Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 10. Устойчивое использование компонентов биологического разнообразия 2 страница




· обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

· достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

· независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

· научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

· гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

· ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:
для простых объектов - до 30 дней;
объектов средней сложности - до 60 дней;
сложных объектов - 120 дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

Экологическая экспертиза основана на простом принципе: легче выявить и предотвратить негативные для окружающей среды последствия деятельности на стадии планирования, чем обнаружить и исправлять их на стадиях ее осуществления.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

· определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды;

· определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;

· определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности;

· обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

· Задачи государственной экологической экспертизы (ГЭЭ):

· организация и проведение анализа и оценки объектов экспертизы с позиций: эффективности, полноты, обоснованности предусмотренных в них мер по охране здоровья населения рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды; правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой деятельности; экологически вредных воздействий экспортируемых объектов на окружающую природную среду, а также возможных социальных экономических и экологических последствий;

· оценка соответствия экологическим стандартам экспертируемых объектов, намечаемых к реализации, на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации;

· анализ всей документации и информации, характеризующей предполагаемое воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду;

· подготовка выводов экологической экспертизы, своевременная передача их государственным и иным органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы;

· информирование заинтересованных лиц, общественности и граждан о возможных неблагоприятных воздействиях на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических, экологических и иных последствиях намечаемой деятельности.

Вопрос 32.

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды

ГЭК осуществляется высшими законодательными и исполнительными органами власти федерального, республиканского, краевого, областного и местного уровня, а также соответствующими специально уполномоченными государственными органами в области природоохраны, санитарно-эпидемиологического надзора.

В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.

В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются (Статья 64 «Федеральный закон об охране окружающей среды»):

· наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;

· проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды;

· (обеспечение органами государственной власти) исполнения требований природоохранительного законодательства, принятие необходимых мер по обеспечению экологической безопасности.

Вопрос 33.

Картографирование экологическое - один из видов картографирования тематического, отражающий состояние экосистем и воздействие на них (нагрузка антропогенная, степень загрязнения различных компонентов, размещение заповедников и др. охраняемых природных территорий, распространение редких и исчезающих видов животных и растений, специфических биотопов и т.п.).

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ – совокупность методов и процессов создания экологических карт и атласов в аналоговой или цифровой формах. Э.к. охватывает все компоненты среды: рельеф, воды суши и моря, воздух, почвы, растительный и животный мир, а также условия жизни и деятельности людей. В соответствии с этим по тематике различают отраслевое Э.к. (эколого-геохимическое, медико-экологическое, ландшафтно-экологическое, эколого-демографическое и т.д.) и комплексное Э.к. (эколого-географическое и геоэкологическое (геолого-экологическое)). Суть комплексного системного Э.к. состоит в картографическом моделировании экосистем, их компонентов, структурных особенностей, внутренних и внешних связей, динамики, функционирования. Крупномасштабное Э.к. выполняется полевыми методами, а составление средне- и мелкомасштабных карт проводится в лабораторных условиях. Источниками для Э.к. служат результаты полевых съемок, контактных наблюдений и замеров, картографические материалы, аэро- и космические снимки, данные статистической отчетности и стационарных гидрометеорологических наблюдений, нормативные данные, теоретические закономерности и литературные источники.

Одно из важных направлений составляет оперативное Э.к., т.е. создание карт в автоматическом или полуавтоматическом режимах в реальном или близком к реальному масштабах времени с целью быстрого (своевременного) информирования пользователя о меняющейся экологической ситуации.

Методы цифрового Э.к. имеют целью создание электронных карт и атласов с помощью автоматических картографических систем и специального программного обеспечения на основе баз цифровых экологических данных. Результаты Э.к. представляются в виде карт экологических, атласов экологических, а также баз цифровых экологических данных.

Вопрос 34.

Кадастр – совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экологической и экономической оценке. Ведение кадастров осуществляется на федеральном, республиканском, краевом и областном уровнях. Их ведение возлагается на соответствующие государственные природоохранные органы. Этими органами ведутся следующие кадастры: земельный, водный, лесной, месторождений полезных ископаемых, животного мира, природно—заповедных объектов, лечебно—оздоровительных ресурсов природы и т. д.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, которые расположены на территории РФ вне зависимости от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Ведение государственного земельного кадастра на всей территории РФ осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395–1 «О недрах» определяет правовой режим ведения кадастра месторождений полезных ископаемых. Данный кадастр ведется федеральным органом управления Государственным фондом недр (Министерство природных ресурсов РФ).

Кадастр природно-заповедных объектов ведется на основании Федерального закона РФ от 14 марта 1995 г. № 33–ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Порядок ведения указанного кадастра устанавливается Правительством РФ.

К прочим кадастровым документам относятся учет загрязнителей окружающей среды, который проводится по количеству и составу выбросов, и учет размещения отходов по составу и токсичности.

Кадастрами природных ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей. Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды, на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды. Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре все они образуют единую экономико-правовую схему. Кадастры бывают двух видов: территориальные и отраслевые.

Территориальные кадастры - это кадастры, которые ведутся в отдельной территории и охватывают все элементы окружающей среды в данной территории. А отраслевые кадастры ведутся уже по отдельным.

Земельный кадастр. По Земельному кодексу (ст. 71) земельный кадастр включает в себя систему следующих сведений: количество земель, распределение земель по категориям, качественный состав земель, распределение земель по использованию, собственники земли, владельцы, пользователи, арендаторы. Данные кадастровой оценки земель применяют при планировании использования земель, распределении по целевому назначению, их предоставлению и изъятию, при определении платежей за землю, для оценки степени рационального использования земель.

Кадастр месторождений полезных ископаемых. Характеристика кадастра дается в Законе РФ о недрах (ст. 30, 32). Его ведение поручено Комитету по геологии и использованию недр. Кадастр включает сведения о народнохозяйственной ценности каждого месторождения полезных ископаемых, горнотехнические, экономические, экологические условия их разработки.

Система комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов (далее КТКПР) - государственный свод системно-организованных данных о природных ресурсах и природных объектах в границах административной территории (субъект Российской Федерации, округ, район), предназначенных для обеспечения процесса принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.

Эта информация необходима при:

· разработки стратегии устойчивого социально-экономического развития территорий и обеспечения экологических приоритетов этого развития;

· гармонизации природно-ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями;

· выравнивания уровня социально-экономического развития районов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

· определение стратегических направлений для государственных и частных инвестиций на территорию субъекта Российской Федерации, гарантирующих не истощаемое использование его природно-ресурсного потенциала;

· в других целях, направленных на сохранение окружающей среды и природных ресурсов.

 

Вопрос 35.

Смотри вопросы 31, 33, 34 и 39!!!

Обеспечение экологической информации осуществляется за счет экологического контроля, мониторинга, кадастров, картографирования, экспертизы.

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Цель государственного экологического контроля обеспечить разумное использование природных ресурсов, качественную окружающую природную среду. Его основная задача - обеспечить соблюдение экологического законодательства, экологических норм, правил и нормативов, выполнение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов всеми государственными органами, предприятиями, организациями независимо от их подчиненности, их должностными лицами и иными работниками, а также гражданами. Это означает, что государственный экологический контроль имеет надведомственный характер, в чем состоит его основное отличие от ведомственного и производственного контроля.

Методами государственного экологического контроля (средствами практической реализации его целей и задач) являются: проверка, рассмотрение и согласование плановой, проектно-сметной и нормативно-технической документации; выдача заключений; дача обязательных указаний; запрещение (приостановление, ограничение) эксплуатации промышленных, транспортных и других объектов и строительных работ; привлечение лиц, виновных в экологических правонарушениях, к ответственности.

Задачи и основные направления государственного мониторинга вытекают из его определения и включают в себя: наблюдение за происходящими в окружающей природной среде физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния.

Объектами мониторинга являются:

1. источники (предприятия, транспорт и т.д.) и факторы (загрязняющие вещества, шум, излучения и т.п.) антропогенных воздействий;

2. состояние природной среды, ее отдельных компонентов и их реакция на указанные воздействия;

3. состояние здоровья и условий жизнедеятельности населения.

 

Вопрос 36.

Смотри вопрос 4 (2-ая часть)!!!

Демографический взрыв – это резкое ускорение численности населения мира, главным образом за счёт роста населения развивающихся стран.

На сегодняшний день большинство учёных считает, что вид Homo sapiens появился около 50 тысяч лет назад в районе Великих рифовых разломов в Восточной Африке. 35-40 тысяч лет назад на Земле насчитывалось всего около 1 миллиона представителей этого вида. С тех пор численность человечества выросла в тысячи раз. В 1987 году на планете появился 5-миллиардный житель.

Первая попытка оценить динамику численности населения и ответить на вопрос сможет ли Земля прокормить всех живущих на ней, связана с именем английского учёного Томаса Роберта Мальтуса (1766-1834).

Если в 1900 г. численность населения составила 1 млрд. 660 млн. человек, то по сообщениям Американского Управления Переписью Населения, население Земли пересекло 6-миллиардную отметку 19 июля 1999 года. Каждую минуту на нашей планете рождается примерно 250 и умирает 103 человека, то есть прирост населения Земли — около 147 человек каждые 60 секунд. Именно поэтому термин "демографический взрыв", означающий быстрый рост численности населения появился в 20 веке.

Достижения в медицине, повышение комфортности и быта, интенсификация и рост продуктивности сельского хозяйства во многом способствовали увеличению продолжительности жизни человека и как следствие росту населения Земли.

Одновременно с ростом продолжительности жизни в ряде регионов Мира рождаемость продолжала оставаться на высоком уровне, составляя 40 человек на 1000 человек в год и более. Высокий уровень прироста населения характерен для стран Африки, Центральной Америки, Ближнего и среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Индии, Китая.

Проблемы развивающихся стран с бурно растущим населением достаточно наглядны. Новых людей надо кормить, учить, лечить, обеспечивать жильём, готовить для них рабочие места... Прирост населения означает необходимость новых затрат, так называемых "демографических инвестиций". В связи с этим темпы экономического роста снижаются: слишком большая часть прироста национального дохода, а то и весь он уходит на поддержание жизненного уровня народа на уже достигнутом уровне. Поэтому быстрый рост численности населения гибели Земли.

Увеличение численности населения Земли и военные нужды стимулируют рост промышленного производства, числа средств транспорта, приводят к росту производства энергетических и потреблению сырьевых ресурсов. Потребление материальных и энергетических ресурсов имеет более высокие темпы роста, чем прирост населения, так как постоянно увеличивается их среднее потребление на душу населения.

В результате активной техногенной деятельности человека во многих регионах нашей планеты разрушена биосфера и создан новый тип среды обитания – техносфера. Создавая техносферу, человек стремился к повышению комфортности среды обитания, к росту коммуникабельности, к обеспечению защиты от естественных воздействий. Всё это благоприятно сказалось на продолжительности жизни людей, в 19 веке была 35-40, а в конце 20 века 60-63 года. Но появление техносферы привело к тому, что биосфера во многих местах нашей Земли стала активно замещаться техносферой.

Поэтому, создавая техносферу, мы не только разрушаем озоновый слой Земли, но и ведём человечество на порог катаклизм, аварий уже глобального характера. Человечеству нужно повышать образовательный процесс, создавать рабочие места на таких технологических предприятиях, которые будут считаться без вредными (насколько это возможно) и высокотехнологическими.

Вопрос 38.

Смотри вопрос 31!!!

(Федеральный закон "Об экологической экспертизе" 23 ноября 1995 года)

Виды экологической экспертизы (Ст. 4). В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза (По субъекту организации и проведения). По времени и процедуре рассмотрения - первичной и повторной (повторная делится также на добровольную и по решению суда); по результатам - пришедшей к положительному и к отрицательному заключению.

(Ст. 20) Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Субъектами государственной экологической экспертизы должны выступать три стороны: заказчик, подрядчик, потребитель.

Заказчиком является властная государственная структура, наделенная правом назначать подобную экспертизу.

Подрядчиком является исполнитель задания по экологической экспертизе. Им могут быть как отдельные специалисты, так и целые научно-исследовательские институты. Экспертиза может выполняться комиссией, состоящей из специалистов, подобранных и назначенных компетентным органом.

Потребителем в данной системе общественных отношений выступает предприятие или организация, являющаяся собственником объекта, ставшего предметом экспертного анализа.

Объекты экологической экспертизы делятся на две группы -федерального уровня и уровня субъектов РФ и перечислены соответственно в ст. 11 и 12 Закона.

Список объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня весьма объемен (занимает больше двух страниц текста). Он включает проекты правовых актов, материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ; проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и объектов хозяйственной деятельности;; проекты международных договоров и соглашений о разделе продукции; материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду; техническую документацию на новые технику, технологию, вещества, сертифицируемые товары и т.п.; материалы комплексного экологического обследования территорий для придания им особого правового статуса (например, зоны экологического бедствия); проекты схем охраны и использования природных ресурсов; документацию на изменение функционального статуса, вида и характера использования территории федерального значения, в том числе о переводе лесных земель в нелесные; иные документы.

Особым объектом экологической экспертизы является человек, его жизнь и здоровье во взаимосвязи с окружающей природной средой. Такая экспертиза называется эколого-санитарной. Ее задача - установить причинную связь между состоянием здоровья человека, его изменениями и вредным воздействием окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности.

Близко к ней стоит эколого-нормативная экспертиза. Ее задача - исследовать соответствие требованиям экологической безопасности нормативов качества окружающей природной среды, предельно допустимых концентраций, выбросов, сбросов вредных веществ, предельно допустимого уровня радиационного воздействия, воздействия шума, вибрации, магнитных полей. В процессе такой экспертизы проверяется эффективность показателей качества окружающей природной среды с точки зрения здоровья человека, охраны его генетического фонда.

 

Вопрос 39.

Смотри вопросы 31 и 35!!!

Для того чтобы выявить отличия в понятиях экологического мониторинга, экологической экспертизы и экологического аудита следует сперва разобраться в том, что это такое.

Экологический мониторинг — это совокупность мероприятий по наблюдению, прогнозированию и оценке состояния окружающей среды, проводимых с целью выявления антропогенной и естественной составляющих в его изменениях.

В систему экологического мониторинга входят наблюдения за состоянием элементов биосферы и наблюдения за источниками и факторами антропогенного воздействия.

В соответствии с приведенными определениями и возложенными на систему функциями, мониторинг включает три основных направления деятельности:

· наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды;

· оценку фактического состояния среды;

· прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого состояния.

Следует принять во внимание, что сама система мониторинга не включает деятельность по управлению качеством среды, но является источником необходимой для принятия экологически значимых решений информации.

Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (закон "Об экологической экспертизе").

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ — систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления или информации об этих объектах, а также сообщения клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса (ГОСТ Р ИСО 14050)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ — предпринимательская деятельность экологических аудиторов или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения (Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии РФ).

Принципиальное отличие экологического аудита состоит в этапе его осуществления. Он проводится для уже реально существующих и функционирующих объектов.

Экологический аудит нацелен на определение любых существующих или потенциальных проблем, с которыми может столкнуться владелец (нынешний или потенциальный) или инвестор в операциях по своим проектам с точки зрения соответствия экологическим требованиям.

Результатом проведения экологического аудита является в первую очередь экономия финансовых средств за счет более рационального ведения природопользования и соблюдения предписаний экологических требований.

В целом можно говорить, что экологический аудит направлен на выявление и определение:

· экологического состояния недвижимости,

· степени экологической деградации объекта,

· участков загрязнений на данной территории и в результате осуществления данной деятельности,

· типов оборудования и механизмов контроля и борьбы с загрязнением,

· проблем со здоровьем и нарушений рабочей безопасности служащих объекта,

· соответствия деятельности нормативным требованиям,

· действующих правовых норм, регулирующих деятельность объекта,

· потребности в дополнительной информации для нормализации деятельности объекта с точки зрения требований экологического законодательства.

 

 

Вопрос 41.

Утопизм в экологии – это сценарий выживания человечества, который не может быть осуществлен. Это, например: идея перехода человечества на автотрофное питание, минуя фотосинтез, возможность прокормить 1,5 трлн. человек, возможна жизнь в Космосе, в пустыне возможно вырастить цветущий сад, возможность повышения эффективности фотосинтеза до 6% (а на самом деле его эффективность составляет 1%), без удобрения можно получить урожай 100 центнеров с гектара и т.п.

Экологический утопизм как способ восприятия или умозрительный подход к экологической реальности заключается в конструировании различного ряда образов, моделей об оптимальном взаимодействии «общества и природы», «рациональном природопользовании», успешном решении экологических проблем при рыночной экономике», «природе ноосферы», «социально-экологическом управлении и т.п.», в которых иллюзорно снимаются реальные противоречия антропогенных воздействий. Прежде всего — на факторы и движущие силы функционирования, развития живого и, соответственно, на факторы и движущие силы биологической и социальной эволюции человека.

В теоретическом плане экологический утопизм — это игнорирование данных эволюционной теории, генетики человеческих популяций, медицинской генетики, медицины катастроф, следовательно, постулирование ничем не подкрепленных суждений вроде «снятия противоречий между возросшими масштабами антропогенного воздействия на биосферу и ее ограниченными компенсаторными возможностями». В практическом аспекте экологический утопизм отличается субъективизмом и волюнтаризмом, нашедшими выражение в «проектах века» (поворот русла северных рек, строительства АЭС и вблизи крупных городов, захоронение радиационных отходов).

Вопрос 42.

Технократический подход был популярен в начале 20 века. Основные постулаты: природа должна быть завоевана для экономического развития; в мире достаточно энергетических ресурсов (они не исчерпываются); разделение Земли на 2 части – эксплуатированную (используемую) и... (я не дописала на лекции); жизнь животных и растений зависит от их полезности для человечества и т.п.

 

Вопрос 43.

КОНФЕРЕНЦИЯ ООН ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ – проведена 3-14 июня 1992 г. в Рио-де-Жанейро (Бразилия). В ней приняли участие представители более 170 государств. На Конференции принято пять документов:

1). два международных многосторонних договора – Конвенция о биологическом разнообразии (требует меры, чтобы увеличить биологическое многообразие живых организмов) и Рамочная конвенция об изменении климата (это соглашение о принцыпах, но не обязательствах. Ее цель – стабилизировать концентрации в воздухе газов, вызывающих парниковый эффект).

2). три документа, не имеющих договорно-правового характера – Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, Повестка дня на ХХI век, не имеющее обязательной юридической силы (как сделать развитие устойчивей, носит рекомендательный характер), Заявление о принципах для глобального консенсуса в отношении управления, сохранения и устойчивого воспроизводства всех типов лесов (направлялась на Юж. Америку, Африку...).

Декларация развивает положения, содержащиеся в декларации конференции Организации Объединённых Наций по проблемам окружающей человека среды, принятую в Стокгольме 16 июня 1972 года и содержит в себе 27 принципов экологически корректного поведения мирового сообщества. В декларации также определяются цели её принятия.

Конференция стала этапным событием, продемонстрировавшим, в частности, что концепции защиты окружающей среды и социально-экономического развития уже некорректно рассматривать отдельно.

Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию является одним из основных источников экологического права (права окружающей среды) большинства стран. Цель: учредить новый, справедливый механизм глобального партнерства через посредство создания новых уровней сотрудничества между государствами, ключевыми секторами общества и людьми, прилагая усилия в целях заключения международных соглашений, обеспечивающих уважение интересов всех и защиту целостности глобальной системы охраны окружающей среды и развития, признавая комплексный и взаимозависимый характер Земли, нашего дома.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.