научного познания- специально подготовленный человек, который обязан не только освоить средства и методы соответствующей науки, но и усвоить этические правила и нормы, регулирующие научный поиск. Знания: -Научные - вненаучные знания ( обыденное, религиозное, мифологическое),относится также и такое знание, которое заявляет о своих претензиях на научность, но явно не соответствует разработанным и принятым критериям научности. Уровни: -Эмпирический (характерна факто фиксирующая деятельность) -Теоретический (сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков) Проблема разграничения науки и вненаучного знания предстает как проблема демаркации (О. Конт) Важнейшие методы научного познания: 1)Метод восхождения от абстрактного к конкретному. 2)Метод моделирования и принцип системности. 3)Эксперимент и наблюдение. Социальные функции науки: 1) культурно-мировоззренческие, 2 непосредственной производительной силы 3 ) социальной силы
Социальная философия – раздел философского знания, изучающий 1. наиболее общие законы общественного развития, 2. специфику движущих сил социального развития, 3. специфику исторического (или социального) познания, называется социальной философией. Структура социальной философии: 1. философия хозяйства 2. власти 3. культуры 4. социальных структур 5. истории (наиболее значимая – изучает смысл и направленность исторического процесса). Функции истории: рефлексивная (рассматривает специфику исторического познания, законов социального развития, специфику языка); субстанциональная (изучает само общество как субстанцию этого мира, т.е. 1. историю социального развития, 2. движущие силы, 3. факторы, которые действуют на социальное развитие и т.д.) Функции социальной философии (см. функции философии): мировоззренческая, методологическая, социально-критическая. Исторические типы социальной философии: 1. наивно-реалистическая социальная философия. К этому типы относятся идеи об обществе в философии Древнего Китая, Индии, античности. Смысл данного типа соц. фил.: мыслители «схватывали наиболее заметные характеристики общества. Так, Сократ занимался поиском регуляторов социального единения людей в деятельности. Аристотель называл людей «политическим животным», т.к. только люди способны добровольно и сознательно объединяться в общество и т.д. 2. теологическая. Теологические концепции общественного развития характерны для средневековья (Августин Блаженный, Фома Аквинский). 3. классическая. Представлена 2 подходами: 1) идеалистическая. Основные принципы: 1. причина (сущность) общества рассматривается в идеальных субъективных факторов. 2. главная движущая сила развития общества – человек. 2) материалистическая: связана с философией марксизма. Основные принципы: 1. способ производства материальных благ определяет способ политической и духовной жизни; общественное бытие определяет общественное сознание. 2. главная сила истории – широкие народные массы; развитие общества рассматривается в связи с развитием экономических формаций. 4. современная неклассическая. Представители: Вебер, Сорокин, Бердяев. Основные положения: 1) в качестве источника и движущих сил развития рассматривается не один, а ряд факторов, т.е. данный тип социальной философии плюралистичен. 2) отказывается от идей гарантированного прогресса. 3) идея катастрофичности. 4) мировая история распадается на ряд цивилизаций, существует отказ от единой истории.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |